рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствование системы управления персоналом ООО

Страница
8

Рисунок 1.11 - вариант 1 местоположения кадровой службы в организации

Вариант 2: структурное подчинение службы управления персоналом в качестве штабного отдела общему руководству организации (рис.1.12).

Преимуществом второго варианта является близость ко всем сферам руководства организации. Наиболее целесообразна такая структура для небольших организаций на начальных этапах развития, когда руководство ещё чётко не определило статус кадровой службы. С другой стороны, следует исключить при таком варианте опасность множественной подчинённости противоречивым указаниям.

Рисунок 1.12 – вариант 2 местоположения кадровой службы организации

Вариант 3: структурная подчинённость службы управления персоналом в качестве штабного органа высшему руководству организации (рис.1.13).

Рисунок 1.13 – вариант 3 местоположения кадровой службы организации

Данный вариант наиболее приемлем на начальных этапах развития организации, когда первый руководитель пытается таким образом поднять статус и роль кадровой службы, хотя иерархический уровень заместителей руководителя ещё не готов к восприятию отдела персонала как подразделения, равнозначного второму уровню управления.

Вариант 4: организационное включение службы УП в руководство организации.

Данный вариант можно рассматривать как наиболее типичный для достаточно развитых фирм с выделением сферы управления персоналом в качестве равнозначной подсистемы управления в ряду остальных подсистем управления.

Формирование внутренней оргструктуры системы управления персоналом состоит из этапов:

-Структуризация целей системы управления персоналом;

- Определение состава функций управления, реализации целей системы;

- Формирование состава подсистемы оргструктуры;

- Установление связи между подсистемами оргструктуры;

- Определение прав и ответственности подсистем;

- Расчёт трудоёмкости функций и численности подсистем;

- Построение конфигурации оргструктуры.

Видоизменение оргструктуры зависит от возможности организации, кадрового потенциала и прочего. Кроме того, здесь важное значение имеет достигнутый методический, кадровый потенциал, который влияет на степень участи внешних консультативных фирм в реализации той или иной целевой задачи.

Возможны следующие варианты изменений оргструктуры служб УП. Если персонал немногочисленен, то незначительные по своей суммарной трудоёмкости функции системы управления персоналом могут быть поручены конкретному специалисту, а не подразделению. В любом случае, вне зависимости от особенностей организации, состав функций системы управления персоналом остаётся постоянным. Меняется только трудоёмкость их выполнения.

В крупных организациях наблюдается дальнейшее структурирование внутренних подразделений системы, например, подразделения в отделе обучения персонала.

При разработке оргструктуры особое внимание должно уделяться формированию связей между подразделениями. Должно чётко фиксироваться: вид связи, её содержание, периодичность, материальные носители.

Различают четыре вида организационных связей:

линейное (непосредственное администрирование) подчинение;

функциональное руководство (методическое обеспечение, консультирование);

соисполнительство (совместное выполнение работ);

функциональное обслуживание (подготовка информации или иная работа смежного подразделения по обеспечению процесса принятия решения).

Итак, перечислим этапы построения системы УП:

1. структуризация целей организации;

2. определение состава функций управления для достижения целей;

3. формирование состава подсистем (подразделений);

4. установление связи между подсистемами (подраздделениями);

5. определение прав и ответственности подсистем;

6. расчёт трудоёмкости функций и численности подсистем;

7. построение конфигурации оргструктуры.

Развитие и совершенствование системы УП

Изменяющиеся условия хозяйствования увеличивают потребность в совершенствовании системы управления персоналом.

Приведём сравнительный анализ устаревших и современных принципов управления (табл.1.2).

Если 7 или более принципов из правой колонки реализованы в компании, то она на верном пути реорганизации. Если реализованы 7 и более принципов из левой колонки, то необходимо немедленно начать перестройку системы управления.

При совершенствовании системы УП следует иметь в виду, что условием совершенствования деятельности фирмы является изменение системы управления и контроля текущих процессов. Большинство ошибок допускается не по вине сотрудников, они лишь невольные исполнители, вынужденные работать в обстановке, которая контролируется с помощью устаревших систем. Руководители также не допускают ошибок; единственная их ошибка заключается в том, что они позволяют функционировать системам, которые не настроены должным образом на потребности сегодняшнего дня. Главный удар нужно направить против систем, с помощью которых контролируется и регулируется деятельность фирмы. После этого необходимо создать процедуры, позволяющие регулярно проводить эти крайние важные системы в соответствии с постоянно изменяющимися условиями.

Таблица 1.2 - Принципы управления компанией

Старые

Новые

Приказное управление

Работник сам определяет пути и средства достижения поставленных целей

Работники стимулируются повышением заработной платы и снижением рабочего времени

Удовлетворённость содержанием труда и возможностью проявить инициативу

Управление осуществляется медленной многозвенной бюрократической системой

Управленческая структура состоит из минимального количества звеньев

Трудовой процесс разделён на максимально возможное количество простейших операций

Трудовой процесс разделён на небольшое количество сложных операций, каждая из которых состоит из нескольких простых

Индивидуальная форма оплаты

Коллективная форма оплаты

Решения принимаются только на высшем уровне управления

Решения принимаются на всех уровнях управления

В случае необходимости работника легко заменить

Работника ценят и стремятся повысить его квалификацию

Оплата труда зависит от сложности выполняемой операции

Оплата труда зависит от квалификации работника

Имеется специальный аппарат для контроля качества

Качество контролируется самими исполнителями

Работа руководителя направлена на выявление ошибок

Руководство отмечает успехи подчинённых

Функции управления выполняют только менеджеры; у рабочих только исполнительные функции

Функции управления выполняют менеджеры и рабочие

Информация поступает на верхние уровни управления для принятия решений

Все уровни управления собирают информацию и используют её для принятия решений

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту