рефераты по менеджменту

Руководство и культура организации

Страница
14

Можно сказать, что мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Управление посредством приказов и заданий менее эффективно по сравнению с управлением посредством личных целей работников и целей фирмы. Это превращает необходимость выполнить задание из внешнего "приказа" во внутреннее побуждение личности, причем выполнение целей организации вызывает чувство внутреннего удовлетворения у сотрудника.

Благодаря успешной мотивации:

· улучшаются результаты труда за счет использования всей квалификации и способностей сотрудников (улучшается качество товаров и услуг, уменьшается текучесть кадров, увеличивается прибыль предприятия, улучшается общественное лицо фирмы и т.д.),

· облегчается работа менеджера: трудовой процесс становится во многом самоуправляемым.

Правильное обеспечение мотивации достигается при использовании и учете трех взаимосвязанных ожиданий:

· затраты труда - результат (чем больше поработаешь, тем лучше будет результат).

Теория Теория Теория Теория

Маслоу Альфреда Герцберга МакКлелланда

Потребность Мотивирующие Потребность

самовыражения факторы достижения

Потребности достижения

роста признания

Потребность Процесс работы

признания и Ответственность

самоутверждения продвижения Потребность

властвования

Потребность в Потребность Факторы здоровья

принадлежности и связи Политика и

причастности управление

Техническое

руководство

Потребность Оплата труда Потребность

безопасности Взаимоотношения соучастия

Потребность с руководством

существования Условия работы

Физиологические

потребности

Рис. 7. Основные теории мотивации.

· результат - вознаграждение,

· ценность вознаграждения для данного человека.

По существу можно сказать, что наиболее успешными способами мотивации являются те, которые действуют через удовлетворение потребностей.

Потребность - это осознанное внутреннее психологическое или физиологическое ощущение недостатка чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Классификация потребностей приведена на рис. 7.

Все данные теории располагают потребности по принципу иерархии. Потребности у разных людей сильно отличаются друг от друга. Эти потребности будут оказывать влияние на цели, к которым стремятся люди, или на результаты, которые они рассматривают как вознаграждение.

******

***Примечание: Дополнительная литература:

1) Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. (Гл. 13).

2) Герчикова И.Н. Менеджмент. (Гл. 22).

3) Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент (Гл. 2).

ВЫВОДЫ:

Проведя анализ работу группы по предложенным параметрам, можно сделать точную оценку деятельности коллектива и его руководителя.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Данный пункт в контрольной работе предназначен для того, чтобы после детального анализа предложить конкретные пути по усовершенствованию работы группы и компетентности руководителя в управлении коллективом.

ЗАДАНИЕ 3.

Вас пригласили провести лекцию-беседу со студентами другой группы (курса) на тему "Руководство и структура организации". Предполагается, что Ваше выступление займет 40 минут, и что Вы подготовите раздаточный материал, в котором изложите содержание своего выступления.

Материал должен включать:

а) краткое изложение идей теоретиков и специалистов в области руководства и стиля управления; (30%)

б) описание приложений идей курса из части (а) к Вашей организации и оценка их применимости; (30%)

в) дискуссию о влиянии стиля управления на структуру Вашей организации.

(30%)

Процент соответствует максимально возможной оценке за каждую часть задания; eще 10% присуждается за структуру и ясность изложения.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту