рефераты по менеджменту

Анализ и оценка эффективности системы управления торговым предприятием

Страница
16

В процессе проведения анализа эффективности системы управления были рассчитаны показатели, отражающие экономическую и социальную эффективность предприятия. На основании проведенных расчетов и оценки можно сделать вывод, что, несмотря на рост экономических показателей, деятельность фирмы нельзя признать успешной, т.к. показатели рентабельности очень низки.

Разработка целевой комплексной программы повышения эффективности системы управления ООО «ВПК-Красноярск»

Экономическая стабильность организации, выживание и процветание в условиях рыночных отношений и усиления конкуренции неразрывно связаны с непрерывным совершенствованием и развитием. В современных условиях для предприятий целесообразно использовать комплексный подход к управлению организационным развитием, которое предполагает проведение своевременных изменений, обусловленных мобильностью внешней среды и потребностями объекта управления (рис. 3.15.) [8, С. 194].

Как правило, на пути развития организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования. Наряду со стратегическими целями и задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных. Поэтому без программного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация.

Целевая комплексная программа – инструмент системного анализа, который эффективно помогает решать задачи планирования организационного развития [9, С. 85].

Система целей должна быть направлена на реализацию главной цели – возрастание конкурентной позиции предприятия на потребительском рынке. В число основных стратегических целей входят:

§ наиболее полное удовлетворение потребностей рынка;

§ создание условий повышения рыночной стоимости бизнеса;

§ формирование экономического и финансового потенциала;

§ повышение эффективности работы;

§ формирование системы рискованного управления.

Задача комплексного управления организационно-техническим и социально-экономическим развитием торгового предприятия в целом может быть решена на основе взаимоувязки и согласования целей развития отдельных частей и подсистем коммерческой системы.

Количество и разнообразие целей и задач менеджмента настолько велики, что без программного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация, независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение целевой модели в виде древовидного графа – дерева целей.

При анализе деятельности была определена оптимальная стратегия дальнейшего развития предприятия – стратегия концентрированного роста. Она заключается в усилении позиций на существующем рынке. Также выгодной признана стратегия развития продукта, которая заключается в реализации нового продукта (не только лакокрасочной продукции, но и других отделочных материалов). Данные стратегии являются стратегиями концентрированного роста. Для претворения в жизнь данной стратегии необходимо повысить эффективность системы управления ООО «ВПК-Красноярск».

Анализ и оценка существующей системы управления ООО «ВПК-Красноярск» показали, что система управления малоэффективна. Поэтому необходимо разработать программу по повышению эффективности системы управления торговым предприятием. Таким образом, главная цель программы – повышение эффективности системы управления. Для этого необходимо достижение нескольких частных целей:

1) Повышение эффективности экономической (хозяйственной) деятельности предприятия.

2) Повышение эффективности управления персоналом.

3) Повышение эффективности процесса управления.

1) Для повышения эффективности экономической (хозяйственной) деятельности предприятия необходимо:

а) ввести отдел маркетинга.

В современных рыночных условиях деятельность торгового предприятия не может обойтись без маркетинговой составляющей. Поэтому для повышения спроса и стимулирования продаж необходимо ввести в организационную структуру отдел маркетинга, в обязанности которого будут входить:

· проведение маркетинговых исследований;

· организация целенаправленной ценовой политики: определение оптимальной цены, разработка систем скидок, надбавок и т.д.;

· формирование ассортимента в соответствии с потребностями клиентов (управление ассортиментом);

· управление качеством и конкурентоспособностью товаров;

· разработка систем стимулирования продаж: разработка рекламной компании, выставки, презентации, конкурсы, подарки, скидки.

· организация работы с поставщиками, поиск поставщиков импортной продукции, других видов отделочных материалов, пользующихся спросом на рынке;

· формирование и поддержание имиджа предприятия и др.

Эффективная реализация отделом маркетинга своих обязанностей приведет к повышению потребительского спроса, увеличению оптового оборота, прибыли от продажи, повышению имиджа предприятия.

На начальном этапе в связи с ограниченностью ресурсов в штатное расписание необходимо ввести 2-ух маркетологов. Реализация данного мероприятия будет состоять из следующих этапов:

1. Поиск, отбор и принятие на работу квалифицированных маркетологов;

2. Определение целей, задач отдела маркетинга на ближайшую и долгосрочную перспективу; определение и согласование должностных обязанностей маркетологов в соответствии с поставленными задачами; определение системы оплаты труда и премирования;

3. Адаптация работников, необходимое обучение;

4. Выполнение должностных обязанностей.

На выполнение данного мероприятия выделяется 4 недели. Исполнителем назначается начальник отдела продаж и директор, он же осуществляет контроль.

б) Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий:

· Проведение маркетингового исследования;

· На основе этого формирование нового ассортимента продукции;

· Поиск нужных поставщиков;

· Рекламная компания должна содержать:

o изготовление наружной рекламы;

o рекламу в специальных газетах и журналах, посвященных строительству и ремонту;

o распространение рекламных проспектов с перечнем продукции и услуг на предприятиях города;

o разработку интернет-сайта.

Срок 3 месяца. Исполнители: отдел маркетинга, начальник отдела продаж, директор осуществляет контроль.

2) В ходе анализа эффективности системы управления был выявлен ряд проблем, связанных с персоналом организации. Для устранения недостатков необходимо введение на предприятии новой системы стимулирования труда, предполагающей:

· введение новой системы оплаты труда, предполагающей разделение заработной платы на 3 составляющие:

o часть зарплаты, получаемая за выполнение должностных обязанностей (то есть все, кто выполняет одинаковые обязанности, получают одинаковое вознаграждение);

o часть зарплаты, начисляемая за трудовой стаж на данном предприятии;

o часть зарплаты, получаемая за достигнутые результаты в работе (то есть формирование взаимосвязи между размером заработка и результатами работы, например, определенный процент от продажи товаров для оперативного персонала, от суммы прибыли для аппарата управления и др.).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту