Прежде чем приступить к выполнению задания прочитайте нижеследующие замечания к нему.
В конце задания, в отдельном коротком параграфе опишите, чему Вы научились при его выполнении. Работа над этим параграфом поможет Вам закрепить полученные знания и проанализировать процесс Вашего обучения. Этот параграф не оценивается и не учитывается в лимите слов на задание.
Замечания.
Форма представления ответа на это задание существенно отличается от формы представления двух предыдущих заданий. Ваш раздаточный материал должен быть написан в таком виде, чтобы им можно было пользоваться Вашим слушателям. Следовательно, он должен быть представлен не в виде доклада, а в виде списка положений.
Настоящее задание разработано с целью помочь Вам развить Вашу компетентность как менеджера:
· в письменных сообщениях;
· при анализе стилей руководства менеджера;
· при оценке применимости теории к работе организации.
Ваш ответ не должен превышать 1000 слов. Доля настоящего задания в общей оценке за все письменные задания курса составляет 30%.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ.
Работа над предложенным заданием заключается в изучении теоретического материала, его анализе, выборе основных идей и оформлении в виде лекции-беседы.
Лекция требует логического построения; доступность в изложении материала; применение управленческого языка; использование схем, таблиц, рисунков при оформлении раздаточного материала; беседу в виде вопросника или обсуждения практических ситуаций.
Закрепление изученного материала отражается на практическом примере по ходу лекции, в конце лекции или в беседе.
В тексте лекции должны быть:
· необходимость изучения данной темы;
· основные понятия и их взаимосвязь;
· краткое описание идей теоретиков;
· практическое применение теорий и т.д.
Для облегчения работы над заданием ниже приведен развернутый план лекции, которым можно воспользоваться как основным и список литературы.
Л Е К Ц И Я - Б Е С Е Д А.
РУКОВОДСТВОИ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ.
ПЛАН:
Введение.
1. Понятие "Руководство".
2. Основные инструменты руководства:
2.1 Сила:
а) ресурсов;
б) положения;
в) личности;
г) специалиста.
2.2. Влияние.
2.3. Власть:
а) принуждение;
б) вознаграждение;
в) традиции;
г) эталон.
3. Характеристика стилей руководства и основные теории в этой области (на примере одной из теорий).
4. Понятие "структура организации" и "уровня управления".
5. Основные виды структур:
5.1. Линейная.
5.2. Функциональная.
5.3. Матричная.
Выводы.
Беседа на тему: "Влияние стиля руководства на структуру организации".
Раздаточный материал.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. (Гл. 16, 17).
2. Герчикова И.Н. Менеджмент. (Гл. 18, 22).
3. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. (Гл. 1).
4. Человек и бизнес. Путь совершенства. Составитель А.И.Аппенянский (Гл. 3).
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент (Гл. 5, 6).
6. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом (Гл. 2, 3).
ЗАДАНИЕ 4.
Из опыта Вашей работы выберите изменение в Вашем подразделении или в организации (или в любой другой известной Вам организации), которое произошло под действием внешних сил.
Напишите доклад одному из высших руководителей Вашей организации, в котором:
а) опишите изменение; (10%)
б) опишите, используя СТЭП-анализ, конкретные факторы, которые вызвали это изменение; (20%)
в) проанализируйте изменение с помощью теории поля сил, предложенной Левиным; (15%)
г) проанализируйте сопротивление, которое было оказано данному изменению, и конфликт, который возник в процессе изменения, и объясните, как они были устранены; (25%)
д) сделайте выводы на основе вышеуказанного анализа, предложите рекомендации по улучшению планирования и управления изменением, какие уроки можно извлечь для Вашей организации по планированию в будущем. (20%)
Процент соответствует максимально возможной оценке за каждую часть задания; еще 10% присуждается за структуру и ясность изложения задания. В конце задания в отдельном параграфе опишите, чему Вы научились при его выполнении. Работа над этим параграфом поможет Вам закрепить полученные знания и проанализировать процесс Вашего обучения. Этот параграф не оценивается и не учитывается в лимите слов на задание.
Форма представления этого задания - доклад (см. задание 1). Там, где это уместно, используйте для иллюстрации Вашего анализа графики и диаграммы.
Настоящее задание разработано с целью помочь Вам развить Вашу компетентность как менеджера:
- при написании сообщений;
- при анализе внешних факторов, воздействующих на организацию;
- при планировании, управлении и проведении изменений в рабочей ситуации.
Ваш ответ не должен превышать 1500 слов. Доля настоящего задания в общей оценке за все письменные задания курса составляет 30%.
. Д О К Л А Д Н А Т Е М У:
УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение.
2.Основная часть:
2.1.описание изменения;
2.2.описание внешних факторов, вызвавших изменение, при помощи СТЭП-анализа;
2.3.анализ изменения с помощью поля сил, предложенного Левиным;
2.4.анализ сопротивления, которое было оказано данному изменению, и конфликт, который возник в процессе изменения, и объясните, как они были устроены;
3.Выводы на основе вышеуказанного анализа.
4.Рекомендации по улучшению планирования и управления изменением.
ВВЕДЕНИЕ.
Для того чтобы люди могли выжить, они вынуждены приспосабливаться к обстоятельствам и событиям вокруг них. Чтобы не просто выжить, "расти" и развиваться, они вынуждены серьёзно изменять себя с целью достижения поставленных целей. Коллективы развиваются, совершенствуются и приспосабливаются как к внутренним так и к внешним изменениям. Любая организация находится в аналогичной ситуации: если она не приспособится к новым обстоятельствам и не сменит направления, то она может потерпеть неудачу и прекратить существование.
Изменение для менеджеров представляет чрезвычайную важность. Оно является основным элементом деятельности каждого руководителя.
Изменение - это хорошо или плохо?
Вы занимаете активную или пассивную позицию к изменениям?
Какова, вероятность получения положительной или отрицательной реакции на изменения?
Ответить на эти вопросы - цель Вашего доклада руководителю. Ведь Ваш руководитель - эффективный менеджер, он должен быть компетентен в областях планирования, управления и осуществления изменений в своей организации.