Таким образом, реализация стратегии усиления позиций на рынке приведет к росту эффективности деятельности и системы управления ООО «ВПК-Красноярск», росту финансовых результатов и устойчивости экономического положения.
Вывод
В современных условиях для предприятий целесообразно использовать комплексный подход к управлению организационным развитием, которое предполагает проведение своевременных изменений, обусловленных мобильностью внешней среды и потребностями объекта управления. Целевая комплексная программа – инструмент системного анализа, который эффективно помогает решать задачи планирования организационного развития. Целевая комплексная программа для ООО «ВПК-Красноярск» разработана в виде граф-дерева целей и представлена в третьей главе данной курсовой работы. Также были определены сроки и основные исполнители данной программы.
Была определена социально-экономическая эффективность предложенной программы.
Заключение
Эффективность системы управления – одно из слагаемых спеха организации на рынке. Именно эффективная система управления позволяет наиболее действенно использовать все ресурсы предприятия.
Основная цель данной курсовой работы – анализ и оценка эффективности системы управления. Предметом исследования в данной курсовой работе является система управления и ее эффективность, а объектом исследования служит оптовое предприятие ООО «ВПК-Красноярск».
В первой части курсовой работы были рассмотрены понятия оптового предприятия, их классификация, теоретические аспекты эффективности системы управления, проведен анализ методов ее оценки.
Тщательное ознакомление с теоретической основой менеджмента дало возможность точно проанализировать деятельность торгового предприятия во второй части курсовой работы и разработать проект с предложением соответствующих рекомендации для эффективности его введения.
ООО «ВПК-Красноярск» - оптовое торговое предприятие, осуществляющее реализацию лакокрасочной продукции известных отечественных фирм производителей и стран СНГ. Миссией ООО «ВПК-Красноярск» является максимальное удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в лакокрасочной продукции, а также обеспечение нормальных условий труда для сотрудников и доходности предприятия. Генеральная цель – максимизация прибыли. Фирма имеет линейно-функциональную организационную структуру. В организации преобладает культура власти.
При проведении анализа влияния внешней и внутренней среды было выявлено, что внешняя среда несет в себе больше возможностей нежели угроз, а внутренняя, наоборот, негативно влияет на результаты конечной деятельности.
В результате проведенного SWOT-анализа была выявлена стратегия усиления позиции на рынке, относимая к группе стратегий концентрированного роста.
В процессе проведения анализа эффективности системы управления были рассчитаны показатели, отражающие экономическую и социальную эффективность предприятия. На основании проведенных расчетов и оценки можно сделать вывод, что, несмотря на рост экономических показателей, деятельность фирмы нельзя признать успешной, т.к. показатели рентабельности очень низки, а также существует ряд проблем структурного характера.
В условиях рыночных отношений любая торговая организация должна быть ориентирована на потребителя. Именно потребители, покупатели определяют организационно-техническую политику предприятия. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и процветание в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. В современных условиях предприятию ООО «ВПК-Красноярск» целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к повышению эффективности системы управления.
Целевая комплексная программа для ООО «ВПК-Красноярск» разработана в виде граф-дерева целей и представлена в третьей главе данной курсовой работы. Также были определены сроки и основные исполнители данной программы.
Внедрение стратегии требует 3 месяцев. На основании этого промежутка времени был построен календарный график, который распределяет по временным промежуткам мероприятия по введению стратегии в реальность.
Таким образом, на основании проведенного комплексного анализа коммерческой деятельности ООО «ВПК-Красноярск» можно сделать вывод, что после введения в действие разработанной программы повышения эффективности системы управления исследуемой организации увеличатся ее конкурентные преимущества, и она сможет усилить свои позиции на рынке.
