· совершенствование системы премирования (за перевыполнение нормы или плана производительности, товарооборота для оперативного персонала, объема прибыли или уровня рентабельности для управляющего персонала и т.д.).
Таким образом, у персонала сформируется представление о том, что их заработок зависит от них самих (чем больше они приложат усилий, тем больше получат эффект), тем самым повысится степень заинтересованности и мотивации работников.
Реализация данного мероприятия будет состоять из следующих этапов:
1. Разработка новой системы оплаты труда, экономическое обоснование размеров зарплаты и премий;
2. Разъяснение, обсуждение и внесение поправок в систему;
3. Внедрение системы.
На выполнение данного мероприятия выделяется 4 недели. Исполнителями назначаются главный бухгалтер, а также директор.
Также необходимо провести совершенствование системы мотивации труда:
· формирование у работников чувства гордости за выполненную работу, за важность работы для общества;
· наделение работников большими полномочиями и ответственностью с целью повысить осознания важности совершаемой работы и, как следствие, мотивации труда;
· поддержание самоуважения работников, посредством прислушивания к их мнению, принятия мер при поступивших жалобах или предложениях и т.д.;
· использование не наказание, а обучение, направленное на исправление ошибок;
· участие персонала в управлении (обсуждение вопросов, касающихся всего персонала);
· создание нормальных условий труда:
o совершенствование охраны труда и техники безопасности;
o организация питания для персонала;
o наличие мест для отдыха, обеда и т.д.
· использование средств морального поощрения:
o общественное признание заслуг работника (доска почета);
o награждение именными грамотами, дипломами за достигнутые результаты, выслугу лет и т.д.;
· формирование корпоративной культуры:
o признание интересов работников и сочетание их с интересами предприятия;
o поддержание правил морали, этики;
o создание корпоративного духа (участие в соревнованиях, проведение совместных праздников и т.д.);
· внедрение системы управления стрессами и конфликтами и др.
Реализация данного мероприятия состоит из следующих этапов:
1. Разработка мероприятий по повышению мотивации труда работников;
2. Внедрение системы.
Для выполнения данного мероприятия нельзя конкретно определить срок исполнения, так как такие меры должны разрабатываться и вводиться постепенно, «эволюционируя» от простых методов к более действующим. Исполнителями назначаются директор, начальники отделов, контроль осуществляет директор.
3) Для повышения эффективности процесса управления необходимо:
· разработать систему обеспечение руководства необходимой информацией и поднять на более высокий уровень коммуникации на предприятии:
o для этого начальники отделов обязаны предоставлять еженедельные отчеты о деятельности директору;
o целесообразно проводить собрания хотя бы раз в месяц для обсуждения проблем, связанных с деятельностью организации и своевременного принятия мер;
o систематически проводить анализ внешней и внутренней среды;
· поднять качество управленческих решений путем повышения квалификации управленческого персонала (курсы повышения квалификации, участие руководства в семинарах по управлению).
Реализация данного мероприятия состоит из следующих этапов:
1. Обучение административно-управленческого персонала
2. Использование результатов на практике.
Срок исполнения 1 месяц. Исполнители – административно-управленческий персонал.
Наглядное изображение программы повышения эффективности системы управления ООО «ВПК-Красноярск»» представлено в виде дерева целей (рис. 3.16)
Рис. 3.16. Граф-дерево целей ООО «ВПК-Красноярск»
В последующие сроки предприятию следует выполнять все перечисленные мероприятия, что будет способствовать формированию и поддержанию имиджа ООО «ВПК-Красноярск» как торгового предприятия, характеризующегося широким ассортиментом продукции, ориентированным на все категории потребителей и индивидуальным подходом к клиентам, а также высокой квалификацией персонала и корпоративной культурой.
Таким образом, правильное и точное выполнение всех мероприятий в установленные сроки позволит предприятию осуществить реализацию поставленных задач, достичь главной цели организации и выполнить выбранную стратегию концентрированного роста, что в свою очередь приведёт к повышению конкурентоспособности организации.
Результативность стратегии базируется, прежде всего, на определении экономической эффективности ее реализации. Наряду с этим, оцениваются и внеэкономические результаты, достигаемые в процессе реализации этой стратегии. Для выбора наиболее эффективных проектов целесообразно использовать методы расчета и сравнения социально-экономических показателей деятельности торгового предприятия.
Проведем оценку каждого направления целевой комплексной программы повышения эффективности системы управления ООО «ВПК-Красноярск».
Таблицы 3.15 -Оценка эффективности мероприятий, направленных на повышение эффективности системы управления ООО «ВПК-Красноярск» на основе расчета вариантных социально-экономических показателей.
Мероприятия |
Показатель |
Значение | |
А |
Б |
В | |
1.Показатели экономической эффективности | |||
1.Внедрение в организационную структуру отдела маркетинга |
1.Валовая прибыль |
Увеличение ВП на 15% за счет увеличения объемов реализации посредством проведения рекламной компании, формирования ассортимента, отвечающего спросу потребителей после проведения маркетингового исследования | |
2.Себестоимость |
Снижение темпов роста себестоимости на 3% за счет снижения закупочных цен на продукцию в результате заключения договоров с более выгодными поставщиками | ||
3.Объем товарной продукции |
Увеличение объема товарооборота на 15% за счет улучшения организации торгового обслуживания и усилении маркетинговых мероприятий | ||
4.Затраты на 1 руб. товарной продукции |
Снижение затрат на 1 руб. товарной продукции за счет снижения закупочных цен | ||
2.Показатели качества, результативности и сложности труда | |||
1.Производительность труда |
Увеличение ПТ на 1% за счет совершенствования системы снабжения | ||
2.Фонд оплаты труда |
Увеличение ФОТ на 5% за счет увеличения численности работников (маркетологи) и повышения зарплаты в результате увеличения основных результатов деятельности организации и квалифицированном выполнении своих обязанностей | ||
3.Средняя зарплата 1 работника |
Увеличение среднемесячной зарплаты на 3% в результате увеличения объема и сложности труда | ||
4.Соотношение темпов производительности труда и зарплаты |
Увеличение, свидетельствующее о том, что зарплата растет медленнее производительности труда | ||
3. Показатели социальной эффективности | |||
уровень торгового обслуживания покупателей |
Увеличение широты ассортимента будет способствовать наиболее полному удовлетворению потребностей покупателей | ||
имидж предприятия у покупателей |
Повышение узнаваемости торговой фирмы путем проведения рекламной компании | ||
2.Введение новой системы стимулирования труда; |
1.Показатели экономической эффективности | ||
1.Производительность труда |
Увеличение ПТ на 5% за счет увеличения объема товарооборота в результате системы материального стимулирования, повышения квалификации сотрудников и улучшения условий труда | ||
3.Совершенство-вание системы развития персонала; |
2. Показатели социальной эффективности | ||
1.Текучесть персонала |
Снижение текучести за счет повышения заинтересованности в работе, разработки системы стимулирования, налаживания межличностных коммуникаций, вовлечение персонала в процесс управления | ||
4.Совершенство-вание системы мотивации труда |
2.Уровень трудовой дисциплины |
Повышение уровня трудовой дисциплины за счет установления контроля за результатами труда, четкой фиксации в оперативной отчетности нарушений, прогулов, опозданий, не исполнительности структурных подразделений | |
3.Надежность работы персонала |
Повышение надежности на 3-4 балла за счет создания системы дополнительного стимулирования | ||
4.Социально-психолоический климат в коллективе |
Улучшение климата за счет разработки системы мотивации на основе анализа потребностей и контроля по результатам труда, разработки системы оценки и аттестации персонала, налаживанию межличностных коммуникаций | ||
5.Качество труда |
Повышении качества труда за счет повышения качества обслуживания в результате улучшения условий труда, повышения квалификации | ||
5.Разработка системы обеспечения руководства информацией |
1. Показатели экономической эффективности | ||
Позволит сохранить достигнутый уровень экономических показателей | |||
Повышения квалификации управленческого персонала |
Позволит в перспективе улучшить экономические показатели | ||