рефераты по менеджменту

Управление персоналом

Страница
5

Эффективность - предполагает экономичную организацию системы управления персоналом на основе снижения доли за­трат на управление в общих затратах на единицу выпускаемой продукции

Тест по теме №1

1. Персонал организации - это:

а) - совокупность работников организации, объединенных в специализированные службы

б) - выделение работников по социально-демографическим группам

в) - совокупность отдельных лиц работников, объединенных по какому-либо признаку

г) + личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками

2. Структура персонала организации - это:

а) - соотношение профессиональных групп специалистов и рабочих

б) + совокупность отдельных лиц работников, объединенных по какому-либо признаку

в) - выделение групп работников по функциям (видам деятельности) организации

г) - совокупность работников организации, объединенных в специализированные службы

д) - личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками

3. Совокупность работников организации, объединенных в специализированные службы, подразделения и занятые преимущественно различными видами умственной деятельности называется:

а) - рабочие

б) + управленческий персонал

в) - работники социальной инфраструктуры

г) + специалисты

4 К категории специалистов относятся должности:

а) - кассиры

б) + инженеры

в) - секретари

г) + бухгалтеры

д) - техники

5. Работники, обеспечивающие и обслуживающие деятельность руководителей и специалистов при выработке и реализации ими управленческих решений относятся к категории:

а) - рабочие

б) - специалисты

в) - руководители

г) - работники социальной инфраструктуры

д) + технические исполнители

6. Носителем функций по управлению персоналом выступает:

а) - весь персонал организации

б) - менеджеры по персоналу

в) - руководители функциональных и производственных подразделений

г) + высшее руководство, руководители функциональных и производственных подразделений совместно со службой управления персоналом

д) - высшее руководство организации

7. Объектом функций по управлению персоналом является:

а) + весь персонал организации

б) - менеджеры по персоналу

в) - руководители функциональных и производственных подразделений совместно со службой управления персоналом

г) - высшее руководство, руководители функциональных и производственных подразделений совместно со службой управления персоналом

д) - высшее руководство организации

8. Для принципа прозрачности характерно:

а) - своевременное принятие решений по анализу и совершенствованию системы управления персонала

б) + концептуальное единство, доступная терминология

в) - рациональная автономность структурных подразделений или отдельных руководителей

г) - наиболее эффективная и экономичная организация системы управления персонала

д) - простота системы управления персоналом

9. Принцип параллельности означает:

а) - приспособленность системы управления персонала к изменяющимся целям объекта управления и условиям его работы

б) - выполнение одинакового объема работ в равные промежутки времени

в) - упорядоченность и целенаправленность необходимой информации по выработке определенного решения

г) + одновременное выполнение отдельных управленческих решений, повышение оперативности управления персоналом

д) - своевременное принятие решений по анализу и совершенствованию системы управления персоналом, предупреждающих или оперативно устраняющих отклонения

10. Содержание принципа прогрессивности заключается в следующем:

а) - при формировании системы управления персоналом следует учитывать перспективы развития организации

б) - чем проще система управления персоналом, тем лучше она работает

в) + соответствие системы управления персоналом передовым зарубежным и отечественным аналогам

г) - своевременное принятие решений по анализу и совершенствованию системы управления персоналом, предупреждающих отклонения

д) - выполнение одинакового объема работ в равные промежутки времени

11. Принцип первичности функций управления персоналом означает:

а) - максимум удобств для творческих процессов обоснования, выработки, принятия и реализации решений человеком

б) + состав подсистем системы управления персоналом, оргструктура, требования к работникам и их численность зависит от содержания, количества и трудоемкости функций управления персоналом

в) - пропорции между функциями, направленными на организацию системы управления персоналом и функциями управления персоналом

г) - необходимость опережения ориентации функций управления персоналом на развитие производства по сравнению с функциями, направленными на обеспечение функционирования производства

д) - выполнение одинакового объема работ в равные промежутки времени и регулярность повторения функций управления персоналом

12. Принцип непрерывности характеризует:

а) - управление персоналом как по вертикали, так и по горизонтали может осуществляться по различным каналам: административно-хозяйственному, экономическому, правовому

б) + отсутствие перерывов в работе работников системы управления персоналом или подразделений, уменьшение времени прослеживания документов, простое технических средств управления

в) - выполнение одинакового объема работ в равные промежутки времени и регулировать повторения функций управления персоналом

г) - основу проведения работы по совершенствованию системы управления персоналом на ее уровнях и разными специалистами, стандартное их оформление

д) - одновременное выполнение отдельных управленческих решений, повышение оперативности управления персоналом

Тема 2.

Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием

История развития управления персоналом

Существует четыре основных школы, описывающих, как функционируют организации и люди, работающие в них, и как управлять этими людьми: классическая школа (Ф.Тейлор), школа человеческих отношений (Э.Мэйо), “системный подход” (Н.Винер) и теория случайности (Дж.Вудворд).

Управление персоналом представляет собой как с научной точки зрения, так и в практическом отношении, область, которая характеризуется наличием самых разнообразных подходов и концепций.

На рисунке приводится обзор различных концепций управления персоналом.

Некоторые ученые называют такие школы, как: школа научного управления, административная школа, школа психологии и человеческих отношений и школа науки управления (количественная школа). Целесообразно кратко проанализировать эти подходы с целью выявления того, что они привнесли в практику управления персоналом.

Управление персоналом и управление человеческими ресурсами прошло несколько стадий развития вслед за экономическими и социальными изменениями. В целом этапы этого развития представлены в таблице.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45 
 46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60 
 61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту