Как видно из таблицы, среди руководителей преобладают мужчины, в других категориях персонала доминируют женщины. Процентное соотношение работников пенсионного возраста достаточно невелико и составляет всего 5 %. Это весьма позитивный фактор, который означает, что компания заинтересована в молодых и профессиональных кадрах. Средняя текучесть кадров за период с 2003 по 2006 составляет 6,3%. На первый взгляд текучесть кадров довольна высока. Но, как упоминалось выше, в 2005 году прошла реорганизация компания, результатом которой послужил вывод за штат организации 58 сотрудников. Эти сотрудники были оформлены и продолжают работать по настоящее время в других организациях, входящих в структуру холдинга и принадлежащих одному учредителю. По собственному желанию за этот период уволилось 8 человек, из них за отрицательный результат прохождения испытательного срока – 3 чел. На момент составления анализа общая штатная численность компании составляет 38 штатных единиц. По профессиям, стажу работы и образованию персонал делится следующим образом:
Таблица №6. Состав персонала по стажу работы, образованию, возрасту.
| Возраст | Образование | Стаж работы в организации | ||||||||
20-30 лет | 30-40 лет | 40-60 лет | Ср. | Ср-спец | н/в | в/о | 0-1 год | 1-2г. | 1-3г. | ||
Рядовой персонал | 3 | - | 1 | 1 | - | - | 3 | 1 | 3 |
| |
Специалисты | 21 | 2 | - | - | - | 5 | 18 | 19 | 1 | 3 | |
Руководители | 2 | 8 | 1 | - | - | - | 11 |
|
| 11 | |
Всего | 26 | 10 | 2 | 1 | 0 | 5 | 32 | 20 | 4 | 14 |
Из приведенной ниже таблицы видно, что кадровая политика строится на принципе подбора молодых и перспективных потенциальных работников, имеющих высшее образование, в идеале какое - либо дополнительное образование, возможно, без опыта работа. На данный момент руководство компании состоит из работников, имеющих 1-2 высших образования, общий стаж работы 3 и более лет. В частности, в нашей организации все руководители имеют стаж работы 3 года и принадлежат к возрастной категории 30-40 лет.
ООО «Аудит-Инвест-Консалт» в целях конкурентоспособности ежегодно пересматривает фонд оплаты труда на основе анализа рынка труда, а также социальный пакет. На данный момент, социальный пакет включает в себя следующие разделы:
1. Гибкий график рабочего времени.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск 28 календарных дней в год.
3. Частичная оплата обедов.
4. Корпоративный транспорт.
5. Частичная оплата проезда.
6. Все виды дополнительных оплачиваемых отпусков.
7. Материальные выплаты на дни рождения, праздники, свадьбы, похороны.
8. Выплата единовременных пособий на рождение ребенка.
9. Оплата временной нетрудоспособности.
10. Материальное стимулирование:%-премия за выслугу лет в организации, получение двух и более высших образований.
11. Полная или частичная (в зависимости от должности и стажа работы в организации)оплата добровольного медицинского страхования.
12. Частичная оплата абонементов в бассейн или шейпинг
13. Полная или частичная компенсация путевок к месту отдыха на 12 взрослого и 1 ребенка до 13 лет.
14. Предоставление кредитов сотрудникам организации.
15. Организация и проведение корпоративных спортивных турниров по волейболу.
16. Предоставление дополнительного выходного дня 1 раз в месяц сотрудникам, проработавшим в организации от трех лет или имеющих какие – либо дополнительные заслуги.
Правила и условия предоставления тех или иных благ социального пакета представлены в положении о стимулировании труда персонала, а также Правилами внутреннего трудового распорядка (Приложение №2)
Основной задачей управления персоналом является наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества. При этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного сотрудничества между членами коллектива и различными социальными группами/