рефераты по менеджменту

Анализ и оценка эффективности системы управления торговым предприятием

Страница
18

Далее рассмотрим более подробно эффективность проведения рекламной компании.

Как уже отмечалось выше для роста эффективности деятельности торгового предприятия необходимо провести рекламную кампанию. Рекламная кампания будет способствовать привлечению новых потребителей, стимулированию сбыта, и продвижению имиджа организации и должна содержать описание основных конкурентных преимуществ фирмы:

· гарантия качества продукции, что обусловлено прямыми поставками от надежных производителей;

· широкий ассортимент;

· низкий уровень цен;

· индивидуальный подход к клиентам.

Предлагается использование следующих рекламных средств:

ü рекламные щиты;

ü реклама на радио;

ü обновление наружной рекламы;

ü реклама в газете «Стройка»

ü разработка интернет-сайта.

Стоимость связанных с проведением рекламной кампании услуг представлена в таблице 2.15

Таблица 3.16 - Стоимость услуг для рекламной кампании

Наименование услуг (работ)

Стоимость, руб.

А

1

Дизайн щита

1500

Печать щита

4000

Печать щита

4000

Аренда щита на 1 мес.

7500

Аренда щита на 1 мес.

7500

Написание сценария радиоролика

2700

Создание оригинал-макетов рекламных объявлений для прессы и наружной рекламы

3000

Производство аудиоролика (игровой ролик с 2 голосами и музыкальной подложкой)

6000

Реклама на радиостанции «Европа-Плюс», ролик длиной 30 сек., 9 выходов в день, продолжительность 1 неделя

 

Время выхода

 

8:00–10:00, цена 806 руб.

16926

13:00–16:00 цена 692 руб.

14532

16:00–20:00 цена 806 руб.

16926

Изготовление наружной рекламы:

 

баннер

1700

светодиодная вывеска

11000

Реклама в газете "Стройка"

5000

Разработка интернет-сайта

20000

Итого рекламных расходов

122284

Основное требование, предъявляемое к рекламе – эффективность. Выделяют два вида эффективности рекламы: экономическую и коммуникативную (социальную).

Экономическая эффективность рекламы – это экономический результат полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании. чаще всего экономическая эффективность рекламы определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного товарооборота как результатами рекламы и расходами на нее.

Для расчета эффективности рекламы возможно использование следующих формул:

1) Расчет дополнительного товарооборота под воздействием рекламы [36]:

Тд=Тс*П*Д/100, руб.

где Тд - дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями;

Тс-среднедневной товарооборот дорекламного периода, руб.

П –относительный прирост среднедневного товарооборота рекламного периода по сравнению с дорекламным, %;

Д –количество дней учета товарооборота в рекламном процессе

2) Расчет экономического эффекта рекламирования, т.е. разницей между прибылью полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями, и расходами на рекламу:

Э=Тд*Нт/100-(Зр+Рд), руб.

где Э - экономический эффект рекламирования, руб.;

Тд - дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, руб.;

Нт – торговая надбавка на единицу товара к цене реализации, %;

Зр – затраты на рекламу, руб.;

Рд- дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

Рассчитаем данные показатели.

Для определения уровня условно-переменных издержек обращения воспользуемся формулой:

Уиопер=ИО пер/ОТО*100=1675,7*39652*100=4,22%

Таблица 3.17 – Состав условно-переменных издержек обращения ООО «ВПК-Красноярск» в 2007 году

Наименование статей

Сумма за отчетный год, тыс. руб.

А

1

Условно-переменные издержки обращения, всего в том числе:

1675,7

Транспортные расходы

510

Расходы на оплату труда (25% от общей суммы расходов на оплату труда)

842,6

Расходы на хранение, подработку подсортировку и упаковку товаров

275,7

Расходы на рекламу

-

Потери товаров и технологические отходы

47,4

Прочие расходы

-

Предположим, что рекламные мероприятия увеличат товарооборот на 15%, тогда размер дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями составит:

Тд=110,14*15*60/100=991,26 тыс. руб.

Дополнительные расходы по приросту товарооборота:

Рд=Тд*Уио пер/100=991,26*4,2/100=41,63 тыс. руб.

Э=991,26*20/100-(122,3+41,63)= 34,22 тыс. руб.

Таким образом экономический эффект от проведения рекламной компании небольшой, но достаточно большой эффект достигается благодаря социальной эффективности рекламы, выраженной в формировании имиджа организации, «узнаваемости» торговой марки и т.д.

Для того чтобы оценить влияние реализации стратегии на эффективность системы управления ООО «ВПК-Красноярск» необходимо провести расчет показателей эффективности управления (табл. 3.18). Оценка по варианту 1 соответствует состоянию системы управления до принятия стратегии, а по варианту 2 – после внедрения стратегии.

Таблица 3.18 Расчет показателей эффективности системы управления

Система направлений оценки эффективности

Основные критерии оценки эффективности

Оценка

А

Б

1

2

Достижение цели

1. Степень достижения цели

0,5

0,6

2. Расширение доли рынка

0,1

0,3

 

3.Сохранение организации как целостности

0,5

0,6

4. Выход из кризиса и получение прибыли

0,1

0,4

Качество функционирования

1. Соотношение централизации и децентрализации.

0,5

0,6

2. Рост гибкости организационной формы.

0,6

0,7

3. Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии.

0,4

0,6

4. Эффективность текущей обработанной информации, включая ее комплексность.

0,4

0,8

5. Скорость и точность выделения информации по специальным запросам.

0,3

0,6

6. Надежность и безопасность информации.

0,6

0,7

7. Своевременность информации.

0,5

0,8

8. Наличие необходимой информации.

0,3

0,6

9. Экономичность от масштаба сбора, обработки, передачи информации

0,6

0,7

Экономичность

1. Удельный вес издержек управления в общих издержках.

0,6

0,5

2. Затраты на подготовку управленцев.

0,3

0,5

3. Затраты на управленческое консультирование

0,5

0,3

4. Эффективность управленческих решений.

0,3

0,7

 

5. Точность управленческих решений

0,5

0,7

 

6. Надежность решений.

0,4

0,6

 

7. Быстрота подготовки управленческих решений.

0,5

0,7

 

8. Гибкость и последовательность принятия решений

0,4

0,8

 

Изменение в качестве рабочей силы

1. Гибкость в системе продвижения по службе.

0,3

0,5

 

2. Полномочия работников и их ответственность.

0,8

0,9

 

3. Степень удовлетворения от выполняемой работы

0,4

0,8

 

Внешние и внутренние социально-экономические условия

1 .Наличие обоснованных целей.

0,8

0,8

 

2.Способность СТЭП-факторного анализа.

0,3

0,7

 

3.Степень интеграционной поддержки

0,5

0,6

 

Итого

 

12

17,1

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту