рефераты по менеджменту

Основы менеджмента (справочно-информационные материалы)

Страница
34

Фокусирование - это сосредоточение внимания на одном из сегментов рынка, на особой группе покупателей (например, только на пожилых покупателях или на обеспеченных, или же на пожилых обеспеченных покупателях), определенной группе товаров или ограниченно на географическом секторе рынка.

Каждая из основных стратегий требует выбора особого рода экономических ресурсов и навыков, а также определенных управленческих действий.

Наряду с преимуществами в конкурентной позиции общие стратегии связаны с определенным риском.

Общие конкурентные стратегии функционально могут проявляться по-разному.

Стратегия стабильности - сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и поддержка их. Обычно используется крупными фирмами, которые доминируют на рынке. Конкретным выражением этой стратегии могут быть усилия фирмы, направленные на то, чтобы избежать правительственного (государственного) контроля и/или наказаний за монополизацию (способ действий, характерный для российских фирм-монополистов).

Стратегия роста - увеличение организации, часто через проникновение и захват новых рынков.

Разновидность стратегии роста:

- вертикальная интеграция;

- горизонтальная интеграция.

Осуществляется тремя способами:

1. поглощение конкурирующих фирм путем аквизиции (приобретения контрольного пакета акций);

2. слияние - объединение на приблизительно равноправных началах в рамках единой организации;

3. совместное предприятие - объединение организаций разных стран для реализации совместного проекта, если он оказывается не под силу одной из сторон.

Стратегия сокращения применяется в тех случаях, когда выживание организации находится под угрозой. Ее разновидностями являются следующие:

Стратегия разворота - используется, если организация действует неэффективно, но еще не достигла своей критической точки. Означает отказ от производства нерентабельных продуктов, излишней рабочей силы, плохо работающих каналов распределения и дальнейший поиск эффективных путей механизма использования ресурсов. В том случае, когда стратегия разворота принесла положительные результаты, в дальнейшем можно сосредоточиться на стратегии роста.

Стратегия отделения - если компания включает несколько видов бизнеса и при этом один из них работает плохо, производится отказ от него - продажа этой деловой единицы или превращение ее в отдельно работающую фирму.

Стратегия ликвидации - в случае достижения критической точки - банкротства - происходит уничтожение организации, распродажа ее активов.

Российский экономист А. Юданов разделил все многообразие конкурентных стратегий фирм, действующих на одном рынке, на четыре типа, различающихся характером своей конкурентной стратегии: коммутантов, патиентов, виолентов, эксплерентов. Каждый из них приведен к определенному типу биологического поведения и имеет собственную аналогию.

Коммутанты (серые мыши) - маленькие, гибкие, легко подстраивающиеся к изменению рыночного спроса фирмы. Часто предлагают товары-имитаторы, товары подделки. Не привязаны прочно к определенной области деятельности, легко просачиваются из одного рынка на другой. Обладают низкой устойчивостью.

Гибкость и приспособляемость составляют основу конкурентной стратегии. Тип, очень характерный для российского рынка. Многие российские коммутанты, проводя рекламную компанию в средствах массовой информации, даже не называют характер своей деятельности (что, впрочем, встречается все реже), поскольку готовы использовать любую новую возможность получения прибыли.

Патиенты - (хитрые лисы) - узкоспециализированные фирмы, хорошо освоившие одну из ниш (областей особых потребностей) рынка. Как правило, это не очень крупные организации, в течение ряда лет выпускающие продукцию определенного профиля. Конкурентная стратегия - основанные на узкой специализации низкие издержки и высокое качество товара. Российский рынок обогащается патиентным типом за счет приватизированных высокоспециализированных предприятий.

Виоленты (слоны, львы - в зависимости от мобильности) - гиганты, мощь которых позволяет им осуществлять контроль над рынком, вернее, над его значительной долей. Конкурентная стратегия - низкие издержки за счет экономии на масштабе и удовлетворение массового спроса покупателей. В российских условиях уязвимы от появления иностранных конкурентов. Протекционистская политика правительства, защищая отечественные фирмы, одновременной подавляет стимулы для повышения качества, снижения издержек российских товаропроизводителей.

Эксплеренты (скорее всего, мотыльки - почти эфемерные создания) - фирмы, чьим конкурентным преимуществом являются инновации, новые технологии и товары. Часто слабо связаны с рынком, не имеют достаточных средств для его освоения, широкой маркетинговой деятельности. Более эффективно действуют как венчурные (рисковые) подразделения крупных фирм или их дочерние организации.

Бизнес как финансовая система.

Финансовые отношения предприятия делятся на:

1. - внешние (с бюджетом и внебюджетными фондами, с кредиторами, с поставщиками и покупателями);

2. - внутренние (с собственниками предприятия, с наемными работниками, с менеджерами).

Субъектами этих отношений являются так называемые связанные с предприятием группы:

1) - собственники (цель - доходность капитала и стабильность бизнеса);

2) - менеджеры (эффективность и стабильность бизнеса);

3) - наемные рабочие (зарплата и финансовые льготы, стабильность бизнеса);

4) - кредиторы (платежеспособность, ликвидность бизнеса, минимизация риска);

5) - государство (уплата налогов, социальная и экологическая стабильность);

6) - партнеры по бизнесу (платежеспособность и стабильность).

Необходимо оптимизировать сочетание интересов, связанных с предприятием групп.

В ходе деятельности предприятия необходимо анализировать факторы, влияющие на его финансовые отношения:

1. - объективные (законодательство, налоговая политика РФ, государственное регулирование финансового рынка и др.);

2. - субъективные (отраслевые особенности, организационно-правовая форма бизнеса, учетная политика предприятия).

При управлении бизнесом как финансовой системой следует учитывать его производственную (цена, объем производства, затраты); инвестиционную и финансовую (прибыль, дивиденды, реинвестиции, структура капитала) сферы.

Политика управления оборотными активами. Понятие спонтанного финансирования оборотных активов (ОА).

Цель - оптимизация объема и структуры оборотных активов, источников их финансирования, достаточного для эффективной деятельности предприятия (максимальной прибыли).

Этапы управления оборотными активами:

1. - анализ оборотных активов в предшествующем периоде;

2. - оптимизация размера и структуры оборотных активов с учетом факторов6 размер и специализация производства, технология, организация производства, учетная политика, логистика и др.;

3. - оптимизация структуры источников финансирования оборотных активов (собственный капитал, краткосрочный и долгосрочный финансовый кредит, товарный кредит и др.).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту