Это существенно снизит трудозатраты менеджера по персоналу и поможет избежать влияния человеческого фактора, когда менеджер по персоналу случайно пропускает резюме подходящего кандидата, так как иногда на вакансию приходит до 200 резюме в неделю.
3 блок – Развитие персонала. Планирование развития карьеры и служебных перемещений; организация и проведение обучения.
Карьерный рост в ООО «Трансстрой» возможен, в основном, только в зарабатывающем подразделении. В фирме есть четкие критерии, которым должен соответствовать работник, чтобы подняться на ступень по карьерной лестнице.
В данном случае, мы считаем необходимым дополнительно мотивировать работников к достижению данных критериев ежемесячным напоминанием о них и. возможно, сранением фактических показателей работника. С плановыми на вышестоящей должности. На данный момент многие работники видят эти критерии один раз в жизни – подписывая трудовой договор.
Для каждой отдельной должности критерии прописаны более подробно. Но даже если работник соответствует всем критериям, его повышение происходит только при условии возникновения соответствующей вакансии.
Мы предлагаем в этом случае вводить коэффициент трудового участия, и доплачивать работнику который соответствует вышестоящей должности, но на данный момент не может быть повышен, либо способствовать профессиональному росту подобного сотрудника, направляя его на дополнительные обучения. Данные бонусы необходимо прописать специальным распоряжением, и определить конкретные критерии и сумму доплат, виды обучения, которые будут предоставляться работнику.
Менеджер по персоналу, после прохождения работником испытательного срока, в зависимости от способностей, которые за этот период показал работник, составляет для работника индивидуальный план профессионального роста, в который входят обучения, тренинги, стажировки.
Тренинги и обучения, в которых участвуют все сотрудники компании:
-тайм-менеджмент (1 раз за все время работы сотрудника);
-тренинг на стрессоустойчивость (1 раз за все время работы сотрудника);
-тренинг «антистресс» (1 раз в полгода для сотрудников зарабатывающиего подразделения);
- тренинг по командообразованию (по мере необходимости).
Тренинги и обучения, в которых участвуют сотрудники зарабатывающего подразделения компании:
- Обучение работе мерчендайзера;
- Обучение работе супервайзера;
- Тренинг продаж;
-Тренинг «Руководство коллективом» (для супервайзеров и менеджеров канала).
Сотрудники не зарабатывающих подразделений, например, главный бухгалтер, юрисконсульт, менеджер по персоналу, не реже 1 раза в год повышают свою квалификацию, обучаясь на специализированных курсах, тренингах вне компании.
Мы считаем, что кроме обязательных тренингов, должны быть так же тренинги по выбору, решение о проведении которых принимает коллектив, после выдвижения предложения о тренинге со стороны менеджера по персоналу. Кроме того, необходимо дать возможность сотрудникам самим предлагать тренинги и обучения, в которых они нуждаются.
Кроме того, менеджер по персоналу должен создать календарь обучений и тренингов, и ознакомит с ним всех сотрудников, чтобы сотрудники могли выбирать обучение, которое им необходимо, и затем писать запрос на участие менеджеру по персоналу, чтобы присоединиться к тренингу.
При заключении трудового договора, сотрудник подписывает соглашение, согласно которому, если сотрудник прошел обучение вне компании за счет ООО «Трансстрой», и после этого обучения не отработал в ООО «Трансстрой» 3 года, то он обязан возместить стоимость обучения.
Считаю, что нужно также прописать случаи, в которых сотрудник не будет возмещать стоимость обучения. Например, инвалидность или весенние существенного личного вклада в деятельность компании, так как если вложенные в обучение окупились за год, то по сути возмещение не требуется.
4 блок – Использование персонала. Определение результатов и содержания труда на рабочих местах; производственная социализация; введение персонала, его адаптация в трудовой деятельности; упорядочение рабочих мест; обеспечение безопасности труда; высвобождение персонала.
Для каждой должности в компании разработана должностная инструкция (см. Приложения 1,2,3). Каждая должностная инструкция содержит ряд обязательных элементов (см. таблицу 2.1).
Мы считаем, что в должностную инструкцию имеет смысл добавить еще несколько обязательных элементов и перефразировать некоторые существующие (см. таблицу 3.1). Эти изменения делают инструкцию более понятной, определяют место работника в организации, а так же процедуру назначения на должность и увольнения с неё.
Таблица 3.1 – Структура новой должностной инструкции.
