рефераты по менеджменту

Руководство и культура организации

Страница
7

11. Опишите типы сил: сила ресурсов, сила положения, сила личности и сила специалиста.

12. Влияние и власть: власть принуждения, власть поощрения, экспертная власть, власть традиций, харизма.

13. Опишите ²баланс власти² в организации.

ЗАДАНИЕ 1.

Изучив материалы лекций, литературу по программе курса, проанализируйте Вашу эффективность в настоящей должности, во время прохождения практики или на примере какого-либо другого человека. На основе этого анализа напишите Вашему руководителю доклад, в котором:

а) используя подход Генри Минцберга, опишите свою работу; (30%)

б) опишите Вашу компетентность как менеджера в отношении:

- управления Вашим временем;

- принятия решений;

- управления стрессом у Вас и у Ваших сотрудников и коллег;

- управления Вашей нагрузкой на работе. (40%)

с) на основе предыдущего анализа сделайте рекомендации по развитию Вашей компетенции как менеджера. (20%)

Процент соответствует максимально возможной оценке за каждую часть задания; еще 10% присуждается за структуру и ясность изложения. Прежде, чем приступать к выполнению задания, прочитайте нижеследующие замечания к нему.

В конце задания, в отдельном параграфе, опишите чему Вы научились при его выполнении. Работа над этим параграфом поможет Вам закрепить полученные знания и проанализировать процесс Вашего обучения. Этот параграф не оценивается и не учитывается в лимите слов на задание.

Замечания.

Если Вы не знаете, как написать задание, то обратитесь к своему преподавателю. Если в настоящее время Вы не работаете, то для выполнения задания опирайтесь на опыт, который Вам известен.

Настоящее задание разработано с целью помочь Вам развить Вашу компетентность как менеджера:

- при написании сообщений;

- при анализе и оценке Вашей личной эффективности.

Ваш ответ не должен превышать 750 слов.

Доля настоящего задания в общей оценке за все письменные задания курса составляет 10%.

Д О К Л А Д Н А Т Е М У:

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение.

2. Анализ ситуации:

- оценка деятельности руководителя с помощью подхода Генри Минцберга;

- управление временем;

- принятие управленческих решений;

- управление стрессом;

- управление нагрузкой.

3. Основные выводы.

4. Рекомендации по усовершенствованию управленческой деятельности.

ВВЕДЕНИЕ.

В настоящее время важнейшим фактором успеха становится непрерывное теоретическое и практическое обучение руководителей нового типа, оптимизация их деятельности. Целью данного доклада является описание теоретических основ курса "Менеджмента" для дальнейшего применения их в практической деятельности.

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ ПОДХОДА ГЕНРИ МИНЦБЕРГА.

Эффективный менеджер - это тот, кто умеет браться за дело и делает то, что должен делать. Однако эффективность любого менеджера зависит от целого ряда факторов, влияющих на качество выполняемой им работы: личных психофизических особенностей и работоспособности, деловых способностей и подготовленности, образования и желания, опыта и т.д. Но, касаясь содержания работы менеджера, целесообразно рассматривать теорию Г.Минцберга, который рассматривал вопрос, чем занимаются менеджеры. Он выделяет 10 ролей руководителя и группируют их в три основные категории. В табл. 3 представлена эта типизация ролей.

Таблица 3. Десять управленческих ролей по определению Г.Минцберга.

Роль

Описание

Характер деятельности по материалам обследования работы менеджера

Самооценка  

 

Межличностные роли

 

Глав-ный руково-дитель

Символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового или социального характера

Церемониалы, действия, обязываемые положением, ходатайства

Достаточно ли серьезно отношусь я к обязанностям символического характера?

Лидер

Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, ответственный за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности

Фактически все управленческие действия с участием подчиненных

Знаю ли я чего ждет каждый из моих подчиненных от работы, какая подготовка им необходима и какую каждый хочет получить?

Связу-ющее звено

Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые представляют информацию и оказывают услуги

Переписка, участие в совещаниях на стороне, другая работа с внешними организациями и лицами

Какие контакты у меня есть с менеджерами в других организациях, достаточно ли этих контактов для моих потребностей в информации?

 

Информационные роли

 

Прием-ник информа-ции

Разыскивает и получает разнообразную информацию специализированного характера, которую успешно использует в интересах своего дела; выступает как нервный центр внешней и внутренней информации, поступающей в организацию

Обработка всей почты, осуществление контактов, связанных преимущественно с получением информации (периодические издания, ознакомительные поездки)

Являюсь ли я достаточно чувствительным нервным центром для моего отдела или группы, достаточно ли информации поступает ко мне из организации и извне?

Распро-страни-тель информа-ции

Передает информацию, полученную из внешних источников или от других подчиненных, членам организации; часть этой информации носит чисто фактический характер, другая требует интерпретации отдельных фактов для формирования взглядов организации

Рассылка почты по организациям с целью получения информации, вербальные контакты для передачи информации подчиненным (обзоры, беседы)

Обеспечиваю ли я своим сотрудникам и другим работникам организации достаточный объем информации?

Предс-тави-тель

Передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации, действует как эксперт по вопросам данной отрасли

Участие в заседаниях, обращение через почту, устные выступления, включая передачу информации во внешние организации и другим лицам

Обеспечиваю ли я достаточную и точную информацию людям за пределами организации?

 

Управленческие роли

 

Пред-прини-матель

Изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, разрабатывает и запускает "проекты по совершенствованию", контролирует разработку определенных проектов

Участие в заседаниях с обсуждением стратегии, обзоры ситуации, включающие инициирование или разработку проектов усовершенствования деятельности

Ищу ли я возможности для совершенствования работы отдела или организации?

Устра-няющий наруше-ния

Отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается перед необходимостью неожиданных нарушений

Обсуждение стратегических и текущих вопросов, включая проблемы и кризисы

Подхожу ли я конструктивно к разрешению проблемных ситуаций?

Распре-дели-тель ресурсов

Ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации, что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений организации

Составление графиков, ¦запросы полномочий, всякие действия, связанные с составлением и выполнением бюджетов, программирование работы подчиненных

Делаю ли я то, что должен делать и делает ли каждый из моих сотрудников нужную работу?

Веду-щий перегово-ры

Ответственный за представительство организации на всех значительных и важных переговорах

Ведение переговоров

Когда я должен вести переговоры от лица подчиненных, отдела или организации, всегда ли я достаточно хорошо готовлюсь и правильно ли веду себя?

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту