рефераты по менеджменту

Анализ и оценка эффективности системы управления торговым предприятием

Страница
3

К оптовикам с полным циклом обслуживания относят торговцев оптом, дистрибьюторов товаров промышленного назначения. Они собирают ассортимент продукции в определенном месте, обеспечивают торговый кредит, хранят и поставляют товары потребителям. Кроме того, они предлагают помощь в их продвижении и реализации, предоставляют услуги по установке и ремонту. Часто они действуют как сбытовые подразделения производителей. Наиболее широко такие оптовики занимаются поставками бакалейных товаров, табачных изделий, алкогольных напитков, товаров хозяйственного назначения и лекарств [19].

Оптовики с ограниченным циклом обслуживания приобретают права собственности на продукцию, но выполняют меньшее число функций — они не предоставляют кредит и не оказывают помощь в доставке товаров и их реализации. Оптовик, торгующий за наличный расчет и без доставки товара на дом, предлагает ограниченный ассортимент ходовых товаров.

Оптовик-коммивояжер обычно продает и сам доставляет товар покупателям. В его достаточно ограниченный ассортимент входят продукты питания (молоко, хлеб, легкие закуски),которые он предлагает универсамам, гастрономам, больницам, ресторанам и гостиницам.

Оптовики-организаторы занимаются поставками в основном таких грузов, как каменный уголь, лесоматериалы, тяжелое оборудование. Особенность их работы заключается в то, что, получая заказ от покупателя, они находят производителя, который и отгружает товар непосредственно покупателю в оговоренные сроки. Тем не менее, оптовики-организаторы принимают на себя право собственности на товар и связанные с этим риски с момента получения заказа до завершения поставки.

Оптовики-консигнанты, обслуживая бакалейно-гастрономические магазины и других розничных торговцев, предлагают в основном товары непищевого ассортимента и торгуют на условиях консигнации, т.е. сохраняют право собственности на товар до его продажи. В этом случае они берут на себя доставку товара, его размещение на торговых площадях, поддержание товарно-материальных запасов, финансирование [19].

Сельскохозяйственные производственные кооперативы создаются фермерами на коллективных началах и занимаются производством сельскохозяйственной продукции для продажи на местных рынках. Части своей продукции они присваивают марочные названия с целью ее продвижения на рынок.

Оптовики - посылторговцы рассылают каталоги на ювелирные изделия, косметику, пищевые деликатесы клиентам, работающим в розничной торговле, промышленном производстве и разного рода учреждениях. Выполненные заказы высылаются клиентам по почте, доставляются различными видами транспорта.

Агенты и брокеры. Это совершенно иной тип оптовых торговцев. Они отличаются тем, что не берут на себя право собственности на товар и работают за комиссионное вознаграждение. Обычно они специализируются по типу товарного ассортимента или по типу обслуживаемых клиентов. На долю агентов и брокеров приходится примерно 10 %общего оборота оптовых продаж.

Основное различие между агентами и брокерами заключается в том, что агенты обычно работают с клиентами на долговременной основе, а брокеры — по разовым заявкам. В свою очередь, агенты подразделяются на агентов производителей, сбытовых агентов и агентов на комиссии.

Агенты производителей — самая многочисленная группа среди всех агентов-оптовиков — работают на нескольких производителей и имеют дело с неконкурирующими товарами с исключительным правом сбыта на определенной территории. Они заключают с каждым отдельным производителем официальные письменные соглашения относительно политики цен, мест распространения, процедур прохождения заказов, средств доставки, размеров комиссионных вознаграждений (обычно 5 —10 %от объема сбыта) и т.д. [19].

Сбытовые агенты по условиям договора отвечают за проведение маркетинга всей продукции производителей, а по существу превращаются в маркетинговые подразделения производителей. Они выполняют все сбытовые функции за исключением получения права собственности на продукцию и в большинстве случаев работают на небольшие промышленные фирмы в таких сферах, как производство текстиля, консервированных продуктов питания, одежды, домашней утвари и металлоизделий.

Агенты на комиссии получают товары на принципах консигнации от производителей. Они занимаются отбором товаров и организацией их сбыта. Как правило, такие агенты работают на основе краткосрочных соглашений. Иногда они предлагают кредит, обеспечивают хранение и доставку товара и получают за свои услуги комиссионное вознаграждение. Чаще всего эта категория агентов используется в торговле сельскохозяйственными и морскими продуктами.

В отличие от агентов брокеры не берут на себя задачи отбора товаров, их хранения и доставки, тем более их финансирования, а занимаются тем, что сводят покупателей с продавцами и помогают им договариваться. Как правило, они хорошо информированы о состоянии рынка, условиях продажи, источниках кредитования, установлении цен, потенциальных покупателях и получают за свои услуги комиссионное вознаграждение от покупателей товара. Наибольшее распространение имеют брокеры на рынках продуктов питания. Доля агентов и брокеров в оптовом товарообороте стран Запада достигает 10 %.

Оптовые отделения и конторы производителей. Чтобы более жестко контролировать процессы управления товарными запасами, стимулированием сбыта, производители нередко создают собственные оптовые отделения, и конторы для сбыта своей продукции [19]

Сбытовые отделения чаще создаются на предприятиях лесной промышленности и машиностроения и помимо сбыта берут на себя функции хранения товарных запасов. А сбытовые конторы чаще создаются на предприятиях текстильной и легкой промышленности, но при этом никаких товарных запасов не хранят. К этой же группе оптовиков относятся закупочные конторы, создаваемые розничными торговцами. Их функции сходны с функциями, выполняемыми агентами и брокерами.

Специализированные оптовики. Еще одну разновидность оптовой торговли представляют собственные специализированные оптовые организации, к которым относятся оптовики-скупщики сельскохозяйственной продукции, оптовые нефтебазы и оптовики-аукционисты. Так, оптовики-скупщики сельскохозяйственной продукции обычно скупают продукцию у самих производителей, фермеров, кооператоров, мелких частников, формируют более крупные партии для отгрузки предприятиям пищевой промышленности, хлебозаводам, пекарням, фабрикам, государственным учреждениям.

Оптовые нефтебазы продают и поставляют нефтепродукты автозаправочным станциям, автохозяйствам, таксомоторным паркам и другим предприятиям розничной торговли. Оптовики-аукционисты играют большую роль в тех сферах экономики, в которых потребители желают осматривать товар до покупки, например на рынках скота, табака и т.п. Широкую известность приобрели оптовики-аукционисты, организующие знаменитые пушные аукционы в Санкт-Петербурге [19].

В последние годы существенно меняется структура оптовой торговли. Особенно активизируются независимые оптовики, пытающиеся более основательно утвердиться в каналах товародвижения. Для этого они особое внимание уделяют получению конкурентного преимущества, созданию у потребителя чувства приверженности к марке товара или фирмы, получению разумной доли прибыли.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту