рефераты по менеджменту

Основы менеджмента (справочно-информационные материалы)

Страница
2

Управление охраной труда – заключается в организации работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда, контроле над соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, а также работы по улучшению условий труда[14]. Охраной труда управляют директор, служба охраны труда.

Управление инновациями – заключается в проведении научных исследований, прикладных разработок, создании опытных образцов и внедрении новинок в производство. Внедрение инновационных проектов осуществляют главный инженер, главный технолог, главный механик, технический и производственный отделы.

Управление хозяйственным обеспечением – организация управления включает санитарно-бытовое обеспечение и лечебно-профилактическое обслуживание работников, содержание санитарно-бытовых, производственных и служебных помещений в соответствии с санитарными и противопожарными нормами и требованиями, организацию общественного и профилактического питания, стирку, химчистку спецодежды и ремонт специальной обуви. Хозяйственное обеспечение организует заместитель директора по общим вопросам, хозяйственное отделение.

Сущность менеджмента

 
В рыночной экономике, где ведущим критерием выступает конечный результат – прибыль, широко распространены такие понятия и соответственно им виды деятельности, как бизнес, предпринимательство и менеджмент. Они сходны между собой и в тоже время имеют существенные различия и неодинаковое сущностное содержание.

Бизнес – это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг. В развитой рыночной экономике ведущее место занимают малый и средний бизнес. Например, в США существуют примерно 10 млн. предприятий малого и среднего бизнеса. Ежегодно из них 1 млн. предприятий разоряются и 1 млн. предприятий открываются вновь. Около 85% населения США работают на этих предприятиях и только 15% на государственных предприятиях. Соответственно, бизнесмен – это владелец капитала, находящегося в обороте и приносящего доход.

Предпринимательство – инициативная самостоятельная деятельность, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени. Соответственно, предприниматель – это человек, осуществляющий бизнес, вкладывающий собственные средства в предприятие и принимающий на себя всю полноту ответственности и риска.

Менеджмент – как процесс, это такое управление людьми и использование материальных ценностей при котором цели предприятия достигаются наиболее гуманными, экономичными и рациональными путями.

Менеджмент выступает в качестве наиболее эффективного, рационального управления организацией, целью деятельности которой является производство прибыли, однако не любым способом, а наиболее гуманным, экономичным и рациональным. Менеджмент - самостоятельный вид профессиональной деятельности людей, направленный на достижение организацией, действующей в рыночных условиях, определенных целей управления путем рационального использования экономических ресурсов. Менеджмент – это профессиональная деятельность по управлению на основе найма руководителей, которая предполагает специальное образование и опыт руководства. Чаще всего менеджеры не являются собственниками предприятия.

Соответственно, менеджер - это управленец, профессионал, способный решать любые задачи, имеющие решения.

Глубокие экономические преобразования, происходящие в России, связанные с переходом к рынку, требуют изменений и в подготовке руководителей всех уровней.

Современная образовательная концепция подготовки специалистов по управлению основывается на интеграции двух составляющих – методологии и организации обучения. Как известно, методология определяет цели профессиональной подготовки и средства их достижения. Организация же характеризует процесс упорядоченной деятельности по подготовке квалифицированных специалистов в соответствии с определенной методологией. Взаимосвязь методологии и организации образования определяет эффективность практической реализации концепции профессионального обучения.

В настоящее время в России менеджер малого предприятия на практике занимается следующими видами деятельности:

- организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала с целью повышения производительности и качества труда, экономии ресурсов, роста конкурентоспособности товаров и услуг, прибыли и благосостояния;

- изучает спрос и предложение на рынке, обновляет продукцию, разрабатывает бизнес-план и руководит его реализацией;

- обеспечивает анализ и решение организационно-технических, экономических и социально-психологических вопросов в их взаимосвязи, регулирует процессы поиска, приема, подбора и профессионально-квалификационного роста персонала, его развитие, перемещение по вертикали и горизонтали.

К индивидуальным особенностям менеджера предъявляются следующие требования:

- хорошая память;

- высокая эмоциональная устойчивость;

- развитые коммуникативные и организаторские способности;

- готовность к разумному риску;

- внятная речь;

- смелость, решительность, обязательность;

- компетентность, самокритичность, чувство юмора.

Создание новой российской экономики требует преобразований не только в системе образования, но и в структурах и процессах управления. Эти преобразования невозможны без привлечения новых энергичных и подготовленных специалистов по управлению. В целях профессиональной подготовки управленческих кадров для предприятий страны и экономики в целом Президентом РФ 23.07.1997 г. был подписан Указ № 774 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ». Стратегическая цель программы – создание федерального резерва высококвалифицированных, компетентных руководителей и формирование управленческого потенциала, способного обеспечить развитие предприятий всех отраслей экономики России. Общее финансирование программы осуществляется: из федерального бюджета – 40%; из регионального бюджета – 40%; за счет предприятий – 20%. Основными участниками программы являются промышленные, торговые предприятия и предприятия сферы услуг всех форм собственности, направляющие для подготовки своих наиболее перспективных руководителей.

Современная гуманистическая концепция (теория устойчивого развития и глобального «менеджмента без границ»)

Сегодня в мире можно выделить две модели общественного развития с различными их модификациями.

1. Неоклассическая, монетарная модель, основанная на отрицании государственной собственности и соответственно, на абсолютизации частной, что предполагает резкое сокращение социальной функции государства.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту