рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствование системы управления персоналом ООО

Страница
16

Важность

Рисунок 2.4 – Результаты анкетирования на карте «важность-исполнение»

Результаты анализа "важность-исполнение" наглядно показывают уровень удовлетворенности персонала своей работой, и уровень потребности персонала в том или ином инструменте мотивации. Менеджеру по персоналу ООО «Трансстрой» фирмы рекомендуется обратить внимание на инструменты мотивации, попавшие в квадрат "сосредоточиться на этом", и особенно на инструменты с большими разрывами в рейтингах важности и исполнения.

Из рисунка 2.4 видно, что у сотрудников есть острая потребность во введении добровольного медицинского страхования в ООО «Трансстрой», которого на данный момент в фирме нет.

Для ряда сотрудников в ООО «Трансстрой» существует оплата детских садов, которую по факту сотрудники не считают необходимой, и от которой на данный момент следует отказаться, так как эту затраты, не приносящие отдачи.

Верным решением менеджера по персоналу было не вводить дополнительные дни оплачиваемого отпуска, так как, сами сотрудники не видят в этом необходимости.

Кроме того, следует уделить внимание таким мотивационным инструментам, как: Подвоз на работу/с работы (оплата проезда), Дополнительное пенсионное обеспечение, Оплата мобильной связи. Так как, несмотря на то, что это является элементом существующей системы мотивации, сотрудники недовольны уровнем исполнения этих льгот в ООО «Трансстрой».

В целом систему мотивации персонала в ООО «Трансстрой » можно назвать эффективной, так как льгот попадающих в квадрат «возможная переоценка» практически нет.

Однако, обычно после проведения такого анализа выясняется, что разные группы сотрудников ценят разные наборы льгот. Поэтому для более точной оценки необходимо оценивать анкеты по группам работников. К сожалению в рамках данного проекта сделать такую оценку не удалось, в силу того, что ООО «Трансстрой» отнесло разбивку данных из анкет по группам к коммерческой тайне предприятия.

Следует отметить, что для того чтобы система мотивации была эффективной нужно, чтобы набор льгот предоставляемых конкретному сотруднику был ему по-настоящему с нужен и интересен.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что о существующей в организации системе мотивации нужно постоянно напоминать работникам, иначе о системе забудут, или будут воспринимать её как само собой разумеющееся, и следовательно эффект от такой системы мотивации пропадет.

Кроме того, время от времени систему мотивации нужно пересматривать, так как меняется отношение сотрудников к этой системе, в силу возраста, изменения структуры сотрудников и т.п.

совершенствование Системы управления персоналом ООО «Трансстрой»

В предыдущем разделе мы проанализировали деятельность фирмы ООО «Трансстрой».

Целью данного проекта было не только изучить систему управления персоналом фирмы, но и внести предложения по её усовершенствованию.

Так как в своей деятельности фирма ООО «Трансстрой» активно внедряет новые перспективные методы и формы организации труда. Поэтому особую важность и практическую значимость приобретает эффективное управление персоналом, а значит данные рекомендации частично или полностью будут внедрены в деятельность менеджера по персоналу и на фирму в целом

Совершенствование структуры службы управления персоналом ООО «Трансстрой»

Существующая организационная структура в ООО «Трансстрой» функциональная (рис.2.1).

Преимущества функциональной структуры: более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией определённых категорий персонала, освобождение линейных менеджеров от более глубокого анализа проблем, возможность привлечения консультантов и экспертов.

Недостатки: недостаточно чёткое представление об ответственности, т.к. готовящий решение не участвует в его реализации, тенденции к чрезмерной централизации.

Мы считаем, что для данной организации данная организационная структура является оптимальной. Но при этом следует более четко прописать и разграничить функционал менеджера по персоналу и непосредственных руководителей. Так как часто функции дублируются. Например, в должностной инструкции менеджера канала есть пункт: составление должностных инструкций для линейных подчиненных. По нашему мнению логичнее было бы менеджеру канала прописывать только ключевые требования, а уже составление самой инструкции возложить на менеджера по персоналу.

Таким образом, организационная структура практически не измениться, но в подчинении у менеджера по персоналу появятся новые сотрудники (или функции, которые он будет выполнять) специалист занимающийся планированием обучения и обучением сотрудников, специалист занимающийся проверкой существующих кадров и подбором новых, специалист по охране труда и т.п. (рис. 3.1).

Специалист по безопасности

Специалист по охране труда

Рисунок 3.1 – Новая организационная структура ООО «Трансстрой»

Рассмотрим каждый блок более подробно в разрезе ООО «Трансстрой» и сделаем свои предложения по усовершенствовании системы управления в рамках каждого блока.

1 блок – Определение потребности в персонале. Планирование качественной потребности в персонале; выбор методов расчёта количественной потребности в персонале; планирование количественной потребности в персонале.

Потребность в должности, которая существует в организационной структуре организации, может определяться 2 способами:

1. При увольнении, ротации сотрудника фирмы, автоматически возникает потребность в его замене.

2. Потребность определяется нормативами, которые может и должен выполнять сотрудник в течение рабочего дня. Если загруженность работы значительно выше нормативной (более, чем на 50%), то принимается еще один сотрудник. На данный момент этот способ в основном используется для сотрудников зарабатывающего подразделения: менеджер канала, супервайзер, мерчендайзер.

Мы считаем, что на ООО «Трансстрой» должна быть разработана и внедрена программа для ЭВМ, в которую непосредственные руководители могли бы ежедневно вносить фактическое выполнение планов и нормативов, которая бы просчитывала вероятность превышения нормативных показателей и я за 1-2 месяца до наступления необходимости в приеме нового сотрудника сообщала бы об этом менеджеру по персоналу. Создать подобную программу может ряд организаций в городе Екатеринбурге, в том числе можно дописать модуль к программе 1С:зарплата и кадры.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту