Рис. 2.14. Матрица SWOT ООО «ВПК-Красноярск»
Следующим направлением исследования является идентификация стратегий, которая означает проверку потенциально возможных стратегий и программ действий на соответствие поставленным целям (табл. 2.10).
Таблица 2.10 Идентификация стратегий ООО «ВПК-Красноярск»
Стратегии |
Цели фирмы |
Общая сумма баллов | |||
Максимизация прибыли |
Выход на новые рынки |
Повышение конкурентоспособности |
Повышение финансовой устойчивости | ||
Стратегия развития рынка |
2/0,2 |
4/0,4 |
2/0,1 |
2/0,1 |
2,4 |
Стратегия усиления позиций на рынке |
5/0,2 |
3/0,1 |
5/0,35 |
5/0,5 |
5,55 |
Стратегия развития продукта |
3/0,2 |
5/0,3 |
4/0,2 |
3/0,2 |
3,5 |
Стратегия обратной вертикальной интеграции |
3/0,2 |
5/0,18 |
5/0,2 |
3/0,1 |
2,8 |
Стратегия горизонтальной диверсификации |
1/0 |
2/0,01 |
2/0,05 |
1/0,01 |
0,13 |
Стратегия центрированной диверсификации |
3/0,1 |
5/0,005 |
3/0,05 |
3/0,08 |
0,72 |
Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции |
1/0,1 |
3/0,005 |
3/0,05 |
3/0,01 |
0,3 |
Таким образом, стратегией, с помощью которой ООО «ВПК-Красноярск» вероятнее всего достигнет поставленных целей, является стратегия усиления позиций на рынке. Но в тоже время достаточное число балов набрали такие стратегии как развитие продукта и стратегия обратной вертикальной интеграции. Применение их в комплексе позволит более успешными темпами достичь целей фирмы. Так как уже отмечалось выше ООО «ВПК-Красноярск» реализует только лакокрасочную продукцию, а не весь спектр отделочных материалов, в отличие от своих конкурентов, и для устранения данного недостатка необходим контроль над поставщиками, т.е. стратегия обратной вертикальной интеграции.
Одним из условий конкурентоспособности торгового предприятия ООО «ВПК-Красноярск» является эффективность системы управления. В результате, следующим направлением исследования будет оценка эффективности системы управления по двум методикам: Чаплиной А.Н. и Евенко Л.И.
Проанализируем экономические показатели эффективности деятельности ООО «ВПК-Красноярск» (табл. 2.11).
Таблица 2.11 Расчет показателей экономической деятельности ООО «ВПК-Красноярск»
Блоки переменных |
Показатели эффективности |
Год |
Откл., (+, -) |
Темп измен., % | |
2006 |
2007 | ||||
Эффективность использования персонала |
Товарооборот на 1 работника |
1169,3 |
1239,1 |
69,80 |
105,97 |
Товарооборот на 1 работника ОП |
2788,2 |
2832,3 |
44,10 |
101,58 | |
Товарооборот на 1 рубль ФЗП |
14,29 |
11,76 |
-2,52 |
82,35 | |
Товарооборот на 1 рубль ФЗП ОП |
34,07 |
26,89 |
-7,18 |
78,94 | |
Эффективность использования средств труда |
Фондоотдача |
15,8 |
16,8 |
1,00 |
106,33 |
Фондоемкость |
0,0634 |
0,0595 |
-0,0039 |
0,0634 | |
Фондовооруженность |
74,10 |
73,70 |
-0,40 |
99,46 | |
Фондооснащенность |
176,69 |
168,50 |
-8,19 |
95,36 | |
Товарооборот на 1м2 складской площади |
30,21 |
33,04 |
2,84 |
109,39 | |
Прибыль на 1м2 складской площади |
0,02 |
0,06 |
0,04 |
300,00 |
Анализ показателей эффективности использования персонала показал, что в динамике происходит рост товарооборота, приходящегося на 1 работника почти на 6%, однако увеличение оборота оптовой торговли на 1 работника оперативного персонала происходило более медленными темпами, а именно всего лишь на 1,58%. Происходит снижение товарооборота, приходящегося на 1 рубль фонда заработной платы как всех работников, так оперативного персонала соответственно на 17,65% и 21,06%. Данная динамика свидетельствует о необоснованности роста фонда заработной платы, а, следовательно, о неэффективном использовании средств.