5. Будьте безжалостны к тем, кто напрасно расходует Ваше время.
******
***Примечание: Дополнительная литература по управлению стрессом:
1) Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. (Гл.18)
УПРАВЛЕНИЕ НАГРУЗКОЙ.
Быть менеджером - это работа в полном смысле этого слова, причем работа, предъявляющая множество требований. Поэтому полезно иметь представление о том, как справляться с этой работой. В первую очередь необходимо знать, что ожидается от менеджера, без четких целей жизнь на работе и вне ее превратиться в бесконечную вереницу дел.
В повседневной жизни будет постоянно присутствовать опасность поддаться желанию выполнить какую-то неотложную задачу за счет более важной. Поэтому важно расставлять дела в порядке важности - дела, которые должны быть сделаны сегодня; дела, которые следует сделать вообще; дела, которые можно сделать после всех предыдущих. Другими словами, необходимо сделать разницу между неотложными и нужными делами. А для этого рекомендуется владеть полным объемом требуемой информации.
Важным элементом в управлении нагрузкой является "разгрузка" за счет передачи части своих обязанностей подчиненным. Организация гораздо больше выиграет от того, что Вы потратите время на выполнение исключительно Ваших дел, чем если Вы потратите время на выполнение дел, которые может сделать кто-то из Ваших сотрудников (или которое можно вообще не делать).
Когда необходимо выполнить работу, всегда следует решить для себя, каким будет ее удовлетворительное выполнение. Чтобы сделать ее лучше Вам придется уделить этому больше времени. Если Вы уделите этому больше времени, пострадают другие дела. Для решения подобной ситуации существует хорошо известное правило - правило 80/20 - Вы выполняете 80% Ваших задач примерно за 20% времени. На выполнение остальных 20% уйдет 80% времени.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.
Данный анализ помогает выявить слабые стороны работы руководителя. Только тогда, когда руководитель выполняет в практической деятельности все вышеизложенные теории, его можно назвать эффективным руководителем в области организации своей работы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Если при анализе работы руководителя обнаружены отрицательные моменты его деятельности, или недостаточная эффективность в том или ином пункте предложенного анализа, необходимо дать рекомендации по усовершенствованию управленческой деятельности.
ЗАДАНИЕ 2.
Вы познакомились с рядом теорий, объясняющих поведение людей на работе, и с различными подходами к проблеме управления людскими ресурсами. Напишите доклад Вашему руководителю, в котором:
а) выделите группу(ы) людей, которая существует в Вашем секторе, отделе, подразделении или организации и определите ее роль и цель; (10%)
б) проанализируйте работу группы, членом которой Вы являетесь (или с работой которой Вы знакомы ), с точки зрения эффективности выполнения ее задачи и с точки зрения ее влияния на организацию; (30%)
в) примените Ваше понимание теорий управления людскими ресурсами и мотивации, рассмотренных в курсе, к анализу группы, выбранной Вами; (30%)
г) на основе выполненного анализа порекомендуйте менеджерам предпринять некоторые действия по улучшению эффективности работы группы на благо организации. (20%)
Процент соответствует максимально возможной оценке за каждую часть задания. Еще 10% присуждается за структуру и ясность изложения. Прежде, чем приступать к выполнению задания, Вы должны прочитать нижеследующие замечания к нему.
Замечания.
В настоящем задании определенно говорится, что ответ должен быть представлен в форме доклада Вашему руководителю. Часть (а) описательная и служит основой для ответа на остальные части задания. Вы должны аккуратно описать ситуацию во вступительной части доклада. Предполагается, что в частях (б) и (в) Вы примените некоторые уместные теории к работе группы и ее мотивации. Наконец, часть (г) должна быть построена на основе ответов на предыдущие части задания. Предполагается, что в этой части Вы дадите уместные рекомендации менеджерам для внедрения. Это задание предназначено для того, чтобы развить Вашу компетентность как менеджера:
1) в письменных сообщениях;
2) в понимании поведения групп и отдельных личностей;
3) в анализе эффективности работы групп.
Ваш ответ не должен превышать 1000 слов.
Доля настоящего задания в общей оценке за письменные задания курса составляет 30%.
. Д О К Л А Д Н А Т Е М У:
УПРАВЛЕНИЕ ЛЮДСКИМИ РЕСУРСАМИ.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Введение.
2. Основная часть:
- описание группы людей, определение ее роли и цели;
- анализ работы группы с точки зрения эффективности выполнения ее задачи и влияния на организацию;
- основные теории мотивации в управлении людскими ресурсами.
3. Выводы.
4. Рекомендации менеджеру по улучшению эффективности работы группы на благо организации.
ВВЕДЕНИЕ.
Люди как личности непредсказуемы, а люди в группах еще больше отличаются этим. Членство в группе оказывает чрезвычайное влияние на поведение человека. Понимание сил, оказывающих это влияние, может очень помочь менеджерам, т.к. его эффективность тесным образом связана со способностью хорошо действовать в качестве члена руководящей группы и управлять собственной рабочей группой.
ОПИСАНИЕ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕЕ РОЛИ И ЦЕЛИ.
Группой называется объединение общей целью двух или более людей, взаимодействующих друг с другом так, что каждый из них влияет на окружающих, а окружающие влияют на каждого.
Любая организация состоит из большого количества малых групп, которые можно разделить на командные и рабочие группы. Эти два типа относятся к категории формальных групп, созданных по воле руководства для организации производственного процесса. Но из социальных взаимоотношений рождается вторая категория - неформальные группы - спонтанно образовавшиеся, вступающие в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели, обладающие следующими характеристиками:
· социальный контроль;
· сопротивление переменам;
· появление неформальных лидеров;
· слухи;
· снижение эффективности.
Чтобы справиться с потенциальными проблемами и овладеть выгодами неформальных групп, руководство должно их признать и работать с неформальными группами, прислушиваться к мнению неформальных лидеров и членов группы, учитывать эффективность решений неформальных групп, разрешать им участвовать в принятии решений и гасить слухи путем оперативного предоставления официальной информации.
Группы проходят целую серию этапов развития, прежде чем они созреют до результативной деятельности. Такие этапы были классифицированы Такменом (1965) следующим образом:
* ФОРМИРОВАНИЕ. Группа еще не является группой как таковой. Это просто скопление отдельных людей. На этом этапе цели группы обсуждаются наряду с названием, руководством, кругом возможных дел. Люди будут стремиться установить свою индивидуальность в группе;