рефераты по менеджменту

Инновационные процессы в Белгородском регионе: их содержание, направления, инструменты совершенствования

Страница
43

4.3. Венчурные фонды (частные, государственные, частно-государственные).

4.4. Фонды прямых инвестиций.

4.5. Коммерческие банки.

4.6. Организации, предоставляющие гарантии по кредитам.

5. Субъекты инфраструктуры поддержки инновационной деятельности:

5.1. В производственно-технологической сфере:

- технико-внедренчесие парки.

- инновационные бизнес-инкубаторы.

- инновационно-технологические центры др.

5.2. В информационно-консультационной сфере:

- консалтинговые организации.

- центры трансфера технологий.

- коучинг-центры и др.

6. Субъекты государственного и общественного регулирования инновационной деятельности:

6.1. Государственные органы регионального уровня, реализующие инновационную политику.

6.2. Общественные объединения, представляющие и защищающие интересы участников инновационной сферы.

7. Субъекты потребления инновационной продукции:

7.1. Государственные и частные предприятия – потребители инновационной продукции.

7.2. Физические лица – потребители инновационной продукции.

Далее приведен перечень объектов инновационной деятельности:

1. Объекты интеллектуальной собственности: патенты, авторские свидетельства, свидетельства на полезные модели и т.д.

2. Инновационная продукция – продукция (услуги), которая в течение последних трех лет подвергалась разной степени технологическим изменениям (в результате осуществления продуктовых и процессных инноваций).

2. Объекты инновационного производства: технологии, оборудование.

3. Инновационные проекты – комплексы обособленных мероприятий по развитию инновационной деятельности в рамках производственно-хозяйственной деятельности предприятия, имеющие конечные временные и финансово-экономические показатели по их реализации и целью которых является выпуск инновационной продукции:

3.1.Региональные инновационные суперпроекты и целевые программы.

3.2.Инновационные проекты частных предприятий.

Следующим шагом после составления перечня субъектов и объектов с опорой на практическую деятельность является выработка понятийного аппарата региональной нормативно-правовой базы инновационной деятельности.

Понятийный аппарат приблизит первоначальный субъектно-объектный состав, полученный в конкретной деятельности, к существующей юридической практике и превратит его в субъектно-объектный состав в нормативно-правовом поле, пригодный для использования в юридической и управленческой сфере.

На данном этапе работы выявляется список тех субъектов и объектов, которые отсутствуют в действующих нормативно-правовых актах, но имеют первостепенное значение в практической деятельности и, следовательно, должны быть введены в юридический обиход.

В результате проделанной работы окончательный вариант субъектно-объектного состава претерпит изменения, но вместе с тем он сохранит первоначальный охват и полноту.

Адресные меры регулирования и поддержки инновационной деятельности, вводимые в рамках разрабатываемой нормативно-правовой базы, должны быть адекватны текущим потребностям в них и должны отбираться исходя из тщательного проведенного анализа.

Ниже приводится примерная классификация адресных мер по применяемому инструментарию: правовые; организационные; налоговые; финансовые; информационные. Данный список не является окончательным, и после проведения подробного анализа он, безусловно, будет расширен новыми направлениями.

В таблице 3.16 представлен метод разработки структуры и содержания региональной нормативно-правовой базы инновационной деятельности на основе «правовой матрицы».

Его суть состоит в том, что весь процесс подготовки нормативно-правового документа или пакета документов наглядно описывается через составление, строки которых соответствуют субъектам и объектам инновационной деятельности, а столбцы – различным направлениям мер поддержки и регулирования: правовому, административно-организационному, финансовому, налоговому т.д.

Вначале составляется матрица проблем, в каждой клетке которой указываются актуальные проблемы, касающиеся соответствующего субъекта (объекта), которые требуются разрешить в рамках инновационного законодательства.

Затем составляется матрица анализа, в каждой клетке которой указывается полное или частичное решение соответствующей проблемы в мировом, российском и действующем региональном законодательстве.

И, наконец, в соответствующей клетке матрицы мер или «правовой матрицы» на основании проведенного анализа прописываются конкретные меры поддержки и регулирования того или иного субъекта.

Матрица мер, в свою очередь задает структуру и содержание базового нормативно-правового документа или пакета документов. Кроме этого, выделяются возможные поправки для уже существующих, нормативных актов (см. табл. 3.16).

Таблица 4 - Таблица 3.16. Фрагмент структуры матриц анализа, проблем и мер

Субъекты и объекты инновационной деятельности

Меры государственной поддержки и регулирования

правовые

финансовые

организационн.

налоговые

информационные

Научно-производственные комплексы, НИИиКБ (преимущественно сферы ОПК)

         

Крупные инновационно-активные промышленные предприятия частного сектора (машиностроение, электроника и т.д.).

         

Государственные научные и образовательные учреждения (НИИ, вузы, ГНЦ)

         

Малое предприятие в научно- технической сфере

         

Организации производственно-технологической поддержки инновационной деятельности (технопарки, бизнес-инкубаторы)

         

Организации информационно-консультационной поддержки инновационной деятельности (ИТЦ, ЦТТ)

         

Изобретатель, инноватор

         
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45 
 46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60 
 61  62  63 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту