Выполнение задачи оценивается линейным менеджером в течении месяца посредством собеседования с мерчендайзерами, зачисленными в резерв на выдвижение. Собеседование проводится в офисе компании со следующими категориями резервистов:
1 категория - сотрудник, находящийся в резерве на выдвижение более 1 месяца
· Знание сотрудником обязанностей супервайзера (в полном объеме) и умение раскрыть особенности осуществления каждого пункта инструкции
· Четкое владение приемами дисциплинарной практики супервайзера (знание механики применения методов поощрения и наказания, особенностей индивидуально – воспитательной работы с подчиненными)
· Наличие у сотрудника устойчивых навыков работы со служебной документацией супервайзера в полном объеме
2 категория – сотрудник , готовящийся к зачислению в резерв на выдвижение
· Знание кандидатом служебных обязанностей супервайзера
· Наличие у кандидата практического опыта работы супервайзером в виде выполнения делегированных ему функций супервайзера
· Наличие у кандидата практического опыта работы с документацией, закрепленной за супервайзером
Кроме поощрений в ООО «Трансстрой» существует и система штрафов.
Система материального воздействия на супервайзера.
Штрафы за нарушение трудовой дисциплины и невыполнение служебных обязанностей.
Невыход на работу без предупреждения - увольнение + 6000р.
Выход на работу в нетрезвом состоянии - увольнение + 3000р.
Не выполнение своих прямых обязанностей - 3000р. + лишение бонуса
Повторное не выполнение обязанностей - увольнение + 6000р.+ лишение бонуса
Воровство, распитие спиртных напитков, - увольнение + штраф размере оклада
Преднамеренная порча товара - оплата товара
Непреднамеренная порча товара - оплата товара
Опоздание на работу более чем на 15 минут - 900р.
Кража в команде - 3000р.+ лишение бонуса
При повторном случае - увольнение
Потеря халата - штраф в размере стоимости халата
Невыполнение требований по заполнению - 300р. за каждое несоответствие отчетностей
Несвоевременная (неполная) сдача отчетных -1000р. документов
Несвоевременная (неполная) сдача документов, связанных с начислением заработной платы - 3000р.+ лишение бонуса (если влечёт за собой невыплату/несвоевременную выплату заработной платы мерчандайзеру, то вся ответственность ложится на супервайзера)
Выключенный мобильный телефон -300р. за каждый случай
Неявка без уважительной причины, на общие организационные мероприятия -3000р.
Штрафы удерживаются из оклада. Лишение бонуса может произойти, только если данные нарушения могут повлиять на выполнение поставленных на текущий месяц задач.
Предупреждение непосредственного руководителя о невозможности выхода на работу осуществляется при личном или телефонном разговоре.
6 блок – Правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом. Правовое регулирование трудовых взаимоотношений; учёт и статистика персонала; информирование коллектива и внешних организаций по кадровым вопросам; разработка кадровой политики.
Учет персонала, больничных, отпусков ведется с помощью программы 1С: «зарплата и кадры».
Все распоряжения и приказы, касающиеся персонала оформляются письменном виде, после чего непосредственный руководитель знакомит с ними под роспись с этими приказами своих сотрудников.
Общей и главной задачей менеджера по персоналу ООО «Трансстрой» является обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации.
Качественные характеристики:
- Способности (уровень образования, объём знаний, профессиональные навыки, опыт работы);
- Мотивация (круг профессиональных и личных интересов, стремление достичь чего- либо);
- Личные качества, влияющие на выполнение профессиональной роли.
Менеджер по персоналу ООО «Трансстрой» решает ряд задач, которые можно разделить на основные и дополнительные.
К основным относятся:
- разработка кадровой концепции, кадровой политики, предоставление кадровых систем и инструментов;
- оформление трудовых взаимоотношений;
- набор, условия принятия на работу, отбор, определение требований и задач вакантных должностей, проведение собеседования планирование карьеры;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
- выявление социальной напряжённости и её снятие;
- анализ рабочего места и рабочих процессов;
- оценка результативности труда работников;
- консультирование и поддержка руководящих работников;
- соучастие в принятии решений по кадровым вопросам и т.п.
Дополнительные задачи:
- охрана туда и техника безопасности;
- оказание различного рода услуг (например, информирование, решение социальных проблем людей и проч.).
Прежде чем начать заниматься мотивацией персонала менеджеру по персоналу необходимо понять: каких целей хочет достигнуть организация и оценить нынешнее состояние организации, с точки зрения персонала.
Мотивация как функция управления - это процесс, с помощью которого руководство организации побуждает работников действовать так, как было ранее запланировано и организовано, поскольку успех организации в определенной мере зависит от того, насколько эффективно действуют участники производственного процесса.
Наиболее эффективно работают кадры, обладающие высокой квалификацией в своем деле. Поэтому, в конечном итоге цель менеджера по персоналу – это создать систему мотивации в ООО «Трансстрой», направленную на решение 2-х важнейших задач в области управления персоналом:
- удержать квалифицированные кадры, имеющиеся на предприятии
привлечь новые квалифицированные кадры на предприятие.
Ранее в фирме ограничивались только денежной мотивацией (по сути, размер окладов и премии), но практика показала, что одним только увеличением заработной платы талантливых специалистов не удержать. Да и соревноваться с конкурентами в гонке за повышение зарплаты в ООО «Трансстрой» не готовы.
Поэтому система мотивации в фирме содержит как материальную составляющую (денежные премии и т.п.), так и нематериальную составляющую.
При создании системы мотивации следует учитывалось, что любая система мотивации действенна только при условии, что:
заработная плата на предприятии находится на среднерыночном уровне (если отклонение от среднерыночного показателя больше 20% - система мотивации маловероятно будет действенной)
система мотивации отвечает потребностям работника
система мотивации на аналогичных предприятиях соответствует потребностям работника на таком же уровне, как и на Вашем, либо на меньшем.
Для того, чтобы оценить систему мотивации мы провели опрос-анкетирование (см. приложение 4) среди сотрудников ООО «Трансстрой». А позже, используя комбинацию применения анализа "важность-исполнение" оценили эффективность системы мотивации.
Технология метода состоит из трех взаимосвязанных этапов.
На первом этапе составляется перечень инструментов мотивации персонала, которые уже существуют в фирме, которые может позволить себе предприятие и которые актуальны с точки зрения менеджера по персоналу. Это достигается посредством обзора специальной литературы, оценкой экспертов и т.п. Обычно выделяют от десяти до двадцати инструментов (включая те, которые уже существуют на предприятии).