Приложения
Приложение 1
Рис. 1.5 Классификация предприятий оптовой торговли
Приложение 2
Рис 2.11. Организационная структура персонала на предприятии ООО «ВПК-Красноярск»
Приложение 3
Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности
ООО «ВПК-Красноярск»" за 2006-2007 год
Показатели |
Единицы измерения |
2006 год |
2007год |
Отклонение (+;-) |
Темп изменения, % | |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1. Оптовый оборот без НДС |
тыс. руб. |
36247 |
39652 |
3405 |
109,4 | |
2. Складская площадь |
м2 |
1200 |
1200 |
0 |
100,0 | |
3. Оптовый товарооборот на 1 кв.м. складской площади |
тыс. руб./м2 |
30,2 |
33,0 |
2,84 |
109,4 | |
4. Среднесписочная численность работников, всего |
чел. |
31 |
32 |
1 |
103,2 | |
в т.ч. работников оперативного персонала |
чел. |
13 |
14 |
1 |
107,7 | |
5. Производительность труда одного среднесписочного работника, всего |
тыс. руб./чел. |
1169,3 |
1239,1 |
69,9 |
106,0 | |
в т.ч. одного работника оперативного персонала |
тыс. руб./чел. |
2788,2 |
2832,3 |
44,1 |
101,6 | |
6 . Фонд заработной платы | ||||||
сумма |
тыс. руб. |
2537,29 |
3370,42 |
833,1 |
132,8 | |
уровень |
% |
7,0 |
8,5 |
1,5 |
121,4 | |
7. Среднегодовая заработная плата одного работника |
тыс. руб. |
81,848 |
105,326 |
23,5 |
128,7 | |
8. Среднегодовая стоимость основных фондов |
тыс. руб. |
2297 |
2359 |
62 |
102,7 | |
9. Фондоотдача |
руб. /1 руб. ОФ |
15,8 |
16,8 |
1,0 |
106,5 | |
10. Фондоемкость |
руб. / руб. |
0,0634 |
0,0595 |
-0,0039 |
93,9 | |
11. Фондовооруженность труда одного работника |
тыс.руб. / чел. |
74,1 |
73,7 |
-0,4 |
99,5 | |
12. Коэффициент эффективности использования основных фондов |
0,010 |
0,031 |
0,021 |
292,1 | ||
13. Среднегодовая стоимость оборотных средств |
тыс.руб. |
1658,5 |
1983 |
324,5 |
119,6 | |
14. Время обращения оборотных средств |
дни |
16,5 |
18,0 |
1,5 |
109,3 | |
15. Скорость обращения оборотных средств |
обороты |
21,9 |
20,0 |
-1,9 |
91,5 | |
16. Коэффициент участия оборотных средств в обороте |
руб./руб. |
0,049 |
0,052 |
0,004 |
107,6 | |
17. Коэффициент рентабельности оборотных средств |
руб./1руб. ОС |
0,014 |
0,036 |
0,022 |
250,9 | |
18. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг |
тыс.руб. |
30810 |
31722 |
912,000 |
103,0 | |
19. Валовая прибыль | ||||||
сумма |
тыс. руб. |
5437 |
7930 |
2493 |
145,9 | |
уровень |
% |
15,00 |
20,00 |
5,00 |
х | |
20. Издержки обращения | ||||||
сумма |
тыс. руб. |
3361 |
6252 |
2891 |
186,0 | |
уровень |
% |
9,27 |
15,77 |
6,49 |
х | |
21. Прибыль (убыток) от продаж | ||||||
сумма |
тыс. руб. |
117 |
313 |
196 |
267,5 | |
рентабельность продаж |
% |
0,32 |
0,79 |
0,47 |
х | |
22. Проценты к получению |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- | |
23. Проценты к уплате |
тыс. руб. |
54 |
134 |
80 |
248,1 | |
24. Доходы от участия в других организациях |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
- | |
25. Прочие доходы |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
- | |
26. Прочие расходы |
тыс.руб. |
23 |
70 |
47 |
304,3 | |
27. Прибыль (убыток) до налогообложения |
тыс.руб. | |||||
сумма |
тыс. руб. |
35 |
109 |
74 |
311,4 | |
рентабельность предприятия |
% |
0,10 |
0,27 |
0,18 |
х | |
28. Отложенные налоговые активы |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
- | |
29. Отложенные налоговые обязательства |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
- | |
30. Текущий налог на прибыль |
тыс. руб. |
11 |
37 |
26 |
х | |
31. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
тыс.руб. |
24 |
72 |
48 |
300,0 | |
32.Рентабельность конечной деятельности |
% |
0,07 |
0,18 |
0,12 |
х |