Согласно данным таблицы общая оценка эффективности системы управления составила 6,7 баллов из 14 возможных, что опять же свидетельствует о малой эффективности.
Проведенный анализ выявил недостатки:
· низкую скорость принятия решений и низкую обеспеченность руководителя информацией;
· отсутствие эффективной системы стимулирования и мотивации труда, что влечет за собой наличие конфликтных ситуаций и низкой степени удовлетворения работников;
· низкую способность системы к гибкости, адаптивности и к росту.
Автором было проведена оценка эффективности системы управления по двум методикам, в результате которой были получены примерно одинаковые результаты (эффективность системы управления в первом случае равна 47%, а во втором - 44%) и выявлены одинаковые проблемы в функционировании системы, что свидетельствует об объективности полученных данных.
Таблица 2.14 Оценка показателей социальной эффективности деятельности
Блоки перемен-ных |
Показатели эффективности |
Экспертные оценки |
Ср. знач. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
Качество обслуживания покупателей |
Обеспечение товарами (+) |
9 |
8 |
7 |
9 |
10 |
8,6 |
Развитие прогрессивных методов торговли (+) |
9 |
8 |
9 |
10 |
8 |
8,8 | |
Количество предоставляемых дополнительных услуг (+) |
8 |
8 |
9 |
9 |
7 |
8,2 | |
Широта и стабильность ассортимента (+) |
5 |
4 |
3 |
6 |
4 |
4,4 | |
Размещение торговой сети (+) |
7 |
8 |
9 |
7 |
6 |
7,4 | |
Затраты времени на поиск и приобретение товаров покупателями (-) |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3,6 | |
Управление персоналом |
Уровень социальной активности персонала (+) |
7 |
8 |
6 |
7 |
6 |
6,8 |
Социально-психологический климат в организации (+) |
5 |
4 |
3 |
6 |
4 |
4,4 | |
Квалификация персонала (+) |
8 |
9 |
7 |
8 |
8 |
8 | |
Квалификация управленческого персонала (+) |
9 |
8 |
7 |
9 |
7 |
8 | |
Соотношение формальных и неформальных структур (+) |
4 |
5 |
7 |
6 |
5 |
5,4 | |
Условия труда (+) |
7 |
8 |
8 |
6 |
9 |
7,6 | |
ИТОГО |
81,2 |
Анализ социальной эффективности выявил следующие проблемы:
· узкий ассортимент, т.к. представлен только лакокрасочной продукцией отечественного производства и стран СНГ, а не всем перечнем отделочных материалов, как у большинства конкурентов;
· недостаточно хороший социально-психологический климат в организации.
Вывод
ООО «ВПК-Красноярск» - оптовое торговое предприятие, осуществляющее реализацию лакокрасочной продукции известных отечественных фирм производителей и стран СНГ. Миссией ООО «ВПК-Красноярск» является максимальное удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в лакокрасочной продукции, а также обеспечение нормальных условий труда для сотрудников и доходности предприятия. Генеральная цель – максимизация прибыли. В организации преобладает культура власти.
При проведении анализа влияния внешней и внутренней среды было выявлено, что внешняя среда несет в себе больше возможностей нежели угроз, а внутренняя, наоборот, негативно влияет на результаты конечной деятельности.
В результате проведения SWOT-анализа были выявлены наиболее важные для предприятия стратегии его деятельности: завоевание большей доли рынка отделочных материалов, поиск новых поставщиков, стратегия развития ассортимента предлагаемой продукции.