рефераты по менеджменту

Риски менеджмента и управление человеческими ресурсами в сестринском деле

Страница
2

Таким образом, управление человеческими ресурсами – это фактор эффективности организации, важность которого постоянно возрастает.

Профессор К. Пиджельс указывает, что «необходимо, чтобы работник, когда он находится на работе, максимально использовал свои способности и талант. Работник должен чувствовать, что любой его вклад в производство принесет выгоду, как ему, так и организации, то есть важно ясное ощущение связи личных интересов с интересами фирмы. Менеджмент, которому удастся создать такую связь, получит в награду от работников высокую производительность и высококачественную продукцию». [5]

В долгосрочной перспективе успех приходит к той компании, которая лучше других может использовать самый важный на сегодняшний день ресурс – человеческий. И в этом вопросе важная роль принадлежит профессионально подготовленным и всесторонне образованным менеджерам.

Примером тому является Япония, которая первой в мире стала развивать менеджмент с «человеческим лицом», создавая внутреннюю заинтересованность всех работников в работе на потребителя, на изготовление качественной продукции с низкими издержками. Главной целью реорганизации крупных компаний стало создание систем управления, позволяющих раскрыться творческой инициативе работников на всех иерархических уровнях. Новые модели управления опирались на личностную самореализацию работников, создавались условия для максимального развития инициативы, профессиональных навыков, творческого потенциала, поощрения сотрудников и их вклада, обеспечения возможностей роста. Особое внимание уделялось учету человеческого фактора, предельно используемого для достижения оптимального союза между рабочим и предпринимателем во имя экономического развития организации. Каждый рабочий, рассматривая свой труд как долг, отвечал за благополучие компании в целом. Каждый работник нанимался как работник-менеджер, ответственный за все, что касается предприятия, весь трудовой коллектив заботился о производстве и реализации произведенного, был настроен на работу с потребителем.[6]

Управление человеческими ресурсами предполагает не «встраивание» работника в жесткую организационную систему, а его интеграцию в организацию. Последнее означает применение таких методов управления и создание таких условий деятельности, при которых каждый работник может достичь своих личных целей только при наиболее успешной работе предприятия. Методы управления человеческими ресурсами призваны при этом создать определенную управлен­ческую ситуацию, при которой реализация интересов личного успеха каждого работника сопряжена с необходимостью и достаточностью полного применения своих сил и творческих способностей ради достижения целей организации. При этом внешний контроль естественным образом трансформируется в самоконтроль и самодисциплину, а организационные принци­пы и требования приобретают значение неотъемлемых элементов самоорганизации, отражающих уровень культуры производства.[7]

Управление и планирование человеческих ресурсов на уровне фирм приобретают долговременный характер и становятся ведущими направлениями их стратегического управления.

Развитие и совершенствование менеджмента, приспособление его к конкретной обстановке является одним из главных рычагов улучшения результатов деятельности организаций. Он во многих случаях оказывается гораздо более действенным, чем дополнительные финансовые вложения или создание новых производственных мощностей.[8]

Важным является то, что, менеджмент направлен не только на управление и «снятие» рисков в хозяйственной и предпринимательской деятельности организаций, но и на «снятие» рисков внутри самого себя. Таким образом, процесс «снятия» рисков имеет двусторонний характер. В последние годы наблюдается нарастающий интерес к данной проблеме среди российских и зарубежных авторов.

Следует заметить, что интерес к проблеме рисков в менеджменте отмечается со стороны разных социально-экономических и гуманитарных дисциплин – психологии, экономики, менеджмента. Это свидетельствует о комплексном характере самой проблемы. В литературе рассматриваются причины рисков, технологии «снятия» рисков, влияние рисков на результативные показатели деятельности организации. В последние годы расширился круг работ, связанных с проблемой рисков в менеджменте. Данным вопросам посвящены работы многих отечественных и зарубежных авторов: Пятенко С.В., Урбановича А.А., Короткова Э.М., Мескона М., Альберта М., Хедоури Ф., Питера, Друкера, Бершовой Л.В., Наумовой С., Лялюковой Е.А. и других.

Большое внимание в литературе уделяется личности менеджера и его деловым качествам руководителя. Вопросам личности менеджера посвящены работы Короткова Э.М., Карпова А.В., Кричевского Р.Л., Семенова А.К., Масловой Е.Л. и других авторов.

По мнению многих исследователей, причиной рисков в менеджменте выступают разнообразные внешние и внутренние факторы, связанные с особой сложностью труда менеджеров. Среди факторов, определяющих риски в менеджменте выделяют следующие:

· дефицит времени;

· избыток информации;

· ненормированный рабочий день;

· постоянное давление со стороны подчиненных и вышестоящего руководства;

· условия работы, вынуждающие идти на риск;

· необходимость одновременного решения нескольких разноуровневых задач.[9]

В этих условиях деятельность руководителя оказывается наполненной стрессами, конфликтами, кризисами. Риски, которым подвержены менеджеры, в свою очередь, сказываются на результативных показателях деятельности организации. И как следствие встает проблема «снятия» рисков менеджмента.

Ресурсная модель менеджмента

Источником рисков выступает менеджер с присущими ему ресурсами, которые образуют взаимосвязанную систему.

Ресурсы менеджмента представляют собой набор средств, которыми располагает данный субъект и, которые могут быть им использованы для обеспечения качественного результата управленческой деятельности. www.skladrabot.ru[10]

Систему ресурсов менеджера образуют следующие составляющие:

1. Административные ресурсы, источником которых является сама компания, ее собственники или руководители. Основным административным ресурсом является право управлять и соответствующие ему полномочия руководителя. Принимая менеджера на работу, компания вручает лично этому менеджеру право руководить.

2. Профессиональные ресурсы менеджера включают опыт и знания руководителя. Этот вид ресурсов накапливается долгими годами непосредственной управленческой деятельности и обучения. Их содержание во многом зависит от того, как и в какой степени, менеджер способен накапливать опыт и знания. Формирование профессиональных ресурсов происходит на протяжении всей карьеры руководителя.

3. Психологические ресурсы образуются как совокупность тех личностных характеристик, которые особенно значимы для исполнения обязанностей менеджера. Психологические ресурсы во многом даны руководителю от природы в виде определенных задатков, черт характера, способствующих управленческой деятельности. Сознательная работа человека над собой с целью выработки необходимых управленческих качеств и характеристик позволяет лишь развить некоторые управленческие качества личности, уже заданные от природы, или наоборот, уменьшить негативные проявления других качеств.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту