рефераты по менеджменту

Руководство и культура организации

Страница
3

Стиль, как характер, дается человеку при рождении, можно совершенствовать его, дополнять теми или иными чертами, свойственным другим стилям. Но основа, стержень - остается прежней, и никуда от этого не деться. В противном случае - это будет перерождение внутреннего ²Я². А конфликт внутреннего ²Я² и привнесенного рано или поздно даст о себе знать.

На протяжении многих лет с момента опубликования Левиным результатов своих исследований в области стилей руководства, ученые разных стран мира обращались к этой теме (теории руководства).

Теории руководства.

На протяжении многих лет с момента опубликования Левиным результатов своих исследований в области стилей руководства, ученые разных стран мира обращались к этой теме. Это - Фадлер, Адаир, Р. Линерт, Танненбаум, Шмидт и другие. Краткая характеристика некоторых из этих теорий приведена в табл. 2.

Таблица 2. Теории руководства.

Год

Фамилия теоретика или специалиста

ТЕОРИЯ

Примечание

1938

Левин

Три типа стилей:

1. диктаторский,

2. демократический,

3. попустительский.

В экспериментах Левина самой производительной была работа при диктаторском стиле руководства (в присутствии руководителя); демократический стиль - самый популярный; попустительский плох во всех отношениях.

1958

Танненбаум и Шмидт

Теория баланса (власти руководителя и свободы подчиненных)

Применяемый стиль руководства зависит от:

· руководителя,

· подчиненных,

· задания,

· ситуации.

1961

Ренсис Линерт

Теория классификации на системы 1 - 4:

Система 1: эксплуататорско-авторитарный стиль,

Система 2: благожелательно-авторитарный стиль,

Система 3: консультативный стиль,

Система 4: открытый стиль

Контроль сверху

Отеческая забота со стороны начальства

Решение принимает руководство, но прежде советуется с группой

Совместное принятие решений руководством и работниками

1964

Блейк и Моутон

Двухпараметрическая теория стиля управления

Забота о производстве и забота о людях

1967

Фидлер

Теория ²ситуационного подхода² к руководству и управлению

При благоприятной ситуации эффективен демократический стиль, при неблагоприятной - директивный

1982

Петерс и Уотерман

Руководство становится видимым, когда дела идут наперекосяк, и незаметно, когда все в порядке

 

1983

Джон Адаир

Личностная теория. Ценные качества руководителя:

1. способность работать с большим кругом людей,

2. умение брать на себя ответственность,

3. стремление к достижению больших целей,

4. опыт руководства,

5. большой опыт разных деловых функций в середине карьеры.

 
 

Дж. Хант

Личностная теория

Качества руководителя:

1. первый ребенок или первый сын.

2. сильное желание успеха,

3. мощная жизненная энергия,

4. способность к долгосрочному прогнозу,

5. стремление к цели,

6. способность к политической активности,

7. замкнутость,

8. независимость от работы.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД.

Функции руководителей.

Одной из опасностей, которая таится и в теориях, и в концепциях управления, является то, что они имеют тенденцию отходить от практических тонкостей реального менеджмента. В этом разделе будут рассмотрены проблемы, с которыми менеджеру приходится сталкиваться каждый день, особенно это касается проблем передачи полномочий и сотрудничества.

Модель, которая будет рассматриваться в данной работе, разработана Дж. Адаиром - профессором Университета из Серри. Она широко использовалась за рубежом на разных уровнях управления. Адаир считает, что руководство в менеджменте является существенным фактором эффективного выполнения работы. Модель основана на работах Файоля и таких исследователей, как Блейк и Моутон, Танненбаум и Шмидт, Фидлер.

Для объяснения своих идей по руководству Адаир использует очень простую модель: менеджер как руководитель должен знать и понимать все требования и ситуацию, в которой взаимодействуют он сам, подчиненные (группа) и задание. Графически это взаимодействие можно изобразить так, как показано на рис.1.

Ситуация

требования

задания

требования требования

группы каждого

Рис. 1. Модель Джона Адаира.

Степень покрытия между кругами характеризует степень взаимозависимости между потребностями группы, отдельных ее членов и самого задания. Модель Адаира базируется на основополагающем предположении, что задача менеджера состоит в том, чтобы совместить потребности отдельного работника, группы и задания в одно продуктивное целое.

Функции менеджера по Файолю Адаир представляет в более длинном, но узнаваемом виде:

· определение задания,

· планирование,

· инструкция (инструктаж),

· контроль,

· оценка,

· мотивация,

· организация,

· личный пример.

К этому перечню следует добавить такие методы эффективного руководства как сотрудничество, передачу полномочий и поощрение демократии на работе.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту