рефераты по менеджменту

Основы менеджмента (справочно-информационные материалы)

Страница
24

В современных условиях глобальное произ­водство охватывает все сферы человеческой деятельно­сти. Следовательно трудовой процесс, обеспечивающий его функциони­рование, называется глобальным трудовым процессом.

Экономическая и политическая самостоятельность любого государства, и тем более такого, как Россия, не может быть достигнута без налаженного, прибыльного и конкурентоспо­собного национального производства. Комплексный систем­ный подход к разработке проблем управления трудом и про­изводством основывается на единстве труда и капитала, совершенствовании техники и роста профессиональной ком­петенции работника. На этих двух базовых условиях строит­ся по сути прогресс общества. Данные от­ношения крайне противоречивы и требуют постоянного процесса согласования. Они по своей природе центробежны, поскольку в их центре стоит человек с его многогранной не­однозначностью, противоречивыми интересами, потребно­стями и мотивационными установками. Самая трудная зада­ча, стоящая перед менеджментом — это соединить интересы личности, организации, региона и государства.

Величина элементов данной системы определяется мас­штабностью решаемых задач. Отсюда возникает важнейший вопрос: с помощью какого механизма возможно регулировать и согласовывать данные отношения, которые находятся в по­стоянных противоречиях. Опыт человечества показывает, что это возможно только с помощью развития производства, в ко­тором реализуются и на креативной основе всесторонне трансформируются потребности и интересы людей. В связи с этим менеджеры XXI века должны приобрести и обладать новыми качествами, умениями и способностями:

- глубокие профессиональные знания всех направлений менеджмента (общий, стратегический, инновационный, производственный, управление персоналом, ан­тикризисный, креативный, информационный, финансовый и др.);

- владение управлением персоналом с ориентацией на человеческие отноше­ния и преобладанием демократического стиля руководства над авторитарным;

- универсализация крупных менеджеров, способность эффективно выполнять все конкретные функции управления в различных сферах и отраслях бизнеса;

- формирование лидеров организации из числа одаренных и всесторонне раз­витых людей в звеньях "школа - колледж - вуз - организация";

- владение стратегическим менеджментом на основе анализа сильных и сла­бых сторон, возможностей и угроз, оценки конкурентных преимуществ организации;

- соблюдение законов государства, норм общественной морали и внутрифир­менных правил взаимоотношений сотрудников (гражданское общество);

- высокий уровень базового профессионального образования, соот­ветствующего профилю бизнеса (магистр или кандидат наук), и це­ленаправленное повышение квалификации. В подготовке менеджеров высшей квалификации большое значение имеет программ МВА.

Подготовка менеджеров XXI века является важным социальным заказом госу­дарства и частных организаций и требует нового подхода к поиску будущих ли­деров среди молодого населения страны.

Классификация информации

Информация – это объективное явление, которое является основой для принятия управленческого решения. Информацию можно представить как сообщение о ком – либо. Однако не всякое сообщение является информацией, чтобы сообщение стало информацией, необходимо иметь общий язык с отправителем этого сообщения. Кроме того, чтобы сообщение явилось информацией, оно должно быть использовано для принятия решения.

Процесс управления – есть в общих чертах процесс восприятия, преобразования и передачи информации, которая будет воспринята, отсортирована, проанализирована и использована для принятия управленческих решений.

К информации предъявляются следующие требования.

1. Качественность. Все параметры информации должны удовлетворять всем необходимым условиям для принятия оптимальных управленческих решений.

2. Достоверность. Информация должна строго соответствовать объективным показателям развития производства, так как недостоверная информация еще хуже ее отсутствия.

3. Достаточность. Любое сообщение или документ должны содержать минимально необходимое количество информации, чтобы достаточно полно охарактеризовать наиболее существенные определяющие стороны развития производства.

4. Доступность. Информация должна быть представлена в виде, доступном для принятия управленческих решений и не требовать дополнительной переработки.

5. Однозначность. Информация не должна допускать различных толкований и должна всеми восприниматься одинаково.

6. Оперативность. Информация должна поступать своевременно, так как она является «скоропортящимся продуктом».

7. Экономичность. Информация является продуктом труда людей и как таковая имеет стоимость.

8. Оптимальность. Информация должна обеспечить максимум управленческого эффекта при минимальных затратах труда и средств.

9. Точность. Информация должна быть как можно ближе к оригиналу, который она выражает.

10. Лаконичность. Должно быть, сокращенное время на передачу информации и на ее восприятие.

11. Логичность. Обосновывает непротиворечивость, последовательность, доказательность сообщений, значимость их и ясность целей, достижению которых информация должна служить.

12. Полезность. Информация должна служить делу.

13. Соответствие компетентности субъекта управления, использующего информацию. Каждый орган управления должен получать только ту информацию, которая ему необходима для принятия решения соответственно его служебному положению.

14. Систематизированность, комплексность. При передаче информации ее необходимо представить в удобном для использования виде.

В настоящее время все виды управленческой информации можно классифицировать по следующим основным признакам.

1. По отображаемым объектам управления: о населении, о природных ресурсах, о средствах производства.

2. По фазам и процессам воспроизводства: о производстве, об обращении, о распределении и потреблении.

3. По отраслям народного хозяйства: о промышленности, о сельском хозяйстве, о транспорте.

4.По целевому назначению: политическая, плановая, отчетно-статистическая, учетно-бухгалтерская.

5. По характеру носителей информации: документированная и недокументированная.

6. По стадиям формирования: первичная, промежуточная и сводная.

7. По направлению движения: входящая, внутренняя и исходящая.

8. По периодичности: периодическая и непериодическая (разовая).

9. По форме изложения: письменная и устная.

10. По характеру поступления: систематизированная и несистематизированная.

11. По степени узаконенности: информация, утвержденная вышестоящими органами, утвержденная внутри организации и не утвержденная.

12. По обработке: простая (не обработанная) и аналитическая (обработанная).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту