рефераты по менеджменту

Социально-ориентированное управление

Страница
14

Таблица 2

Установка

Темперамент

Техники

Социалы

Исследователи

Гумани-

тарии

Напористый

ЛДСОЭШ

Администратор

ЭЭСОЭШ

Продавец

ЛДИtЭШ

Предприниматель

ЭЭИtЭШ

Педагог

Гибкий

СВЛСЭЦ

Управляющий

СВЭОЭЦ

Политик

ИВЛСЭЦ

Изобретатель

ИВЭОЭЦ

Психолог

Уравновешенный

ЛССВИШ

Воспитатель

ЭОСВИШ

Консерватор

ЛСИВИШ

Учёный

ЭОИВИШ

Писатель

Чувствительный

СОЛДИЦ

Мастер

СОЭЭИЦ

Артист

ИtЛДИЦ

Адвокат

ИtЭЭИЦ

Лирик

Ортогонально пересекаясь, соционические оси "сенсорика-интуи-ция" и "шизотим-циклотим" образуют четыре группы восприятия:

Шизотимность

Диссоциативные Дистрибутивные

ЛДИtЭШ, ЛСИВИШ, ЛДСОЭШ, ЛССВИШ,

ЭЭИtЭШ, ЭОИВИШ ЭЭСОЭШ, ЭОСВИШ

Интуиция Сенсорика

Ассоциативные Коммутативные

ИВЛСЭЦ, ИtЛДИЦ, СВЛСЭЦ, СОЛДИЦ,

ИВЭОЭЦ, ИtЭЭИЦ СВЭОЭЦ, СОЭЭИЦ

Циклотимность

1. Сенсорные циклотимы или КОММУТАТИВНЫЕ. Восприятие в этой группе предельно чёткое и конкретное, отличается наглядностью и ощутимостью — наиболее приближённое к действительности. Когда такой социотип попадает в ситуацию неопределённости, он руководствуется своим прошлым опытом, либо исходит из стандартных для этих условий сценариев развития событий.

2. Интуитивные циклотимы или АССОЦИАТИВНЫЕ. Данный вид восприятия осуществляется через произвольно порождаемые образы. Какая-то одна деталь воспринимаемой картины вызывает у этих социотипов целостный образ, ассоциируясь со всем его содержанием.

3. Сенсорные шизотимы или ДИСТРИБУТИВНЫЕ. Они воспринимают неравномерно, словно через некие очки традиционализма — упорядоченного опыта, ставящие одни предметы или состояния на первый план и отодвигающие другие, которые становятся просто фоном.

4. Интуитивные шизотимы или ДИССОЦИАТИВНЫЕ. Они являются редукционно воспринимающими типами — преломляющими любую поступающую извне информацию через призму основных понятий своего мировоззрения. Их восприятие в наибольшей мере строится на сведении сложного к комбинации первоэлементов.

Циклотимность — это параллельность восприятия всей картины, формирующая целостное представление о ней. Иными словами, равномерность и одновременность отражения в психике всего, что воздействует на органы чувств человека. Иррациональный способ мышления, строго говоря, более естественен, так как он начинается с восприятия и заканчивается суждением о воспринятом. Именно на нём базируется так называемая теория отражения.

Шизотимность — это восприятие внешней картины часть за частью в определённой закрепленной последовательности, формирующее расчленённое (дискретное) представление о ней. Приём совокупности воздействующих на органы чувств сигналов осуществляется разновременно, разделяясь микропаузами. Рациональный стиль мышления из-за своей изначальной дискретности выглядит в свете этой теории искусственным, машинным. Это действительно так, ведь познание рациональных типов как бы поставлено с ног на голову: оно начинается с суждения, опирающегося на априорные (доопытные) понятия и лишь затем переходит к восприятию уже трансформированной реальности. Угол зрения предшествует непосредственному приёму информации, оказывается как бы изначально заложенным в типе.

Осознание у циклотимов построен по схеме "вижу — слышу". Шизотимы воспринимают и представляют информацию по обратной схеме "слышу — вижу". Первый признак социотипа указывает на входной канал, второй — на репрезентативную систему. Шизотим не вызовет в голове нужную картинку, пока не произнесёт внутренне словесную команду, а циклотим не сможет нормально вести внутренний диалог, пока зрительно не представит предмет обсуждения.

Распределение социотипов на логиков и этиков, пересекаясь с распределением на экстравертов и интровертов, образуют четыре группы коммуникабельности.

Логика

Хладнокровные Деловые

ЛССВИШ, СОЛДИЦ, ЛДСОЭШ, СВЛСЭЦ,

ЛСИВИШ, ИtЛДИЦ ЛДИtЭШ, ИВЛСЭЦ

Интро Экстра

Душевные Страстные

ЭОСВИШ, СОЭЭИЦ, СВЭОЭЦ, ЭЭСОЭШ,

ЭОИВИШ, ИtЭЭИЦ ЭЭИtЭШ, ИВЭОЭЦ

Этика

1. Экстравертные этики или СТРАСТНЫЕ. Они уверены в своём отношении к другому человеку и не боятся открыто проявлять свои симпатии и антипатии; наиболее общительные в неформальных контактах типы. Общение они понимают как обмен эмоциями, как своеобразное "плавание" в бурном потоке жизни. В этой четвёрки типов присутствует либо этика эмоций ЭЭ в качестве первой функции, либо этика отношений ЭО в качестве второй функции.

Экстравертный этик любит и умеет убеждать других, развивать перед ними блестящие перспективы, что необходимо для торговли, ведь главное в работе торгового агента и продавца — талант убеждения покупателя в том, что товар ему необходим. ЭЭСОЭШ и ИВЭОЭЦ при этом предпочитают действовать эмоциональным напором и работать сразу с группой людей, а СВЭОЭЦ и ЭЭИtЭШ — индивидуальными уговорами.

2. Интровертные логики или ХЛАДНОКРОВНЫЕ. Они не уверены в своих чувствах и поэтому очень сдержаны в эмоциональных проявлениях; наименее общительная категория людей. Коммуникабельность этих типов протекает по устоявшимся схемам и нормам. Общение понимают как обмен недостающей информацией объяснительного характера. Такая коммуникабельность ничего бы не потеряла, если бы осуществлялась лишь в письменном виде. У этих типов присутствует либо структурная логика ЛС в качестве первой функции, либо деловая логика ЛД в качестве второй функции. Интровертные логики— лучшие водители на шоссе. Они сориентированы на дорогу, при этом легко переносит её однообразие и нередко одиночество.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту