рефераты по менеджменту

Анализ и оценка эффективности системы управления торговым предприятием

Страница
12

В результате проведенного анализа внешней среды косвенного воздействия можно сделать вывод, что изучаемая среда несет в себе больше угроз, нежели возможностей, что связано с экономическим кризисом. Исследование внешней среды прямого воздействия также показывает наличие больших угроз ООО «ВПК-Красноярск» из-за крупных и более развитых конкурентов в Красноярском крае. На взгляд автора угрозы несут в себе и поставщики, т.к. они поставляют только продукцию отечественного производства и из стран СНГ, а также потребители, которые в представлены малым числом крупных компаний, что влечет за собой большую финансовую зависимость от них для ООО «ВПК-Красноярск».

Далее проведем оценку угроз и возможностей внешней среды методом экспертных оценок. За основу примем шкала от 0 до 10 («10»баллов максимальное влияние факторов на предприятии, «0» баллов полное отсутствие влияния) (прил.7, 8).

На следующем этапе необходимо проанализировать потенциал предприятия, чтобы выявить его сильные и слабые стороны для более эффективного использования возможностей компании (табл. 2.9)

Таблица 2.9 Анализ внутренней среды ООО «ВПК-Красноярск»

Срез

Описание

Характеристика

Сильная сторона

Слабая сторона

А

Б

В

Г

1. Кадровый срез

1.1 Оплата труда

Размер оплаты труда ниже чем в среднем по г. Красноярску, но за последний год увеличение почти на 30%

Рост производительности труда

Увеличение налоговых ставок (ЕСН), рост заработной платы больше, чем производительности труда

1.2 Использование стимулов для мотивирования выполнения работы

Материальные стимулы, превышающие отдачу по результатам деятельности

_

Отсутствие эффективной системы мотивации персонала - низкая мотивация

1.3 Квалификация и опыт трудящихся

Большинство работают не по специальности, имеют высшее образование (18 чел.)

Высокий уровень образованности работников предприятия

Большие затраты на обучение из-за отсутствия специального образования в сфере торговли

1.4 Соотношение численности исполнительского и управленческого персонала

Численность ОП ООО «ВПК-Красноярск» 14 работников, а АУП – 8 чел., ВП – 9 чел.

Эффективность системы управления

Высокие затраты на управление

2. Финансовый срез

2.1 Общее финансовое состояние предприятие

Увеличение масштабов деятельности

Рост чистой прибыли и рентабельности

Низкая рентабельность, малый размер чистой прибыли

3. Маркетинговый срез

3.1 Место компании на рынке

Занимает малую долю рынка, неизвестная компания

Большие возможности для развития, формирования положительного имиджа

Возможность так и остаться в тени более крупных конкурентов.

Недоверие к небольшой фирме среди

потенциальных клиентов  

3.2 Ценовая политика

Низкий уровень цен, по сравнению с конкурентами

Гибкость системы ценообразования (система скидок, система оплаты)

-

3.3 Промоушен

Отсутствие активной рекламы

-

Незнание потребителем торговой фирмы, невозможность получить новых клиентов

3.4 Продукция

Отечественная лакокрасочная продукция, а также продукция из стран СНГ

Высокое качество и известные марки

Узость ассортимента

4. Технологический срез

4.1 Технологии и оборудование

Новые современные технологии обслуживания клиентов, а именно внедрение компьютерной программы учета и движения товара на складе позволяет быстро и качественно оформить заказ клиента, предусмотрена доставка материалов клиентам, возможна оперативная доставка материалов под заказ, на складах постоянно поддерживается достаточный объем каждой позиции ассортимента

Высокий уровень сервисного обслуживания клиентов

Высокий уровень издержек обращения, связанных с сервисной программой

5. Управленческий срез

5.1 Структура управления

Линейно-функциональная структура управления

-

Низкая эффективность управления из-за ряда проблем структурного характера

6. Производственный срез

6.1 Качество

Качество материалов подтверждено российскими и зарубежными сертификатами, также высокий уровень сервиса

Высокое качество продукции и сервиса

-

Исследование внутренней среды выявило больше слабых сторон по сравнению с сильными. Оценка сторон внутренней среды представлены в (прил. 9 и 10).

Исходя из проведенного анализа и опроса сотрудников компании, наиболее выраженные компоненты занесем в матрицу SWOT (рис. 2.14).

 

Возможности

Из-за девальвации рубля рост спроса на отечественную продукцию

Развитие новых

технологий продажи, обслуживания

Крупные клиенты – закупка больших партий товара - рост объемов сбыта

Угрозы

Кризис наиболее затронул область строительства, снижение товарооборота и др.

Отсутствие денежных средств у населения и организаций, откладывание проведение ремонта до «лучших времен»

Слишком сильные конкуренты - неконкурентоспособность компании

Сильные стороны

Гибкость системы ценообразования (система скидок, система оплаты)

Высокое качество продукции и известность марок

Высокий уровень сервисного обслуживания клиентов  

Стратегия развития рынка

Стратегия обратной вертикальной интеграции

Стратегия укреплений позиций на рынке

Стратегия усиления позиций на рынке

Стратегия развития продукта

Стратегия развития рынка

Слабые стороны

Низкая рентабельность, малый размер чистой прибыли

Узость ассортимента

Отсутствие рекламы - незнание потребителем торговой фирмы, невозможность получить новых клиентов

Стратегия горизонтальной диверсификации

Стратегия развития продукта

Стратегия обратной вертикальной интеграции

Стратегия центрированной диверсификации

Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции

Стратегия усиления позиций на рынке

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту