рефераты по менеджменту

Анализ и оценка эффективности системы управления торговым предприятием

Страница
11

§ Культура власти

§ Культура роли

§ Культура задачи

§ Культура личности

Организационная культура как совокупность совместных ценностей должна быть адекватной стратегическому выбору организации. Теоретическая модель управления культурой организации рассмотрена на рис.2.13

На культуру организации влияют такие факторы, как происхождение, вид собственности, технология, яркие события.

Рассматриваемое торговое предприятие ООО «ВПК-Красноярск» было основано более 6 лет назад и за столь непродолжительное время еще не успело получить признание на рынке оптовых поставок лакокрасочной продукции в Красноярском крае, но все же кругу клиентов фирма известна ассортиментом качественной продукции, надежностью и высоким уровнем обслуживания клиентов.

Поскольку понятие культуры нельзя определить однозначно, так как это нечто такое, что возникает в результате взаимодействия различных особенностей организации, постараемся все же исследовать культуру этой организации. С использованием специальной анкеты определим доминирующую культуру в ООО «ВПК-Красноярск». В анкетировании приняли участие 10 сотрудников. Полученные результаты представлены в прил. 5.

Общее число каждой формулировки:

· культура власти (1) – 62,

· культура роли (2) – 38,

· культура задачи (3) – 37

· ,

· культура личности

· (4) – 16

Таким образом, результаты исследования культуры ООО «ВПК-Красноярск» показали, что на анализируемом торговом предприятии преобладает культура власти. Ее можно представить в виде паутины. Этот тип характеризуется сосредоточением власти в одних руках, причем решения принимаются на основе баланса власти. Директор ООО «ВПК-Красноярск» пытается привлекать людей склонных к политике, ориентированных на власть, любящих рисковать, но высоко ценящих безопасность. Основным источником силы является сила ресурсов, сила личности. Для руководителя данного типа культуры важен конечный результат. Он проводит особый контроль над финансами. К средствам достижения цели относятся терпимо. Быстро реагирует на изменения в окружении. Культура сформировалась с учетом истории фирмы: она работает на рынке сравнительно недавно, и в этот период происходило активное развитие фирмы, формирование ее имиджа. Как утверждают опрошенные сотрудники предприятия успех организации сопровождаться низкой моралью и большими потрясениями.

Культура власти больше подходит менеджерам, любящим риск, ориентированные на власть и результат, уверенным в себе, а не в членах команды.

Продолжим анализом физической модели торгового предприятия ООО «ВПК-Красноярск» – ее структуры. При неудачном структурном устройстве предприятию трудно достигать цели, его деятельность может стать менее результативной и эффективной.

В исследуемом торговом предприятии сформировалась линейно-функциональная структура управления. Для имеющих на предприятии проблем структурного характера воспользуемся специально разработанной анкетой (прил.6). На основании полученных данных можно выделить основные проблемы в структуре торгового предприятия:

· плохое моральное состояние и слабая мотивация из-за непоследовательности решений, также многие сотрудники не понимают чего от них хотят и каким образом может быть определен их вклад; некоторые сотрудники имеют слишком большую нагрузку из-за того, что они выполняют работы, которые следовало бы выполнять другим;

· в большинстве своем управленческие решения несвоевременные, т. к. информация поступает с запозданием, а также некоторые сотрудники физически не могут принимать их быстро в силу своей перегруженности, на предприятии также нет адекватной оценки результатов решений принятых в прошлом;

· на предприятии, по всей видимости, присутствует нездоровая социально – психологическая обстановка, т. к. отдельные сотрудники или группы сотрудников имеют конфликтные цели, не связанные с общей политикой организации в отношении целей и приоритетов, а также присутствует недостаточная координация, выраженная в неучастии производственного персонала в планировании;

· на исследуемом предприятии возрастают расходы (независимо от инфляции), особенно в административной сфере из-за большого количества канцелярской работы и процедур, отвлекающих от производительного труда и требующих дополнительного административного штата;

· организация не реагирует новаторски на изменение обстоятельств из-за отсутствия специалиста, который следит за изменениями некоторых факторов окружающей среды и способствует организационным нововведениям, также вышестоящие органы мало поддерживают нововведения.

Эти проблемы хронические, но снижение их остроты, безусловно, необходимо для повышения эффективности, как структуры, так и системы управления в целом. А это в свою очередь будет способствовать росту эффективности деятельности предприятия на рынке лакокрасочной продукции.

Управление фирмой в рыночных условиях невозможно без использования методов стратегического менеджмента. Разработка проектов развития фирмы выливается в формирование стратегических программ действий. Формирование стратегий связано с использованием специфического методического инструментария, а именно SWOT – анализ.

Под SWOT - анализом понимаются исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и потенциальных угроз, а так же возможностей и угроз внешней среды, установление связей между ними и использование их для формирования стратегий фирмы. Возможности определяются как нечто, дающее фирме шанс сделать что-то новое: выпустить новый продукт, завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию, перестроить бизнес-процессы и т.п. Угроза — это то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ (появление новых конкурентов, товаров-заменителей и т.п.).

Одним из этапов SWOT-анализа является анализ внешней среды: исследование прямых и косвенных факторов с целью выявления возможностей и угроз развития предприятия.

Таблица 2.8. Анализ внешней среды ООО «ВПК-Красноярск»

Факторы

Описание

Возможности

Угрозы

Факторы косвенного воздействия

1.Экономические

1.1 Общее экономическое положения в стране

Экономический кризис, неопределенность

-

Кризис наиболее затронул область строительства, снижение товарооборота и др.

1.2 Покупательская способность населения

Снижение реальных доходов населения

Из-за девальвации рубля рост спроса на отечественную продукцию

Отсутствие денежных средств у населения и организаций, откладывание проведение ремонта до «лучших времен»

1.3 Соотношение спроса и предложения

На рынке г. Красноярска существуют множество конкурентов, такие как «Армада», «Пилон», «Кайзер», но в тоже время именно ООО «ВПК-Красноярск» предлагает наиболее широкий спектр лакокрасочной продукции отечественного производства и стран СНГ по низким ценам

-

Предложение очень развито, высокая конкуренция

Продолжение табл. 2.8  

2. Политические

2.1 Отношение правительства к бизнесу

Правительство поддерживает различные промышленные предприятия; увеличение их числа в будущем, отсюда правительство косвенно благотворно влияет на исследуемое предприятие

Увеличение спроса на продукцию, развитие масштабов деятельности

Сотрудничество с другими более крупными компаниями

3. Социальные

3.1 Численность населения

Постоянное увеличение численности населения (в период с 2000 г. по 2007г. на 1,5%)

Рост потенциального спроса

Покупка у более развитых конкурентов

3.2 Демографическая структура

Рост доли трудоспособной части населения

Вероятность увеличения потенциальных покупателей и отсутствие недостатка в персонале

4. Технологические

4.1. Уровень технологического развития

Повсеместное распространение компьютерных технологий, механизации и автоматизации ручного труда

Использование новых технологий продажи , обслуживания

Большие затраты на модернизацию торговой деятельности

Факторы прямого воздействия

Конкуренты

На рынке г. Красноярска существуют множество крупных конкурентов, такие как «Армада», «Пилон», «Кайзер»

-

Слишком сильные конкуренты - неконкурентоспособность компании

Поставщики

ООО «ВПК-Красноярск» предлагает лакокрасочную продукцию крупнейших производителей России, Украины и Белоруссии. Является официальным дилером ставропольского завода «Ставбытхим», торговой марки «Ремакс», Торгового дома «ВИТ» (г. Волгоград) - производителя красок торговой марки «Царицынские краски», официальным дистрибьютором продукции под торговой маркой «Тонотекс», а также торговых марок «Вершина», «Авиора», «DAP».

Возможность выхода на новые рынки сбыта, благодаря низкой закупочной цене у производителя

Поставщики предлагают продукцию только отечественного производства и стран СНГ (снижение конкурентоспособности)

Потребители

Среди клиентов фирмы оптовые покупатели из регионов края, Иркутской области, Республики Тыва и Хакасия, крупные промышленные и строительные предприятия г. Красноярска.

Крупные клиенты –закупка больших партий товара -рост объемов сбыта

Неразвита клиентская база «мелких клиентов», большая финансовая зависимость от крупных потребителей

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту