IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Подводя итого, следует отметить, что эффективность внедрения системы обучения персонала зависит от того, насколько оно увязано со стратегическими целями компании. Обучение работников в отрыве от организационных целей без создания соответствующих условий для его проведения рискует превратиться в пустую трату времени и денег. Напротив, организация успешного тренинг – обучения способствует повышению приверженности работников к компании, в которой они работают, повышению лояльности персонала и уровня его трудовой мотивации.
В ходе дипломного проектирования разработан проект формирования системы обучения персонала в ООО «Аудит – Инвест – Консалт». Проект преследует цели создания эффективной системы обучения персонала в организации, обеспечивающей снижение текучести кадров, рост производительности труда, мотивации, социальных гарантий для персонала.
Главными целями можно назвать:
1. увеличение прибыли
2. повышения качества обслуживания
3. увеличение числа постоянных клиентов
4. повышение профессионального уровня специалистов
Быстрая окупаемость внедренного проекта, увеличение процента прибыли над процентом затрат на достижение цели делают проект привлекательным для внедрения в ООО «Аудит – Инвест – Консалт».
По моему мнению, положительного результата от внедрения можно добиться уже через год после начала соответствующих мероприятий
Приложение №1
УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ООО «Аудит – Инвест-Консалт» _/ _/ « _» 200 г. |
Методика предоставления оплаты обучения персонала за счет организации
Цель
Создание системы возмещения затрат на обучение всем категориям персонала
Основные принципы
Обеспечение компании высококвалифицированными кадрами
Обучение может быть инициировано как руководством, так и самим сотрудником.
Окончательное решение о необходимости определенного обучающего курса для сотрудника принимается Генеральным директором на основании рекомендаций от менеджера по персоналу, линейного руководителя и руководителя подразделения.
Выбор программы обучения
Курсы и тренинг, выбранные сотрудником или рекомендованные ему руководством, должны соотноситься с работой сотрудника и выполняемыми задачами. Выбор программы обучения должен основываться на результатах аттестации, анализе компетенций и рекомендациях начальника отдела.
Типы обучающих программ
Краткосрочное обучение : тренинги, семинары продолжительностью не более месяца ил и 30 часов)
Долгосрочное обучение: курс длительностью более 1 месяца ил 30 ч.; к такому обучению относятся курсы повышения квалификации и профессиональной подготовки, курсы, рассчитанные более чем на 1 год, например высшее образование и МВА.
Возможности субсидирования сотрудников показаны в табл.1
Размер компенсации, которую выплачивает компания, соответствует расценкам, приведенным в табл.
Таблица №1
Период работы |
Не окончен испыта тельный срок |
С момента окончания исп. Срока до 1 г. работы |
1-2 г в компании с момента окончания испытательного срока |
Более 2 лет работы с момента окончания испытательного срока |
Более 3 лет работы |
Тип обучения | |||||
Внутренние тренинги |
Все категории сотрудников |
Все категории сотрудников |
Все категории сотрудников |
Все категории сотрудников |
Все категории сотрудников |
Цикловой тренинг |
Все категории сотрудников |
Все категории сотрудников |
Все категории сотрудников |
Все категории сотрудников |
Все категории сотрудников |
Краткосрочное обучение |
Все категории сотрудников |
Все категории сотрудников |
Все категории сотрудников |
Все категории сотрудников | |
Курсы повышения квалификации |
Все категории сотрудников |
Все категории сотрудников |
Все категории сотрудников |
Все категории сотрудников | |
Высшее образование |
Руководство, начальники отделов, специалисты |
Руководство, начальники отделов, специалисты | |||
МВА |
Руководство, начальники отделов, специалисты |
Таблица №2
Тип курса |
Инициатором обучения является компания |
Инициатором обучения является сотрудник (одобрено компанией) |
Внутренний тренинг |
100 % |
--- |
Краткосрочные курсы |
100% |
Компания оплачивает 2/3 стоимости обучения |
Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки |
100% |
50% стоимости курса |
Высшее образование и МВА |
Не более 75 % |
Не более 50 % стоимости обучения |