рефераты по менеджменту

Основы менеджмента (справочно-информационные материалы)

Страница
28

4. Поощрение неформальных совместных встреч менедже­ров, руководителей, собственников организации и рабочих с приглашением на них ветеранов и тех, кто привел ее к успеху.

5. Поддержание обрядов организации для передачи с их по­мощью базовых идеалов, традиций и культуры коммуникаций.

6. Повседневное проведение в жизнь абстрактных идеалов организационной культуры через выполнение соответствую­щим образом своих профессиональных обязанностей.

7. Стимулирование тех сотрудников, которые наиболее полно воплощают в своей деятельности идеалы организаци­онной культуры с целью формирования у них уверенности, что подобные достижения впредь будут поощряться.

Таким образом, эффективная деятельность организации возможна лишь при условии формирования и развития в ней пространственно-временного потенциала культуры сотрудни­ков и системы коммуникаций между ними.

Управление качеством.

В современных условиях функционирования экономики особое значение приобретает повышение качества и конку­рентоспособности выпускаемой субъектами хозяйствования продукции (производимых работ, оказываемых услуг). Каче­ство — это важнейшее условие эффективной работы предпри­ятий и организаций, обеспечения их экономической устойчи­вости в рыночной среде.

Согласно определению, данному в международных стан­дартах по управлению качеством ИСО серии 9000, качество — это совокупность свойств или характеристик продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. При этом считается, что потребности являются обусловленными, если они определяются в стандартах на продукцию, других нормативных документах, договорах на поставку продукции, техни­ческих заданиях на разработку т.д.

Уровень качества продукции характеризуется интенсивно­стью проявления тех или иных свойств и выражается с помо­щью количественных и качественных показателей. Сущест­вуют различные классификации показателей для оценки уровня качества продукции. Одна из них, например, преду­сматривает разделение показателей качества на единичные, используемые для оценки свойств конкретной продукции; комплексные — для характеристики уровня качества единицы продукции в целом; интегральные — для оценки качества оп­ределенного объема продукции.

Единичные показатели, в свою очередь, можно подразде­лить на классификационные и оценочные. Первые из них ха­рактеризуют назначение продукции и область ее применения. К основным оценочным показателям качества промышленной продукции обычно относят следующие: это назначение (или технический эффект), надежность в потреблении, экономич­ность в эксплуатации, эргономичность, экологичность, безопасность в эксплуатации, эстетичность, стандартизация и унификация, технологичность в производстве, стоимостные и др.

В настоящее время понятие качества значительно расши­ряется. Оно относится не только к производимой продукции (оказываемым услугам), но и к любым процессам, осуществ­ляемым на предприятии, в том числе трудовым. Повышение качества продукции (работ, услуг) обеспечивается на основе управления качеством, создания на предприятиях соответст­вующей системы управления качеством. Последняя рас­сматривается как целевая подсистема, в рамках которой ко­ординируется деятельность различных производственных и управленческих звеньев по обеспечению качества продукции и работ. Основные задачи этой целевой подсистемы сле­дующие:

- комплексное совершенствование организации производ­ства и управления в целях обеспечения выпуска продук­ции (оказания услуг), удовлетворяющей требованиям ее потребителей;

- активизация «человеческого» фактора качества, реализа­ция социальных резервов повышения качества.

Управление качеством на производстве можно рассматри­вать также как форму управления инновационной деятельно­стью, направленной в большей степени на совершенствование выпускаемой продукции (работ, услуг). При этом центральное место принадлежит методам управления — экономическим, организационным, социально-психологическим.

К основным экономическим методам управления качеством относятся:

- планирование качества;

- стимулирование повышения качества результатов деятельности предприятий (через систему нало­гообложения, финансирования, ценообразования, кредитова­ния и др.);

- материальное стимулирование повышения качества труда исполнителей.

Организационные методы управления качеством направле­ны на формирование прогрессивных форм организации про­изводства, управления и труда на предприятии, способствую­щих повышению качества, в том числе на создание современных систем управления качеством.

Социтъно-психологическив методы включают:

- создание благоприятных условий труда и быта работников, формиро­вание нормального социально-психологического климата в коллективах;

- развитие внутрипроизводственных механизмов стимулирования качества;

- моральное стимулирование, при­влечение работников к решению проблем качества, напри­мер, путем участия в работе «кружков качества» и т.д.

Содержание конкретных функций управления качеством продукции (работ, услуг) на предприятии:

- исследование рынка, или маркетинг. Содержанием этой функции является выявление текущих и будущих по­требностей в продукции, ее основных характеристик, выбор «целевых рынков» и способов выхода на рынки. Маркетинг предполагает также изучение технических и организационных возможностей производства более со­вершенной продукции, разработку соответствующих ре­комендаций;

- прогнозирование и планирование уровня качества тесно связаны с маркетинговыми исследованиями. Прогнозная функция реализуется на высшем уровне управления предприятием, в том числе путем формирования поли­тики в области качества и дифференцируется по вре­менным интервалам. Планирование уровня и повышения качества продукции является ключевой функцией в сис­теме управления качеством и реализуется на всех уров­нях управления предприятием. На высшем уровне это отражается в соответствующих разделах бизнес-плана, программах повышения технического уровня и качества продукции; на нижестоящих уровнях — в производст­венных планах подразделений, планах оргтехмероприятий и т.д.;

- нормирование требований к качеству продукции, работ, услуг. Содержание этой функции связано с установлени­ем обязательных для исполнения значений показателей качества продукции, полуфабрикатов, производственных и других процессов, результатов деятельности отдельных работников и коллективов.

Требования к качеству продукции относятся как к мини­мальным значениям полезных свойств изделий, так и к ограничениям отрицательного воздействия продукции на пользователя. Эти требования отражаются в стандартах на продукцию, технических условиях и другой нормативной документации.

В соответствии с мировой практикой в стандартах на про­дукцию указываются обязательные и рекомендательные тре­бования. Первые из них относятся к характеристикам продук­ции, связанным с безопасностью для жизни и здоровья людей, их имущества, с охраной окружающей среды, совместимостью и взаимозаменяемостью продукции. Объектами стандартиза­ции, кроме продукции, могут являться процессы, в том числе технологические, и услуги. Стандарты на продукцию, процес­сы, услуги разрабатываются международными организациями по стандартизации и управлению качеством, государственны­ми органами и организациями, промышленными и торговыми фирмами, ассоциациями потребителей.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту