рефераты по менеджменту

Менеджмент высшего образования

Страница
8

В США руководство деятельностью образовательных учреждений осуществляется Штатами, делящимися на школьные округа. Во главе округа стоит Комитет, вкоторый избираются, как правило, бизнесмены и представители интеллигенции. В функцию Комитета входит решение всех вопросов, определяющих работу образовательного учреждения: бюджет, прием и увольнение преподавателей, их зарплата, отбор и рекомендации учебников и др.

В США образовательные учреждения обладают широкой автономией и имеют определенную независимость от органов управления. В результате они значительно отличаются друг от друга характером и качеством образовательных программ. Поэтому для обеспечения определенного базового уровня качества образования в стране широ­ко применяется аккредитация учебных заведений. Она является средством осуществления неправительственной, экспертной проверки и инспекции учебных заведений, используемых образовательных программ.

В таблице 3.01 приведены характерные признаки, преимущества и недостатки централизованной и децен­трализованной систем управления. В настоящее время наметилась тенденция создания и применения комбини­рованных систем управления, использующих положи­тельные моменты централизованной и децентрализован­ной систем.

Резюме. Цели и задачи системы высшего образования определены законами Республики Узбекистан "Об образо­вании" и "О Национальной программе по подготовке кад­ров". Эти задачи решаются в университетах, академиях и институтах. Для эффективного управления преобразо­ваниями в сфере высшего образования необходимо партнерство между лицами, ответственными за разработку и реализацию образовательной политики на национальном и институциональном уровне, между профессорско-преподавательским составом и студентами, сферой тру­да, вузами и обществом. Конечной целью управления должно быть укрепление институциональной миссии высших учебных заведений путем обеспечения высокого уровня преподавания, подготовки кадров и проведения на­учных исследований.

Таблица 3.01

Характерные признаки, преимущества и недостатки систем управления [20]

Система управления

 

Централизованная

система

Децентрализованная система

 

1

2

 

• Централизованное руководство далеко (в прямом и переносном смысле) от образовательных учреждений

• Руководящая власть распределена по местным органам управления и образовательным учреждениям

 

• Образовательная политика централизована и принимается с минималь­ным согласованием с непосредствен­ными исполнителями

• Образовательная политика принимается на основе общего решения, удовлетворяющего развитие региона, общества и учебного заведения

 

• Образовательная политика проводится по принципу: "Шеф всегда прав и должен давать нам распоряжения"

• Образовательная политика внедряется потому, что имеет поддержку местных властей, так как является политикой местного уровня

 

• Подчиненные боятся проявить инициативу, так как она "наказуема"

• Инициатива и эксперименты широко поддерживаются и поощряются на местном уровне

• Стиль руководства автократичный - сверху вниз

• Стиль руководства демократич­ный, делегирование части полномочий сотрудникам в принятии решений

 

• Неэффективная работа

• Персонал, участвовавший в принятии решений, готов брать на себя ответственность и работать эффективно

 

• Основной вид коммуникации: сверху вниз, как правило, руководящий моно­лог

• Многосторонняя коммуникация, профессиональный диалог и конструктивное обсуждение

 

• Широко распространены агрессив­ный, манипулятивный и пассивный ви­ды поведения. Многие подчиненные боятся отстаивать свои права

• Уверенное поведение подчи­ненных. Уважение прав человека рассматривается как необходимость

 

• Концентрация власти приводит к несправедливому отношению к подчиненным, местничеству и произволу, злоупотреблению положением

• Разделение власти, уважение прав человека и предоставление одинаковых возможностей предотвращает несправедливость со стороны руководителей, злоупотребление служебным положением

 

• Единая установка в решении управленческих задач

• Многообразие предложений по решению управленческих задач и выбор из них оптимального.

 

ГОС как новая форма планирования образования - его проектирования

3.2.1.Национальная модель подготовки кадров и принципы разработки ГОС

Основной целью всех наших реформ в области экономики, политики является человек. Именно поэтому дело образования, дело воспитания нового поколения, способного осуществить идею национального возрождения, будет оставаться делом государства, одной из самых приоритетных его задач (И. А. Каримов).

В развитых странах главная цель профессионального образования (в том числе и высшего) заключается в вы­пуске конкурентоспособных товаров и оказании конку­рентоспособных услуг через подготовку квалифицирован­ных кадров всех уровней.

Без конкурентоспособных специалистов не может быть и конкурентоспособной экономики.

В Узбекистане основой для решения данной пробле­мы является Национальная модель подготовки кадров. Она включает следующие основные компоненты:

- личность — главный субъект и объект системы подготовки кадров, потребитель и производитель образо­вательных услуг;

- государство и общество — гаранты подготовки ивостребованности кадров, осуществляющие регулирова­ние деятельности и контроль за функционированием системы образования и подготовки кадров;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту