рефераты по менеджменту

Анализ и оценка эффективности системы управления торговым предприятием

Страница
19

 

Таким образом, реализация стратегии усиления позиций на рынке приведет к росту эффективности деятельности и системы управления ООО «ВПК-Красноярск», росту финансовых результатов и устойчивости экономического положения.

Вывод

В современных условиях для предприятий целесообразно использовать комплексный подход к управлению организационным развитием, которое предполагает проведение своевременных изменений, обусловленных мобильностью внешней среды и потребностями объекта управления. Целевая комплексная программа – инструмент системного анализа, который эффективно помогает решать задачи планирования организационного развития. Целевая комплексная программа для ООО «ВПК-Красноярск» разработана в виде граф-дерева целей и представлена в третьей главе данной курсовой работы. Также были определены сроки и основные исполнители данной программы.

Была определена социально-экономическая эффективность предложенной программы.

Заключение

Эффективность системы управления – одно из слагаемых спеха организации на рынке. Именно эффективная система управления позволяет наиболее действенно использовать все ресурсы предприятия.

Основная цель данной курсовой работы – анализ и оценка эффективности системы управления. Предметом исследования в данной курсовой работе является система управления и ее эффективность, а объектом исследования служит оптовое предприятие ООО «ВПК-Красноярск».

В первой части курсовой работы были рассмотрены понятия оптового предприятия, их классификация, теоретические аспекты эффективности системы управления, проведен анализ методов ее оценки.

Тщательное ознакомление с теоретической основой менеджмента дало возможность точно проанализировать деятельность торгового предприятия во второй части курсовой работы и разработать проект с предложением соответствующих рекомендации для эффективности его введения.

ООО «ВПК-Красноярск» - оптовое торговое предприятие, осуществляющее реализацию лакокрасочной продукции известных отечественных фирм производителей и стран СНГ. Миссией ООО «ВПК-Красноярск» является максимальное удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в лакокрасочной продукции, а также обеспечение нормальных условий труда для сотрудников и доходности предприятия. Генеральная цель – максимизация прибыли. Фирма имеет линейно-функциональную организационную структуру. В организации преобладает культура власти.

При проведении анализа влияния внешней и внутренней среды было выявлено, что внешняя среда несет в себе больше возможностей нежели угроз, а внутренняя, наоборот, негативно влияет на результаты конечной деятельности.

В результате проведенного SWOT-анализа была выявлена стратегия усиления позиции на рынке, относимая к группе стратегий концентрированного роста.

В процессе проведения анализа эффективности системы управления были рассчитаны показатели, отражающие экономическую и социальную эффективность предприятия. На основании проведенных расчетов и оценки можно сделать вывод, что, несмотря на рост экономических показателей, деятельность фирмы нельзя признать успешной, т.к. показатели рентабельности очень низки, а также существует ряд проблем структурного характера.

В условиях рыночных отношений любая торговая организация должна быть ориентирована на потребителя. Именно потребители, покупатели определяют организационно-техническую политику предприятия. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и процветание в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. В современных условиях предприятию ООО «ВПК-Красноярск» целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к повышению эффективности системы управления.

Целевая комплексная программа для ООО «ВПК-Красноярск» разработана в виде граф-дерева целей и представлена в третьей главе данной курсовой работы. Также были определены сроки и основные исполнители данной программы.

Внедрение стратегии требует 3 месяцев. На основании этого промежутка времени был построен календарный график, который распределяет по временным промежуткам мероприятия по введению стратегии в реальность.

Таким образом, на основании проведенного комплексного анализа коммерческой деятельности ООО «ВПК-Красноярск» можно сделать вывод, что после введения в действие разработанной программы повышения эффективности системы управления исследуемой организации увеличатся ее конкурентные преимущества, и она сможет усилить свои позиции на рынке.

Приложения

Приложение 1

Рис. 1.5 Классификация предприятий оптовой торговли

Приложение 2

Рис 2.11. Организационная структура персонала на предприятии ООО «ВПК-Красноярск»

Приложение 3

Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности

ООО «ВПК-Красноярск»" за 2006-2007 год

Показатели

Единицы измерения

2006 год

2007год

Отклонение (+;-)

Темп изменения, %

А

Б

1

2

3

4

1. Оптовый оборот без НДС

тыс. руб.

36247

39652

3405

109,4

2. Складская площадь

м2

1200

1200

0

100,0

3. Оптовый товарооборот на 1 кв.м. складской площади

тыс. руб./м2

30,2

33,0

2,84

109,4

4. Среднесписочная численность работников, всего

чел.

31

32

1

103,2

в т.ч. работников оперативного персонала

чел.

13

14

1

107,7

5. Производительность труда одного среднесписочного работника, всего

тыс. руб./чел.

1169,3

1239,1

69,9

106,0

в т.ч. одного работника оперативного персонала

тыс. руб./чел.

2788,2

2832,3

44,1

101,6

6 . Фонд заработной платы

         

сумма

тыс. руб.

2537,29

3370,42

833,1

132,8

уровень

%

7,0

8,5

1,5

121,4

7. Среднегодовая заработная плата одного работника

тыс. руб.

81,848

105,326

23,5

128,7

8. Среднегодовая стоимость основных фондов

тыс. руб.

2297

2359

62

102,7

9. Фондоотдача

руб. /1 руб. ОФ

15,8

16,8

1,0

106,5

10. Фондоемкость

руб. / руб.

0,0634

0,0595

-0,0039

93,9

11. Фондовооруженность труда одного работника

тыс.руб. / чел.

74,1

73,7

-0,4

99,5

12. Коэффициент эффективности использования основных фондов

 

0,010

0,031

0,021

292,1

13. Среднегодовая стоимость оборотных средств

тыс.руб.

1658,5

1983

324,5

119,6

14. Время обращения оборотных средств

дни

16,5

18,0

1,5

109,3

15. Скорость обращения оборотных средств

обороты

21,9

20,0

-1,9

91,5

16. Коэффициент участия оборотных средств в обороте

руб./руб.

0,049

0,052

0,004

107,6

17. Коэффициент рентабельности оборотных средств

руб./1руб. ОС

0,014

0,036

0,022

250,9

18. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

тыс.руб.

30810

31722

912,000

103,0

19. Валовая прибыль

         

сумма

тыс. руб.

5437

7930

2493

145,9

уровень

%

15,00

20,00

5,00

х

20. Издержки обращения

         

сумма

тыс. руб.

3361

6252

2891

186,0

уровень

%

9,27

15,77

6,49

х

21. Прибыль (убыток) от продаж

         

сумма

тыс. руб.

117

313

196

267,5

рентабельность продаж

%

0,32

0,79

0,47

х

22. Проценты к получению

тыс. руб.

-

-

-

-

23. Проценты к уплате

тыс. руб.

54

134

80

248,1

24. Доходы от участия в других организациях

тыс.руб.

-

-

-

-

25. Прочие доходы

тыс.руб.

-

-

-

-

26. Прочие расходы

тыс.руб.

23

70

47

304,3

27. Прибыль (убыток) до налогообложения

тыс.руб.

       

сумма

тыс. руб.

35

109

74

311,4

рентабельность предприятия

%

0,10

0,27

0,18

х

28. Отложенные налоговые активы

тыс.руб.

-

-

-

-

29. Отложенные налоговые обязательства

тыс.руб.

-

-

-

-

30. Текущий налог на прибыль

тыс. руб.

11

37

26

х

31. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

тыс.руб.

24

72

48

300,0

32.Рентабельность конечной деятельности

%

0,07

0,18

0,12

х

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту