З6- канцелярские и типографские расходы. З6 = 40 т. руб.;
З7- почтовые, телеграфные и телефонные расходы. З7 = 10 т. руб.;
З8- расходы на содержание, эксплуатацию зданий, помещений и инвентаря. З8=0 (невозможно выделить размер показателя от общей стоимости для всей фирмы);
З9-расходы на содержание оргтехники и ЭВМ. З9 = 12 т.р.;
З10- расходы на подготовку, переподготовку и повышение квалификации управленческих кадров. З10 = 32 т.р.;
З11- прочие управленческие расходы. З11=0;
Фактические размеры затрат на управление по работе с персоналом взяты со слов менеджера по персоналу.
Зуп = 328 +20+40+12+0+40+10+0+12+32+0 =494 т. рублей
Итого общие затрату на усовершенствование системы управления составят:
Зо = Ку+Зу
Зо = 494+95 = 529 т.рублей.
Следует отметить, что многие из этих затрат (например, заработная плата менеджера по персоналу) будут производиться ООО «Трансстрой» независимо от того будет ли при этом совершенствоваться система управления персоналом.
По сути фактическими затратами на усовершенствование будут расходы на программное обеспечение, расходы на обучение менеджера по персоналу и расходы на внедрение мероприятий по усовершенствованию.
Фактические расходы = Куп+З10 = 95+32 = 127 т.р.
Таким образом, чтобы усовершенствовать систему управления потребуется всего 127 т.р. в год
Учитывая, что такая новая система снимет значительную часть нагрузки с менеджера по персоналу, то у него появиться дополнительное рабочее время для выполнения других функция, связанных с управлением персоналом, таких например как выполнение функций инженера по технике безопасности.
Посчитаем стоимость найма такого рода сотрудника.
Оклад = 10 000 руб.
Доплата = 2 000 руб.
Цифры по окладу и доплате взяты со слов менеджера по персоналу, как планируемый размер оклада, в случае принятия сотрудника на вакансию «инженер по технике безопасности»
Уральский коэффициент = 15%
ЕСН=26%
Организация рабочего места (стол, стул, компьютер) = 25 000 руб.
Итого за год на этого сотрудника ООО «Трансстрой» затратило бы:
Затраты на сотрудника = 12000*1,15*1,26*12мес+25 000 = 233656 руб.
Таким образом, так как при совершенствовании самой системы управления персоналом необходимость в приеме нового сотрудника отпадает, фактическая экономия ООО «Трансстрой» = 233 656 – 127 000 = 106 656 руб.
Продолжая исследовать и оценивать эффективность каждого мероприятия ежегодно, можно снижать затраты на систему управления персоналом за счет её усовершенствования, и следовательно более рационально и эффективно использовать средства бюджета фирмы.
Правовое обеспечение состоит в использовании средств и форм юридического воздействия на персонал с целью достижения эффективной деятельности организации.
Основные задачи правового обеспечения:
- правовое регулирование трудовых отношений, складывающихся между работодателем и наёмным работником;
- защита прав и законных интересов работников, вытекающих из трудовых отношений;
- соблюдение, исполнение и применение норм действующего законодательства в области труда, трудовых отношений;
- разработка и утверждение локальных нормативных актов организационного, организационно - распорядительного и экономического характера;
- подготовка предложений об изменении действующих или отмена устаревших и фактически утративших силу нормативных актов, изданных в организации по трудовым, кадровым вопросам.
Осуществление правового обеспечения в организации возлагается на её руководителей и других должностных лиц (в пределах предоставляемых им прав и полномочий при осуществлении ими организационно-распорядительных, административно-хозяйственных, трудовых и других функций), а также на руководителей системы управления персоналом и её работников по вопросам, входящим в их компетенцию.
Головным подразделением по ведению правовой работы является юридический отдел. Однако специфика кадровых служб включат в себя повседневное осуществление работ, связанных с приёмом, увольнение и переводом работников. Всё это требует определённых юридических знаний, чтобы обеспечить чёткое урегулирование прав и обязанностей всех участников трудовых отношений.
Устанавливаются правовые нормы централизованного или локального характера. К актам централизованного характера относится Трудовой кодекс РФ, постановления правительства, акты Министерства труда и социального развития РФ, Законы РФ. К актам локального регулирования правоотношений относятся приказы руководителя, положения о подразделениях, должностные инструкции прочие внутренние документы.
Основные задачи юридического отдела в этой области таковы:
а) разработка проектов нормативных актов организации;
б) правовая экспертиза нормативных актов, разработанных в системе управления персоналом, на соответствие требованиям законодательства и их визирование;
в) организация систематического учёта и хранения законодательных и нормативных актов, поступающих в организацию и издаваемых ею;
г) информирование подразделений и служб о действующем законодательстве о труде;
д) разъяснение действующего трудового законодательства и порядок его применения.
В систему нормативных актов о труде входят соглашения генеральные, отраслевые (тарифные), специальные (региональные), коллективные договоры и другие правовые акты, применяемые непосредственно в организации.
Правовые акты ненормативного характера - это распоряжения и указания, которые могут издавать руководители службы управления персоналом и всех её подразделений.
Основные законодательные акты, регулирующие трудовые отношения:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Налоговый кодекс Российской Федерации.
Нормативно - методическое обеспечение - это совокупность документов организационного, организационно - методического, организационно - распорядительного, технического, технико-экономического и экономического характера, а также нормативно - справочные материалы и прочие документы, утверждённые в установленном порядке компетентными органами или руководством организации.
Нормативно - методические обеспечение создаёт условия для эффективного процесса управления персоналом. Оно состоит в организации разработки и применения методических документов, а также ведения нормативного хозяйства в системе управления персоналом.
Нормативно-методические материалы группируются по их содержанию. Различают нормативно-справочные документы; документы организационного, организационно-распорядительного и организационно-методического характера; документы технического, технико-экономического и экономического характера. Первая группа включает нормы и нормативы, необходимые при решении задач организации и планирования труда в сфере материального производства и управления. Например, нормы времени управленческих процедур, инструкция налоговой службы РФ, сменно-суточные задания и проч.