1 |
Должность |
2 |
Подразделение |
3 |
Назначение, увольнение |
4 |
Подотчетность |
5 |
Подчиненные |
6 |
Основная цель работы |
7 |
Должностные Обязанности |
8 |
Полномочия |
9 |
Требования к работнику: Характеристики личности Квалификация: Образование Профессиональные навыки Необходимый опыт работы: |
Для того, чтобы новый сотрудник мог быстро адаптироваться к трудовой деятельности, для каждого нового сотрудника создается индивидуальная программа адаптации (см. табл. 2.2).
Мы считаем, что в программу адаптации необходимо добавить несколько обязательных элементов, перефразировать некоторые существующие и удалить дублирующие элементы (см. таблицу 3.2).
Таблица 3.2 – Новая программа адаптации
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ф.И.О., должность ответственного лица |
Срок исполнения |
1 |
Ознакомление с информацией о Компании, порядке и условиях работы: История Компании. Продукция и услуги. 1.3. Структура компании. 1.4. Миссия и Ценности Компании. 1.5. Традиции, элементы корпоративной культуры. 1.6. Условия работы – рабочий график, отпуска и выходные. 1.7. Порядок выплаты заработной платы. 1.8. Система мотивации – доплаты, премии, возможности роста заработной платы, повышения квалификации, должностного роста, льготы для сотрудников. 1.9. Система оценки работы персонала. 1.10. Карта по должностям и сотрудникам. |
Менеджер по персоналу |
Первый рабочий день нового сотрудника |
2 |
Ознакомление с внутренними нормативными документами (под роспись): 2.1. Должностная инструкция. 2.2. Правила внутреннего трудового распорядка 2.3. Положение о прохождении испытательного срока. 2.4. Положение о подразделении, в которое принят сотрудник. 2.5. Положение о конфиденциальной информации. 2.6. Положение о порядке и условиях предоставления социальных льгот работникам компании. 2.7. Положение об аттестации. |
Менеджер по персоналу |
Первый рабочий день нового сотрудника |
3 |
Ознакомление с информацией о подразделении и рабочем месте сотрудника: 3.1. Представление коллегам. Знакомство с рабочим местом. 3.2. Ознакомление с должностными обязанностями. 3.3. Объяснение распорядка работы, порядка прибытия и убытия на рабочее место. 3.4. Ознакомление с функциями и особенностями работы подразделения. 3.5. Ознакомление с порядком использования служебного автотранспорта. 3.6. Ознакомление с порядком использования телефонной и иной оперативной связи, оргтехники. |
Непосредственный руководитель |
В течении первой недели со дня приема на работу |
4 |
Представление сотрудникам Компании |
Менеджер по персоналу Непосредственный руководитель |
В течение двух дней со дня приема на работу |
5 |
Назначение наставника (при наличии возможности) |
Непосредственный руководитель |
Второй рабочий день нового сотрудника |
6 |
Проведение стажировки в Компании |
Непосредственный руководитель |
В течении испытательного срока |
7 |
Составление Плана работы на время испытательного срока |
Непосредственный руководитель Наставник |
В течение второй недели со дня приема на работу |
8 |
Первичная оценка соответствия заявленных знаний, умений и навыков сотрудника реальным, дача рекомендаций сотруднику |
Непосредственный руководитель |
По окончании 1го месяца работы |
10 |
Оценка результатов работы и дача рекомендаций сотруднику, вхождение в коллектив, выстраивание отношений с коллегами, восприятие новой информации, не совпадающей с предыдущим опытом, реакция на критические замечания и т.п., при необходимости оказание помощи новому сотруднику в создании нормальных межличностных отношений. |
Непосредственный руководитель |
По окончании третьей недели работы |
11 |
Прохождение курса обучения |
Менеджер по персоналу |
В соответствии с графиком обучения |
12 |
Подведение итогов первого месяца адаптации нового сотрудника, доведение информации до нового сотрудника, вышестоящего руководителя и менеджера по персоналу. |
Непосредственный руководитель |
По окончании первого месяца работы |
13 |
Подведение итогов выполнения личного плана, корректировка действий сотрудника при необходимости корректировка выбранного Проекта |
Непосредственный руководитель Наставник |
По окончании первого месяца работы |
14 |
Проведение промежуточного заседания Комиссии по прохождению сотрудником испытательного срока (при необходимости) |
Менеджер по персоналу |
Через 1,5 месяца после приема на работу |
16 |
Подведение итогов выполнения Плана работы, составление Отчета о прохождении сотрудником испытательного срока. Представление Отчета и Программы адаптации менеджеру по персоналу |
Непосредственный руководитель |
За одну неделю до окончания испытательного срока |
17 |
Проведение окончательного заседания Комиссии по прохождению сотрудником испытательного срока |
Менеджер по персоналу |
За одну неделю до окончания испытательного срока |