рефераты по менеджменту

Анализ и оценка эффективности системы управления торговым предприятием

Страница
15

Согласно данным таблицы общая оценка эффективности системы управления составила 6,7 баллов из 14 возможных, что опять же свидетельствует о малой эффективности.

Проведенный анализ выявил недостатки:

· низкую скорость принятия решений и низкую обеспеченность руководителя информацией;

· отсутствие эффективной системы стимулирования и мотивации труда, что влечет за собой наличие конфликтных ситуаций и низкой степени удовлетворения работников;

· низкую способность системы к гибкости, адаптивности и к росту.

Автором было проведена оценка эффективности системы управления по двум методикам, в результате которой были получены примерно одинаковые результаты (эффективность системы управления в первом случае равна 47%, а во втором - 44%) и выявлены одинаковые проблемы в функционировании системы, что свидетельствует об объективности полученных данных.

Таблица 2.14 Оценка показателей социальной эффективности деятельности

Блоки перемен-ных

Показатели эффективности

Экспертные оценки

Ср. знач.

1

2

3

4

5

Качество обслуживания покупателей

Обеспечение товарами (+)

9

8

7

9

10

8,6

Развитие прогрессивных методов торговли (+)

9

8

9

10

8

8,8

Количество предоставляемых дополнительных услуг (+)

8

8

9

9

7

8,2

Широта и стабильность ассортимента (+)

5

4

3

6

4

4,4

Размещение торговой сети (+)

7

8

9

7

6

7,4

Затраты времени на поиск и приобретение товаров покупателями (-)

4

3

3

4

4

3,6

Управление персоналом

Уровень социальной активности персонала (+)

7

8

6

7

6

6,8

Социально-психологический климат в организации (+)

5

4

3

6

4

4,4

Квалификация персонала (+)

8

9

7

8

8

8

Квалификация управленческого персонала (+)

9

8

7

9

7

8

Соотношение формальных и неформальных структур (+)

4

5

7

6

5

5,4

Условия труда (+)

7

8

8

6

9

7,6

ИТОГО

81,2

Анализ социальной эффективности выявил следующие проблемы:

· узкий ассортимент, т.к. представлен только лакокрасочной продукцией отечественного производства и стран СНГ, а не всем перечнем отделочных материалов, как у большинства конкурентов;

· недостаточно хороший социально-психологический климат в организации.

Вывод

ООО «ВПК-Красноярск» - оптовое торговое предприятие, осуществляющее реализацию лакокрасочной продукции известных отечественных фирм производителей и стран СНГ. Миссией ООО «ВПК-Красноярск» является максимальное удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в лакокрасочной продукции, а также обеспечение нормальных условий труда для сотрудников и доходности предприятия. Генеральная цель – максимизация прибыли. В организации преобладает культура власти.

При проведении анализа влияния внешней и внутренней среды было выявлено, что внешняя среда несет в себе больше возможностей нежели угроз, а внутренняя, наоборот, негативно влияет на результаты конечной деятельности.

В результате проведения SWOT-анализа были выявлены наиболее важные для предприятия стратегии его деятельности: завоевание большей доли рынка отделочных материалов, поиск новых поставщиков, стратегия развития ассортимента предлагаемой продукции.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту