10. Завершающим этапом является принятие окончательного решения менеджера и подписание договора о приёме на работу.
Собеседование является основным этапом подбора кандидатов на ООО ”Ренессанс кредит”.
При проведении диалога кадровики в ООО ”Ренессанс кредит” придерживаются следующего:
· Избегают вопросов, на которые можно дать однозначный ответ
«да» - «нет».
· Не подают невербальных сигналов (кивок или качание головой, улыбка) о желательных или нежелательных ответах.
· Избегают вопросов содержащих ответы.
· Не относятся к кандидату как к преступнику, то есть не превращают интервью в допрос.
· Не перегружают интервью вопросами, ответы на которые не несут в себе информации.
· Периодически обращаются к кандидату с просьбой пояснить ответ, что помогает ему лучше выразить себя и создает впечатление заинтересованности в нем.
Бывает, что в конце интервью кандидату предоставляется возможность задать интересующие его вопросы интервьюеру.
Вне зависимости от мнения интервьюера, не следует сразу делать вывод о принадлежности кандидата и сообщить ему об этом. Лучше это сделать через несколько дней в письменной форме.
Анализ интервью с составлением соответствующей справки делается сразу, после ухода кандидата, также используется собственные заметки и записи интервьюера. Результаты собеседования следующие:
1. Установление контакта с кандидатом как с потенциальным партнером.
2. Заключение о кандидате, для предоставления на рассматриваемую должность.
3. Заключение о кандидате, для использования в должности планируемой в будущем.
4. Заключение о нецелесообразности дальнейшей работы с кандидатом. Выход через рассматриваемого кандидата на новые полезные контакты.
Все результаты собеседования фиксируются менеджером по персоналу ООО ”Ренессанс кредит” письменно и сохраняются для дальнейшей работы. Если этого не делать, то сведения утеряются и эффективность собеседования снизится.
ООО ”Ренессанс кредит” является компанией федерального уровня со сложной и разветвлённой системой управления персоналом. Этот банк как и многие крупные банки, имеет головной офис (г. Санкт-Петербург) и множество Региональных офисов. В функциональном плане все подразделения компании можно разделить на два больших блока: Группа развития бизнеса и Группа поддержки бизнеса. Причем подразделения, относящиеся к Группе развития бизнеса, в основном сосредоточены в Головном офисе, а подразделения, связанные непосредственно с развитием бизнеса, располагаются в региональных офисах различного уровня. Стоит пояснить, что основным бизнесом ООО ”Ренессанс кредит” является продвижение и продажа различных розничных кредитных продуктов (кредитные карты, целевые и нецелевые кредиты и т.д., предназначенные для физических лиц), и именно поэтому данный банк называют розничным, в отличие от классических банков (Сбербанк, Райффазенбанк, ВТБ и т.п.).
Рассмотрим отделы и должности поддержки бизнеса более подробно:
1. Операционный департамент – руководитель Директор по операционной деятельности
1.1. Операционный отдел
· Руководитель отдела
· Главный операционист – 2 позиции
· Старший операционист – 4 позиции
· Операционист – 20 позиций
· Офис-менеджер
1.2 Отдел управления рисками
· Руководитель отдела
· Менеджер по оценке рисков – 5 позиций
· Экономист
· Секретарь
1.3 Казначейский отдел
· Казначейство (Руководитель отдела, Старший казначей – 2 позиции, казначей – 3 позиции)
· перациональный отдел (Руководитель отдела, главный операционист, старший операционист – 4 позиции, операционист-кассир – в каждом отделении банка)
2. Финансовый депаОртамент – руководитель Финансовый директор
2.1 Бухгалтерия
· Главный бухгалтер
· Отдел по налоговой и бухгалтерской отчетности (Старший бухгалтер, специалист по налогам, бухгалтер – 3 позиции)
· Отдел расчета с персоналом (Руководитель отдела, в подчинении 2 бухгалтера по расчетам с персоналом)
· Отдел по работе с поставщиками (Руководитель, в подчинении 2 бухгалтера)
· Секретарь
2.2 Отдел по финансовому планированию и отчетности
· Руководитель отдела
· Финансист – 4 позиции
· Секретарь
3. Департамент по управлению персоналом – руководитель Директор по персоналу
3.1 Отдел по подбору персонала
· Руководитель отдела по подбору персонала
· Специалист по подбору персонала – 2 должности
· Ресёчер – 2 должности (ассистенты специалистов по подбору, однако находятся в прямом подчинении руководителя отдела)
3.2 Отдел по мотивационному обеспечению
· Руководитель отдела по мотивационному обеспечению
· Специалист по материальным видам мотивации
· Специалист по нематериальным видам мотивации
3.3 Отдел по аттестации и обучению
· Руководитель отдела по аттестации и обучению
· Специалист по аттестации персонала
· Методист
· Бизнес-тренер – 2 позиции
3.4 Отдел кадров
· Руководитель отдела кадров
· Специалист по кадровому делопроизводству – 3 позиции
· Секретарь
4. Департамент по правовым вопросам – руководитель Директор правового департамента
4.1 Отдел по внутреннему аудиту
· Руководитель отдела
· Заместитель руководителя
· Специалист по внутреннему аудиту – 3 человека
· Менеджер по работе с аудиторскими компаниями
· Секретарь
4.2 Юридический отдел
· Руководитель отдела
· Старший юрист – 2 позиции
· Юрист – 4 позиции
4.3 Служба безопасности
· Отдел внутренней службы безопасности (руководитель отдела, специалист по внутренней безопасности – 2 позиции, специалист по информационной безопасности)
· Отдел по работе с задолженностями (Руководитель отдела, специалист по работе с должниками – 10 позиций)
5. Департамент по информационной поддержке – руководитель IT Директор
5.1 Отдел по тех поддержке
· Руководитель отдела
· Системный администратор – 4 позиции
· Программист
· Специалист по сетям
5.2 Инновационный отдел
· Руководитель отдела
· Специалист по ERP системам
В рамках данного банка можно говорить об использовании сразу нескольких типов структуры управления, что ни удивительно, учитывая размер банка, а так же всё усложняющиеся внешние условия (уровень современного бизнеса, разнообразие банковских продуктов, наличие жесткой конкуренции в данной сфере).
Для подразделений группы поддержки бизнеса наиболее актуально говорить о линейно-функциональной структуре управления. С одной стороны мы можем увидеть чёткое деление на подразделения и отделы, а так же соблюдение иерархического принципа «руководитель – линейный руководитель - исполнитель». Однако в современной компании невозможна эффективная деятельность без тесного взаимодействия различных структур: например, при разработке материальной составляющей мотивации персонала будут объединены усилия двух, казалось бы, далёких друг от друга, подразделений, отдела персонала и бухгалтерии.