рефераты по менеджменту

Управление персоналом

Страница
40

Некоторые достоинства и недостатки различных источников комплектования организации кадрами иллюстрирует следую­щая таблица:*

Источники

Преимущества

Недостатки

Внутренние  

Примером возможности самореализации внутри организации воспринимается как поощрение ус­пешной работы.

Для организации про­должается работа с сотрудниками, которые уже из­вестны, а также сокращают­ся финансовые затраты на подбор персонала

Возможен риск ослож­нений личных взаимоот­ношений между сотруд­никами, может возник­нуть "семейственность"  

Внешние  

Возможность выбора из

большого числа кандидатов.

Новые люди — новые идеи и приемы работы

Адаптация нового со­трудника, возможно ухуд­шение морально-психоло­гического климата среди давно работающих

В нашей стране наибольшее распространение получили следующие источники найма на работу:

— люди, случайно зашедшие в организацию в поисках работы;

— объявления в газетах;

— вузы, профессионально-технические училища, колледжи, школы;

— службы по трудоустройству;

— частные агентства по найму;

— объявления по радио и ТВ;

— Интернет (его роль возрастает с каждым годом в геометрической прогрессии).

В Интернете созданы специализированные сайты, по­священные поиску работы:

1. — бесплатные сайты — вакансии компаний-работодателей и резюме кандидатов размещаются бесплатно. Такие сайты наиболее посещаемы, а значит, и эффективны: www.job.ru www.joblist.ru www.rbc.ru www.job-today.ru www.job.rbc.ru www.zarplata.ru www.superjob.ru.www.jobcenter.ru www.jobs.ru www.itjob.ru www.cv.ru www.job.rambler.rii www.mainjob.ru

— платные сайты — как правило, организованы рекрутинговыми агентствами, имеющими собственную базу данных по кандидатам. Для работодателей возможность размещения вакансий — платная, для кандидатов -услуга бесплатна. Но при этом размещенные резюме проходят жесткий отбор, все низкопрофессиональные специалисты не заносятся в базу данных и на сайте не размещаются.

По мере развития рынка многие рекрутинговые компа­нии диверсифицируют свои услуги. Компании предлагают такие услуги, как психометрическое тестирование, резуль­таты которого могут быть добавлены в резюме кандидатов.

Кто занимается набором персонала

В крупных организациях набор персонала осуществляет от­дел по управлению персоналом, в частности, сектор по набору на работу (отдел кадров). Запросы на подбор специалистов могут поступать и от линейных менеджеров (ЛМ). Важно, что при проектировании процедур приема и осуществлении самого набора менеджеры по персоналу работают в тесном контакте с линейными менеджерами. Действия менеджеров иллюстрирует следующая таблица:

Процедуры набора на работу

Действия линейного менеджера (ЛМ)

Действия менеджера по персоналу (МП)

Постановка задач приема на работу

Постановка задач и консультация у МП

Консультация ЛМ по состоянию рын­ка рабочей силы

Решение об источ­никах набора и уста­новление политики компании в отноше­нии набора

Принятие решения о политике набора, консультация у МП

Консультация ЛМ о возможном статусе кандидата на пред­приятии в случае его приема на работу

Решение о методах набора

Консультация МП по методам набора

Определение мето­дов набора и кон­сультация у ЛМ

Набор претендентов из колледжей

Иногда выпускников колледжей

Набором служащих из колледжей '

Изучение эффектив­ности набора

Анализ затрат и вы­год набора

Анализ затрат и выгод набора

Рис. 22.4. Распределение ответственности при подборе персонала

Организация процесса отбора кадров

От подбора персонала следует начать отбор. Если в процессе отбора происходит поиск людей на определенные должности, отвечающие установленным тре­бованиям видов деятельности, то при подборе осуществля­ется поиск, идентификация требований различных должно­стей (видов деятельности) с известными возможностями, накопленным профессиональным опытом, стажем, способностями человека.

В Японии на отбор одного кандидата затрачивается до 48 часов рабочего времени, в США — до 16— 18 часов. По оценке экспертов США, отбор менеджера высшего звена стоит организа­ции в среднем 32 тыс. долл., инженера— 8 тыс., бухгал­тера — 10 тыс., секретаря — 2 тыс. долл.

Отбор кадров связан с изучением психологических и профессиональных качеств работника. Его цель — уста­новление пригодности последнего к выполнению обязан­ностей на определенном рабочем месте или должности. Это позволяет выбрать из совокупности претендентов наибо­лее подходящих людей с учетом соответствия их специальности, опыта, личных качеств и способностей характеру предстоящей деятельности, интересам организации и их са­мих (см. табл. 22.4).

Таблица 22.4 Принципы отбора

Принципы

Условия реализации

Достижения наивыс­шей степени объективности

Реальна при применении смешанных методов оценки и привлечении для отбора кадров ориенти­рованных экспертов-профессионалов.

Необходимость избе­гать сознательных и несознательных субъ­ективных влияний на отбор претендентов

Протекции и предубеждения по отношению к кандидату являются следствием «перенесенных заблуждений» оценщика, и этим они могут фаль­сифицировать объективный отбор.

Отбор не будет эф­фективным без анали­за окружающей среды по отношению к за­нимаемой должности.

Окружающая среда — сотрудники, коллеги, на­чальство, культура предприятия — могут впослед­ствии стимулировать или тормозить успешность нового работника.

Структурированная форма интервью.

Уменьшается вероятность влияния на мнение интервьюера неблагоприятной информации, со­храняются в памяти полученные в ходе беседы данные и факты, есть возможность задавать одни и те же вопросы всем кандидатам.

Концентрация на тех чертах кандидата, которые можно наи­более полно раскрыть и процессе интервью.

Уровень интеллекта кандидата, его способность к общению с другими людьми, мотивация к работе.

Побуждение кандида­та к общению и рас­сказу «о себе».

Этому способствует непринужденная обстановка в начале беседы, рассказ кандидату об организации и работе, уход от постановки прямых вопросов.

Результат отбора — выявление кандида­тов, наилучшим обра­зом подходящих для данной организации.

Предполагается выбор не лучшего из состава пре­тендующих на должность, а наиболее пригодного.

Потенциальная имитация.

Каждый отобранный работник должен быть готов заменить любого отсутствующего колле­гу данной профессионально-профильной рабо­чей группы.

Систематичность

Принятие во внимание информации всех ступеней отбора, внутренних кандидатов в сравнении с внешними.

Обеспечение равных возможностей занятости.

Необходимо быть готовым к демонстрации вышестоящему руководству используемых в интервью вопросов, объяснению процедуры отбора, сбору информации о количестве при­нятых и предполагаемых к найму несовершен­нолетних кандидатов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45 
 46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60 
 61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту