Разработка и внедрение программы для ЭВМ, которая позволяла бы осуществлять этот отбор из общего числа резюме автоматически по заданным параметрам, так как, по сути, предварительный отбор осуществляется механически. Если будет разработана типовая форма резюме, которую можно будет заполнять только печатными буквами, то с помощью программы для ЭВМ можно будет автоматически считывать информацию с резюме, обрабатывать полученную информацию, и оставлять на выходе только подходящих кандидатов. Это существенно снизит трудозатраты менеджера по персоналу и поможет избежать влияния человеческого фактора, когда менеджер по персоналу случайно пропускает резюме подходящего кандидата, так как иногда на вакансию приходит до 200 резюме в неделю.
Пересмотр положения об оплате труда в сторону его упрощения. После чего ознакомление каждого сотрудника с этим положением. После чего менеджеру по персоналу следует убедиться, что новое положение понятно каждому сотруднику, независимо от занимаемой им должности в фирме.
Кроме того, следует усовершенствовать существующую систему мотивации. Для этого, используя уже полученные анкеты, менеджеру по персоналу нужно провести ряд мероприятий:
Распределить анкеты по группам и нарисовать более точную карту «важность-исполнение» по каждому подразделению. Чтобы определить реальные потребности не по фирме в целом, а в каждом отдельном подразделении.
По полученным результатам внести изменения в систему мотивации каждого подразделения. Для внесения изменений, следует предварительно разделить все льготы на добровольные и обязательные. Определить по каким принципам сотрудники смогут выбирать эти льготы.
Через полгода провести повторное анкетирование (расширив или сократив перечень льгот), и снова проанализировать результат. Если результат близок к идеальному, то оставить систему мотивации без изменений, ежегодно проводя анкетирование. Если результат далек от идеального снова внести изменения в систему мотивации, в соответствии с полученными результатами.
Следовательно, формирование эффективной системы управления персоналом является одной из наиболее важных задач современного менеджмента. В данной дипломной работе будут изложены методические основы системы управления, принципы и методы ее построения, оценка эффективности ее работы, а также анализ системы управления персоналом ООО «Трансстрой».
Обратив на этот факт внимание, руководство фирмы и ее собственники поставили цель перед службами управления организацией разработать комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности организации на основе теоретического материала и научных разработок. В результате работы был выдан план мероприятий по устранению недостатков в деятельности фирмы.
Глоссарий ключевых слов
1) Дивизиональная оргструктура - одна из разновидностей функциональной. При ней такая степень централизации управления, что филиалы имеют полные полномочия в принятии оперативных управленческих решений. Центральный офис решает вопросы стратегического управления и контролирует деятельность.
2) Доплата – изменяемая часть заработной платы, выраженная в процентном отношении к окладу.
3) Линейная структура управления - основана на использовании принципа иерархичности и предполагает чёткое разделение на вышестоящие и нижестоящие уровни. Линейное звено или орган каждой ступени здесь выполняет весь комплекс управленческих действий по отношению к нижестоящему звену. Каждый работник подчинён только одному руководителю и, следовательно, связан с вышестоящей системой только через него.
4) Матричная структура - эта организационная структура предполагает одновременное использование в управлении корпорации обоих принципов (продуктового и регионального). Таким образом, каждый управляющий становится подотчётен вышестоящим руководителям сразу по двум направлениям - по виду продукции и по региону, где расположено предприятие (подразделение). Матричная структура позволяет организационно решить задачу меж функциональной координации и объединение различных видов деятельности, подчиняя их достижению поставленных целей, при этом эффективно сочетаются вертикальные и горизонтальные связи в управлении, достигается оптимальное соотношение централизации и децентрализации.
5) Мерчендайзер – специалист по продвижению продукции в розничной торговле, основная задача которого обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках и отслеживать её постоянное наличие в продаже.
6) Методы управления - это совокупность приёмов и способов воздействия на объект управления для достижения поставленных целей, т.е. способы воздействия на коллектив и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в производственном процессе.
7) Оклад – гарантированный Компанией минимальный оклад в соответствии с тарифной ставкой.
8) Супервайзер – это сотрудник, который выполняет функцию посредника между работающим персоналом и руководством, его основная задача организовать работу на местах, распределить задания и проконтролировать результат, после чего отчитаться перед начальством за подчиненных.
9) Тайм-менеджмент – новая отрасль менеджмента, основная задача которой выявление принципов эффективного расходования времени.
10) Функциональная структура - это структура требующая создания подразделений для выполнения определённых функций на всех уровнях управления. Т.е. вид структуры результат департаментализации (разделения) управления на элементы (отделы), каждый из которых имеет свою определённую задачу в управлении, т.е. выполняет определённую функцию. При этом осуществление такой задачи осуществляется с учётом целей организации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Должностная инструкция мерчендайзера
1 |
Должность Мерчендайзер |
3 |
Подотчетность Супервайзер |
4 |
Основная цель работы Обеспечение грамотной и своевременной выкладки всей товара |
5 |
Основные Обязанности Обеспечение грамотной и своевременной выкладки товара на рабочей территории Обеспечение наличия и соответствия ценников Своевременное и точное выполнение требований супервайзера ( лица его заменяющего ) и руководства торгового центра по качественной выкладке товара Строгое и точное соблюдение внутреннего трудового распорядка , предусмотренного в торговом центре Строгое и точное соблюдение графика выхода на работу Постоянное отслеживание ситуации в торговом центре и предоставление супервайзеру всей вновьпоступившей информации (изменения в правилах работы, новые требования руководства отдела, работа конкурентов). Своевременное предупреждение супервайзера проекта о невозможности выхода на работу (не менее чем за сутки) . Иметь опрятный деловой внешний вид. Обучение по поручению супервайзера вновьпринятых сотрудников основам профессии Обеспечение сохранности товара , бережное отношение к имуществу торгового центра |
7 |
Запрещается В рабочее время находиться в магазинах в которых не закреплен соответствующим распоряжение супервайзера или руководством магазина. Проносить с собой в торговый зал вещи которые могут продаваться в магазине. Пить , есть, жевать в торговом зале . Не употреблять в пищу разупакованный и бракованный товар. В торговом зале иметь при себе включённый мобильный телефон, использовать и доставать его. Покидать рабочее место без разрешения супервайзера. Разговаривать с представителями фирм- поставщиков. |
8 |
Требования к работнику: Характеристики личности Умение работать в стрессовых ситуациях Стремление улучшать и оптимизировать собственную работу Самообучаемость Способность к обучению других Умение решать проблемные ситуации (умение понять суть и причины проблемы) Способность работать самостоятельно Быть ориентированным на результат Умение строить конструктивные взаимоотношения с коллегами и находить компромиссы Способность расставлять приоритеты Квалификация Образование Среднее Необходимый опыт работы: Опыт в области мерчандайзинга |