76. Сравнительно с другими, выполняющими такую же работу, что и вы, вы значительно более пунктуальны.
77. Вам не кажется, что вы имеете много обязанностей?
78. Многие люди достойны того, чтобы к ним относились враждебно.
79. Вы считаете, что, если кто-то причинил вам зло, вы должны отплатить ему тем же.
80. Если кто-то пытается пролезть впереди вас без очереди, то вас это обычно раздражает, и вы высказываете этому человеку все, что вы о нем думаете.
81. Вы считаете, что лучше всего никому особенно не доверять.
82. Вы часто думаете о работе по вечерам и в выходные дни
83. Вы считаете, что если бы вам дали такую возможность, то вы бы успешно руководили тысячами людей.
84. Вы испытываете нетерпение, когда видите, что кто-то выполняет работу медленнее, чем вы сами могли бы сделать.
85. Верно ли, что вы «заводитесь» с пол-оборота (вас можно быстро разозлить).
86. Среди ваших знакомых есть люди, которые вам не нравятся, и к которым вы относитесь со скрытой враждебностью.
Обработка и интерпретация результатов.
Подсчитывается общее количество баллов. Полученное числовое значение характеризует выраженность поведенческого стереотипа в целом:
N< 160 соответствует поведению типа «Б»;
N=160-180 характеризует смешанный тип «АБ»;
N>180 соответствует поведению типа «А».
Максимально возможное количество баллов - 344.
Для более дифференцированной оценки в опроснике предусмотрена возможность оценки по 9 субшкалам, которые характеризуют следующие индивидуально-психологические особенности поведения испытуемого: сдерживание эмоций, соревновательность, вовлеченность в работу, амбициозность, энергичность, нетерпеливость, враждебность, а также чувство нехватки или дефицита времени. Оценка по 9 субшкалам производится с помощью ключа. Применение субшкал позволяет более детально исследовать влияние отдельных компонентов поведения типа «А» на профессиональное здоровье менеджеров.
Количество баллов по отдельным субшкалам указывает на выраженность того или иного компонента поведения. О степени выраженности можно судить по количеству баллов, полученных испытуемым по каждой субшкале. Если сумма баллов по субшкале больше или равна половине от максимально возможного количества баллов, то можно говорить о выраженности данного компонента поведения. Анализ полученных данных производится путем выделения субшкалы или нескольких субшкал, содержащих наибольшее количество баллов.
Ключ
Название субшкалы |
Номера вопросов |
Smax* | |
1 |
Амбициозность |
8, 18, 21, 33, 34, 37, 40, 55, 56, 60, 61, 69, 71, 83 |
56 |
2 |
Нетерпеливость |
3, 16, 23, 31, 37, 38, 57, 59, 76, 84 |
40 |
3 |
Энергичность |
6, 13, 26, 45 |
16 |
4 |
Враждебность |
9, 19, 20, 30, 32, 48, 49, 50, 66, 73, 74, 75, 78, 79,80, 81, 85, 86 |
72 |
5 |
Дефицит времени |
2, 12, 27, 44, 52 |
20 |
6 |
Специфичность поведения |
5, 14, 25, 41, 42, 54, 67, 68 |
32 |
7 |
Сдерживание эмоций |
7, 17, 22, 36, 39, 58, 62 |
28 |
8 |
Соревновательность |
4, 15, 24, 43, 53, 64 |
24 |
9 |
Вовлечение в работу |
1, 10, 11, 28, 29, 46, 47, 51, 65, 67, 72, 76, 77, 82 |
56 |
[1] Друкер, Питер Ф. Практика менеджмента: Учебное пособие / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – с. 18.
[2] Камынина Н.Н. Деятельность организации и мастерство менеджера // Главврач. – 2003. – № 10. – с. 38.
[3] Пятенко С.В. 9 основ менеджмента. – СПб: Питер, 2004. – с.601.
[4] Журавлев П.В., Одегов Ю.Д., Волгин Н.А. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран. Учебное пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2002. – с.25.
[5] Там же, с.174.
[6] Журавлев П.В., Одегов Ю.Д., Волгин Н.А. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран. Учебное пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2002. – с.68-70.
[7] Журавлев П.В., Одегов Ю.Д., Волгин Н.А. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран. Учебное пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2002. – с.107.
[8] Основы теории управления: Учебное пособие / Под ред. Парахиной В.Н., Ушвицкого Л.И. – М.: Финансы и статистика, 2003. – с. 85.
[9] Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие. – Минск: Харвест, 2004;
Пятенко С.В. 9 основ менеджмента. – СПб.: Питер, 2004;
Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель…Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: Дело, 1996;
Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – М.: Дека, 1997.
[10] Денисов В.М. Ресурсы менеджера // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – №4. – с. 45.
[11] Денисов В.М. Ресурсы менеджера // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – №4. – с.57.
[12] Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: Дело, 1996. – с.13;
Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2003. – с. 203;
Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие. – Минск: Харвест, 2004. – с. 49.
[13] Жилкин Д.С., Тигунцева Н.А. Леди – босс // Журнал прикладной психологии. – 2003. – №3. – с.21.
[14] Бордовская Н.О. Основы делового общения // Главная медицинская сестра. – 2004. – № 10. с.65.
[15] Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2003. с. 535;
Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: Дело, 1996. – с. 38-42.
[16] Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – М.: Дека. – 1997. – с.224-245.