рефераты по менеджменту

Основы менеджмента (справочно-информационные материалы)

Страница
35

Помимо обычных способов кредитования потребности в оборотных активах существует так называемое спонтанное финансирование (товарный кредит, вексельное обращение, факторинг), позволяющее немедленно превратить дебиторскую задолженность в деньги на счете.

При этом расходы на спонтанное финансирование должны быть меньше процента за пользование краткосрочным кредитом.

Факторинг - операция по приобретению фактор-компанией права на взыскание долга с должников своего клиента и управление его долговыми требованиями.

―――――――фактор-компания←←←←←←←←←←←←

│ │

│ оплата ↑ │

│ продукции ↑ │оплата требования

│ ↑ │

│ покупка платежного требования │

│ ↑ │

↓ ↑ │

поставщики →→→→→→ покупатели

продукция

Вексельное обращение -

1 - товар

покупатели ← продавец (векселеполучатель)

(векселедатели) → вексель↓ ↑оплата

2 - переводной плательщик по векселю

вексель

Товарный кредит - предоставление продавцом покупателю отсрочки платежа за товары течение определенного срока или предоставление ему гибкой системы скидок к цене товара.

Политика управления внеоборотными активами (ВА). Амортизационная политика предприятия.

Цель - финансовое обеспечение своевременного обновления внеоборотных активов, повышение эффективности их использования.

Этапы:

1. - оптимизация размера и состава внеоборотных активов;

2. - обеспечение своевременного обновления внеоборотных активов (определение амортизационной политики, объема воспроизводства и формы обновления);

3. - выбор варианта финансирования обновления внеоборотных активов (собственный, заемный капитал). На него влияют: достаточность собственного капитала, доступность долгосрочного кредита, макроэкономическая ситуация и др.

На выбор амортизационной политики предприятия влияют следующий факторы:

1. - установленные государством принципы, методы и нормы (гл. 25 Налогового кодекса РФ; ПБУ 6/01 и др.);

2. - учетная политика предприятия;

3. - состав внеоборотных активов;

4. - темпы инфляции.

В настоящее время разрешено применение следующих методов амортизации:

1. Линейный метод.

Норма амортизационных

=

отчислений

Все основные средства разбиты на 10 групп в зависимости от срока последнего использования.

2. Нелинейный метод (ускоренная амортизация).

Норма

амортизационных отчислений =

4. Управление прибылью предприятия.

Задачи:

1. - оптимизация размера прибыли в соответствии с ресурсами предприятия и рыночной конъюнктурой;

2. - достижение соответствия между размером прибыли и уровнем риска;

3. - оптимальное распределение прибыли с учетом инвестиционной, дивидендской стратегий.

При формировании прибыли определяют влияние на ее размер объема производства, цены реализации и расходов (система директ-костинг, операционный анализ).

Схема формирования прибыли

Валовый доход от реализации

↓→→→ НДС, налог с продаж, акцизные и таможенные сборы

Чистый доход от реализации

↓→→→Переменные расходы

Валовая маржа

↓→→→Постоянные расходы

Балансовая прибыль

↓→→→Налоги и платежи за счет прибыли

Чистая прибыль

Схема распределения прибыли

Прибыль

к изъятию к использованию

- налоги и сборы - на потребление

- расчеты с кредиторами - на социальные

нужды

- возмещение непредвиденных - на развитие

расходов и убытков производства

- резервный фонд

При распределении прибыли решаются задачи:

  1. - повышение ответственности предприятия перед бюджетом и кредиторами;
  2. - усилить воздействие прибыли на использование ресурсов предприятия;
  3. - расширить права предприятия в использовании прибыли;
  4. - удовлетворение интересов собственников предприятия.

Политика привлечения и использования заемного капитала.

Цель - обеспечение эффективных форм и условий привлечения заемного капитала из различных источников в соответствии с потребностями развития предприятия.

Этапы:

1. - определение целей привлечения - заемного капитала (пополнение оборотных активов, недостающего объема инвестиций и др.);

2. - определение предельного объема привлечения заемного капитала с учетом обеспечения максимальной отдачи (эффект финансового рычага) и достаточной финансовой устойчивости предприятия;

3. - определение соотношения объема заемного капитала, привлекаемого на долгосрочный и краткосрочный периоды;

4. определение форм привлечения заемного капитала.

Классификация заемного капитала:

1. По источникам привлечения:

- внешний (кредит и др.);

- внутренний (внутренняя кредиторская задолженность).

2. По форме привлечения:

- денежная форма (финансовый кредит);

- натуральная форма (финансовый лизинг);

- товарная форма (товарный кредит);

- ценные бумаги (облигации).

Для выбора формы привлечения заемного капитала надо оценить их положительные и отрицательные стороны и сравнить с имеющимися условиями на конкретном предприятии.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту