рефераты по менеджменту

Менеджмент высшего образования

Страница
1

Научные основы управления

1.1.Наукоемкость управления

1.1.1. Общие положения

Управление сравнимо с человеческим мозгом, в котором сосредоточены созидательные возможности личности откуда дается команда к проявлению её творческих способностей [66].

Существует система идей, понятий, суждений о смысле управленческой деятельности, о принципах, формах и методах её цивилизованной реализации. По мере наращивания человечеством научно-технических, экономических и социальных достижений непрерывно проис­ходит возрастание наукоемкое™ управленческой деятельности. С одной стороны, наука заинтересована в концептуальном обогащении управленческой деятельности, с другой стороны, практики-управленцы стремятся к научному осмысливанию своей деятельности, её теоретиче­скому обоснованию.

Управленческая деятельность по своему содержанию и характеру играет интеллектуально упорядочивающую роль в жизни общества.

Смысл управления заключается в обеспечении объ­ективных и субъективных условий в таком соотношении и сочетании, которое позволяет достигать поставленные цели. Поэтому хороший руководитель меньше командует людьми, а создает оптимальные условия, необходимые для их трудовой деятельности.

Руководитель — это менеджер, который работает с людьми, отвечает за их профессиональные достижения и безопасность, осуществляет организацию и координацию их усилий для решения задач [66].

Управление — это всегда власть, реальное возвышение над людьми, но власть должна быть разумной.

Для заурядных руководителей обладание властью является возможностью покомандовать людьми (и часто "наломать дров"), а для незаурядных руководителей — это сфера личной самореализации, проявления своей обще­ственной полезности. Наличие высокопрофессиональных менеджеров является решающим условием эффективно­сти работы коллектива.

Нормальное функционирование любой организации за­висит от правильного распределения власти в управленче­ской системе.

Субординационная упорядоченность управленческой системы является важнейшим условием нормального функционирования любой структуры.

Модель менеджера

Рис. 1.01. Модель менеджера

Культурная образованность менеджера — это постоянная потребность быть в курсе наилучших достижений че­ловеческой мысли и художественных творений, это его знания этики, эстетики, политологии, социологии и пси­хологии. Антропологический подход в управленческой деятельности приводит к необходимости широкой культурологической подготовки менеджера.

1.1.3. Человековедческая компетентность менеджера

Человековедческая компетентность — теоретико-прикладная подготовленность менеджера к использованию систематизированных и адаптированных к управленческой деятельности антропологических знаний [66].

Антропологические знания необходимы менеджеру в общении и взаимодействии с людьми при выполнении своих профессиональных функций, а также для самореализации личностно-деловых качеств и достижения наилучших профессиональных результатов. Особенно они имеют значение в таких сферах деятельности, как образование, сервис, медицина, торговля и предпринимательство.

Человековедческая образованность менеджера — это система антропологических знаний, являющихся словесно-образной базой его менталитетной деятельности. К этой базе относятся:

- управленческая психология;

- управленческая педагогика;

- управленческая этика

- управленческая социология;

- управленческая конфликтология;

- управленческая риторика;

- управленческая ортобиотика;

- управленческая имиджелогия.

Человековедческая технологичность менеджера — это совокупность умений, благодаря которым антропологические знания реализуются в его практических действиях (сбор' информации, принятие управленческого решения, футурологическое проектирование, деловой спич и т.д.). Умение правильно использовать человековедческие технологии гарантирует менеджеру успех в применении антропологических знаний. К этим технологиям относятся:

- технология целеполагания;

- технология этического соотнесения;

- технология активной самореализации;

- технология личного увековечения и др.

Резюме. Управленческая деятельность по своему содержанию и характеру играет интеллектуально упорядочивающую роль в жизни общества. По мере наращивания человечеством научно-технических, экономических и социальных достижений происходит непрерывное возрастание наукоемкости управленческой деятельности. Смысл управления заключается в обеспечении объективных и субъективных условий в таком соотношении и сочетании, которое позволяет достигать поставленные цели. По­этому хороший руководитель меньше командует людьми, а создает оптимальные условия, необходимые для их трудовой деятельности.

Управление — это всегда власть, от правильного распределения которой зависит эффективность функционирования любой организации. Независимо от должностных полномочий (распределения власти) существуют общие принципы управленческого поведения: компетентность, гуманность, инновационность, прагматизм и ортобиотичность. Что касается стиля управления, то он может быть автократический, бюрократический, демократический и аристократический.

Человековедческая компетентность менеджера определяется его теоретико-прикладной подготовленностью к использованию антропологических знаний в управленческой деятельности. Эта компетентность характеризуется человековедческой образованностью и человековедческой технологичностью менеджера.

1.2. Стратегия управления

Хорошая стратегия и хорошая реализация стратегии наиболее надежные признаки хорошего управления.

Стратегия управления базируется на решении пяти взаимосвязанных задач [60]:

1. Формирование стратегического видения, долгосроч­ного направления движения и конкретной миссии (роли), которую организация должна выполнить.

2. Преобразование стратегического видения и миссии в конкретные цели и задачи.

3. Разработка стратегии достижения поставленных целей и задач.

4. Квалифицированное и эффективное внедрение и реализация принятой стратегии.

5. Оценка результатов работы, изучение новых тенденций и осуществление корректирующих действий в отношении долгосрочных направлений развития, целей стратегии или методов её реализации в свете фактического опыта, изменяющихся условий, новых идей и возможностей.

Процесс формирования и реализации данной стратегии представлении рис. 1.02. Здесь предусматривается возврат от пятой задачи к предыдущим для пересмотра или усовершенствования принятых решений, если это необходимо.

Формирование стратегического видения и миссии ор­ганизации. При решении этой задачи руководители организации должны дать ответ на вопрос: Что мы намерены сделать и чего добиться? В заявлении о миссии определяется характер деятельности организации и то, что она должна сделать для клиентов. Чтобы создать у своих работников "чувство цели", руководители доводят до них стратегическое видение организации и заявление о миссии.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту