рефераты по менеджменту

Социально-ориентированное управление

Страница
34

Схема распределения и перераспределения вновь созданного продукта должна учитывать следующее:

· отнесение начислений на заработную плату (в пенсионный фонд, медицинское и социальное страхование) к необходимому продукту и перечисление их непосредственно на личный счёт работника;

· расчленение непроизводственной сферы на три сферы: обслуживающую непосредственно население (HCН), федеральную сферу, удовлетворяющую общегосударственные потребности (НСФ), и региональную сферу (HCР), удовлетворяющую местные интересы;

· переименование понятия “подоходный налог” (так как никаких налогов с необходимого продукта быть не может) на услугу, оплачиваемую любой организацией, предоставляемую на местном уровне;

· ликвидацию любого повторного начисления на необходимый продукт (заработную плату).

Возьмём, например, транспортный налог. Государственная Дума, несмотря на недовольство граждан, решила пополнить бюджет повысив налог в 2 раза. Но когда президент в ответ на реакцию граждан на принятый закон указал на это Государственной Думе, она тут же взяла под козырёк и перевела стрелки с федерального на региональный уровень, позволив там увеличение ещё больше. Как следует сделать, чтобы платили соответственно тому, как эксплуатируются дороги. Необходимо просто добавить единую наценку в цене на бензин, которую заправочные станции будут отчислять в местные бюджеты. Те граждане, которые за сезон выезжают всего несколько раз и те, кто постоянно эксплуатируют автомобиль, будут платить соответственно этому, так как бензин расходуется пропорционально эксплуатации дорог. Аналогичным образом можно перевести в разряд услуги и другие налоги. Ещё один пример. В моногородах, где имеется градообразующее предприятие, оно может отчислять из фонда заработной платы автотранспортному предприятию определённую сумму на оплату проезда своих работников. Такая система в советское время была в городе Менделеевск Татарстана. Зато экономия получается существенная: не надо печатать билеты, строить для продажи киоски и оплачивать труд продавцов.

Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), которое должно разрабатывать законы и осуществлять контроль за их выполнением исполнительными органами, не исполняет свои функции в силу того, что:

ð действующая система выборов не даёт возможности выбрать действительно профессионалов, которые способны разработать эффективные законы, так как непрофессиональное большинство не может выбрать профессиональное меньшинство (какой из спортсмена, артиста, слесаря и т.п. законодатель);

ð как следствие этого, депутаты вынуждены просто голосовать за те законы, которые им предлагает исполнительная власть, которая не заинтересована в напряжённых планах, контроле за её деятельностью и т.д. Визуальное наблюдение зала заседаний Государственной Думы явно не соответствует необходимому кворуму и один депутат голосует за 10 отсутствующих;

ð бывший футболист (явно не имеющий соответствующего образования и управленческого опыта) в Совете Федерации представляет интересы региона.

Правительство страны (т.е. исполнительная ветвь социальных институтов) выполняло в последние годы только текущие цели и задачи, передав большинство своих функций частным структурам, которые выжали из переданных им производственных фондов для себя максимум, не заботясь при этом о воспроизводстве. Как следствие этого идёт необоснованное повышение тарифов на природные ресурсы (газ, электроэнергию, нефть и др.) и бумерангом повышает затраты на всё производство продукции и коммунальные услуги, увеличивая в результате инфляцию. О какой эффективности деятельности правительства можно говорить, если из года в год оно планирует повышение тарифов на газ, электроэнергию, коммунальные услуги на 20-30%. Из года в год сохраняется возрастающая инфляция, которая съедает все добавки к пенсии и зарплате.

Чтобы повысить эффективность и результативность управления необходимо осуществить следующие структурные перестройки на уровне социальных институтов: преобразовать Федеральное Собрание: Совет Федерации в Экспертный Совет, а Государственную Думу в Законодательную Ассамблею. Экспертный Совет формируется из профессионалов Академии Наук, а он затем на конкурсной основе подбирает членов в Законодательную Ассамблею и рекомендует Президенту кандидатуры на должность региональных руководителей.

Надо принципиально менять систему выборов. Чтобы заниматься разработкой законов, необходимо обладать Уравновешенным или Чувствительным темпераментом, а не Напористым или Гибким: законодатель должен уметь отобрать, заказать, проанализировать информацию, быть беспристрастным, а не просто хорошо общаться. Отбирать надо не скопом, т.е. партиями, так как могут пройти в депутаты профессионально не подготовленные граждане. Отбирать кандидатов должна независимая экспертная комиссия (профессиональное меньшинство) и предлагать их большинству. К тому же нарушается пункт 3 статьи 97 Конституции.

Партии должны участвовать только лишь в президентских выборах и победившая из них должна сформировать правительство и нести перед обществом полную ответственность. К тому же неэтично различным партиям содержать себя за счёт государственного бюджета, так как 80% граждан беспартийные, а бюджет в основном пополняется ими.

Всё это позволит значительно снизить затраты из бюджета партиям (более 4 млрд. руб. и взятки претендентов на депутатство) на неэффективную систему выборов депутатов на различных уровнях.

Историческая справка.

Ещё в VI веке до нашей эры известный философ и политик Пифагор создал свою школу обучения так называемых "адептов" или аристократов. Обучающиеся проходили обучение (а не образование) в несколько этапов:

1. Нравственное испытание. Кто его не проходил, удалялся из школы и не получал в дальнейшем никаких знаний.

2. Подготовление. На этом этапе Пифагор стремился прежде всего развить способность ученика к интуиции, так как он думал, что упражнять молодых людей в диалектике и в рассуждении рано, если они сначала не почувствуют смысл истины, иначе можно подготовить софистов, преисполненных претензий. При этом он исходил из их естественных чувств , из основных обязанностей человека при его вступлении в жизнь, и показывал соотношение последних с мировыми законами. Закрепляя в сердцах молодых людей, прежде всего, любовь к родителям и созданному трудом окружающих. Он доказывал, что любовь к родине происходит из любви, которую человек питал в детстве к своей матери.

3. Очищение. Пифагор большое значение придавал закону троичности, который давал прочную основу для классификации наук и для построения психологии и космологии. Человеческая троичность сосредоточивается в самосознании и воле, в которых сливаются в одном живом единстве. Но человек осуществляет своё единство лишь условным образом, ибо его воля, влияющая на всё его существо, не может действовать одновременно и совершенно во всех его трёх проводниках: в инстинкте, в душе и в интеллекте.

4. Совершенство. На данном этапе человек, вооружённый знаниями на предыдущих этапах, должен был спуститься с высоты Абсолютного в глубины природы, чтобы схватить космическую идею в процессе образования вещей и эволюцию человеческой души на протяжении всех поколений. Материальная и духовная эволюция мира – два противоположных и в то же время параллельных и соответствующих движения на лестнице бытия. Одна объясняет другую, а взятые вместе, они объясняют мир. Это заставляет нас от внешней формы перейти внутрь вещей, с поверхности углубиться в самую суть. Таки образом Пифагор видел во Вселенной живую Сущность, воодушевлённую великой Душой и великим Разумом.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту