рефераты по менеджменту

Подбор и управление персоналом на примере банка

Страница
15

10. Завершающим этапом является принятие окончательного решения менеджера и подписание договора о приёме на работу.

Собеседование является основным этапом подбора кандидатов на ООО ”Ренессанс кредит”.

При проведении диалога кадровики в ООО ”Ренессанс кредит” придерживаются следующего:

· Избегают вопросов, на которые можно дать однозначный ответ

«да» - «нет».

· Не подают невербальных сигналов (кивок или качание головой, улыбка) о желательных или нежелательных ответах.

· Избегают вопросов содержащих ответы.

· Не относятся к кандидату как к преступнику, то есть не превращают интервью в допрос.

· Не перегружают интервью вопросами, ответы на которые не несут в себе информации.

· Периодически обращаются к кандидату с просьбой пояснить ответ, что помогает ему лучше выразить себя и создает впечатление заинтересованности в нем.

Бывает, что в конце интервью кандидату предоставляется возможность задать интересующие его вопросы интервьюеру.

Вне зависимости от мнения интервьюера, не следует сразу делать вывод о принадлежности кандидата и сообщить ему об этом. Лучше это сделать через несколько дней в письменной форме.

Анализ интервью с составлением соответствующей справки делается сразу, после ухода кандидата, также используется собственные заметки и записи интервьюера. Результаты собеседования следующие:

1. Установление контакта с кандидатом как с потенциальным партнером.

2. Заключение о кандидате, для предоставления на рассматриваемую должность.

3. Заключение о кандидате, для использования в должности планируемой в будущем.

4. Заключение о нецелесообразности дальнейшей работы с кандидатом. Выход через рассматриваемого кандидата на новые полезные контакты.

Все результаты собеседования фиксируются менеджером по персоналу ООО ”Ренессанс кредит” письменно и сохраняются для дальнейшей работы. Если этого не делать, то сведения утеряются и эффективность собеседования снизится.

Организационная структура управления персоналом предприятия ООО ”Ренессанс кредит”

ООО ”Ренессанс кредит” является компанией федерального уровня со сложной и разветвлённой системой управления персоналом. Этот банк как и многие крупные банки, имеет головной офис (г. Санкт-Петербург) и множество Региональных офисов. В функциональном плане все подразделения компании можно разделить на два больших блока: Группа развития бизнеса и Группа поддержки бизнеса. Причем подразделения, относящиеся к Группе развития бизнеса, в основном сосредоточены в Головном офисе, а подразделения, связанные непосредственно с развитием бизнеса, располагаются в региональных офисах различного уровня. Стоит пояснить, что основным бизнесом ООО ”Ренессанс кредит” является продвижение и продажа различных розничных кредитных продуктов (кредитные карты, целевые и нецелевые кредиты и т.д., предназначенные для физических лиц), и именно поэтому данный банк называют розничным, в отличие от классических банков (Сбербанк, Райффазенбанк, ВТБ и т.п.).

Рассмотрим отделы и должности поддержки бизнеса более подробно:

1. Операционный департамент – руководитель Директор по операционной деятельности

1.1. Операционный отдел

· Руководитель отдела

· Главный операционист – 2 позиции

· Старший операционист – 4 позиции

· Операционист – 20 позиций

· Офис-менеджер

1.2 Отдел управления рисками

· Руководитель отдела

· Менеджер по оценке рисков – 5 позиций

· Экономист

· Секретарь

1.3 Казначейский отдел

· Казначейство (Руководитель отдела, Старший казначей – 2 позиции, казначей – 3 позиции)

· перациональный отдел (Руководитель отдела, главный операционист, старший операционист – 4 позиции, операционист-кассир – в каждом отделении банка)

2. Финансовый депаОртамент – руководитель Финансовый директор

2.1 Бухгалтерия

· Главный бухгалтер

· Отдел по налоговой и бухгалтерской отчетности (Старший бухгалтер, специалист по налогам, бухгалтер – 3 позиции)

· Отдел расчета с персоналом (Руководитель отдела, в подчинении 2 бухгалтера по расчетам с персоналом)

· Отдел по работе с поставщиками (Руководитель, в подчинении 2 бухгалтера)

· Секретарь

2.2 Отдел по финансовому планированию и отчетности

· Руководитель отдела

· Финансист – 4 позиции

· Секретарь

3. Департамент по управлению персоналом – руководитель Директор по персоналу

3.1 Отдел по подбору персонала

· Руководитель отдела по подбору персонала

· Специалист по подбору персонала – 2 должности

· Ресёчер – 2 должности (ассистенты специалистов по подбору, однако находятся в прямом подчинении руководителя отдела)

3.2 Отдел по мотивационному обеспечению

· Руководитель отдела по мотивационному обеспечению

· Специалист по материальным видам мотивации

· Специалист по нематериальным видам мотивации

3.3 Отдел по аттестации и обучению

· Руководитель отдела по аттестации и обучению

· Специалист по аттестации персонала

· Методист

· Бизнес-тренер – 2 позиции

3.4 Отдел кадров

· Руководитель отдела кадров

· Специалист по кадровому делопроизводству – 3 позиции

· Секретарь

4. Департамент по правовым вопросам – руководитель Директор правового департамента

4.1 Отдел по внутреннему аудиту

· Руководитель отдела

· Заместитель руководителя

· Специалист по внутреннему аудиту – 3 человека

· Менеджер по работе с аудиторскими компаниями

· Секретарь

4.2 Юридический отдел

· Руководитель отдела

· Старший юрист – 2 позиции

· Юрист – 4 позиции

4.3 Служба безопасности

· Отдел внутренней службы безопасности (руководитель отдела, специалист по внутренней безопасности – 2 позиции, специалист по информационной безопасности)

· Отдел по работе с задолженностями (Руководитель отдела, специалист по работе с должниками – 10 позиций)

5. Департамент по информационной поддержке – руководитель IT Директор

5.1 Отдел по тех поддержке

· Руководитель отдела

· Системный администратор – 4 позиции

· Программист

· Специалист по сетям

5.2 Инновационный отдел

· Руководитель отдела

· Специалист по ERP системам

В рамках данного банка можно говорить об использовании сразу нескольких типов структуры управления, что ни удивительно, учитывая размер банка, а так же всё усложняющиеся внешние условия (уровень современного бизнеса, разнообразие банковских продуктов, наличие жесткой конкуренции в данной сфере).

Для подразделений группы поддержки бизнеса наиболее актуально говорить о линейно-функциональной структуре управления. С одной стороны мы можем увидеть чёткое деление на подразделения и отделы, а так же соблюдение иерархического принципа «руководитель – линейный руководитель - исполнитель». Однако в современной компании невозможна эффективная деятельность без тесного взаимодействия различных структур: например, при разработке материальной составляющей мотивации персонала будут объединены усилия двух, казалось бы, далёких друг от друга, подразделений, отдела персонала и бухгалтерии.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту