3. Модель карьеры «перепутье» предполагает по истечении определенного фиксированного или переменного срока работы прохождение руководителем или специалистом комплексной оценки (аттестации), по результатам которой принимается решение о повышении, перемещении или понижении в должности. Эта карьера может быть рекомендована для совместных предприятий и зарубежных фирм, применяющих трудовой договор в форме контракта. По своей философии это американская модель карьеры, ориентированная на индивидуализм человека
|
4. Модель карьеры «змея» предусматривает работу в самых различных должностях, что позволяет руководителю приобрести разносторонний практический опыт и выявить его потенциал и склонности к определенной производственной деятельности
В соответствии с моделью развития карьеры определяется план карьерного роста работника, который включает:
1) долгосрочные цели сотрудника (его надежды на карьеру) и следующий этап плана профессионального роста (краткосрочная задача)
2) наиболее важные потребности в усовершенствовании знаний и опыта для достижения следующего этапа профессионального роста
3) задания сотруднику на следующий год, обеспечивающие переход к следующему этапу профессионального роста и реализацию долгосрочной модели (обучение, повышение квалификации, участие в проектах и пр.)
4) обязательства фирмы по оказанию помощи сотруднику в подготовке к следующему этапу, обеспечивающему его профессиональный рост (обучение на фирме, оплата обучения за пределами фирмы, смена профессии, ротация и пр.).
План роста подписывается руководителем и подчиненным, его реализация рассматривается ими в течение года несколько раз.
В заключении занятия хотелось бы обратить ваше внимание на следующие правила успешной карьеры:
ü не теряй времени на работы с безынициативным, неперспективным начальником, сделайся нужным инициативному, оперативному руководителю;
ü расширяй свои знания, приобретай новые навыки;
ü готовь себя занять более высокооплачиваемое место, которое становится или скоро станет вакантным;
ü познай и оцени др. людей, важных для твоей карьеры (родителей, членов своей семьи, друзей);
ü составляй план на сутки и на всю неделю, в котором оставляй место для любимых занятий;
ü помни, что все в жизни меняется: ты, твои знания и навыки, рынок, организация, окружающая среда, оценить эти изменения — важное для карьеры качество;
ü твои решения в области карьеры практически всегда являются компромиссом между желаниями и реальностью, между твоими интересами и интересами организации;
ü никогда не живи прошлым (прошлое отражается в памяти не таким, каким оно было на самом деле; прошлое не вернешь);
ü не допускай, чтобы твоя карьера развивалась значительно быстрей, чем у др.;
ü увольняйся, как только убедишься, что это необходимо;
ü думай об организации, как о рынке труда;
ü не пренебрегай помощью организации в трудоустройстве, но надейся в поиске новой работы прежде всего на себя.
Итак, усвоив основные понятия по управлению карьерой персонала, вы должны подумать над следующими вопросами
1. Значение профессионально-должностного продвижения работников в современной организации
2. Отличие прежних и современных условий формирования карьеры
3. Необходимость процесса управления карьерой персонала
4.Основные этапы по формированию и реализации личного карьерного плана
404. ТЗ 404 Тема 6-31-0
Вопрос:
Работники проходят в процессе своей профессиональной деятельности в одной организации следующие стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. В данном случае можно говорить о . карьере
Закрытые ответы (альтернативы):
- специализированной
- межорганизационной
+ внутриорганизационной
- скрытной
+ ступенчатой
405. ТЗ 405 Тема 6-31-0
Вопрос:
Карьерное пространство - это:
Закрытые ответы (альтернативы):
- результат логически связанной последовательности этапов развития персонала в условиях организации
+ относительно обособленная совокупность должностей должностной структуры, задающей необходимые условия для реализации профессионального опыта персонала
- единство необходимых и достаточных условий, созданных в организации для управления карьерой персонала
- интерес или ценность, от которых человек не откажется, если необходимо сделать выбор
- выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре
406. ТЗ 406 Тема 6-31-0
Вопрос:
Карьерная среда - это:
Закрытые ответы (альтернативы):
- результат логически связанной последовательности этапов развития персонала в условиях организации
- относительно обособленная совокупность должностей должностной структуры, задающей необходимые условия для реализации профессионального опыта персонала
+ единство необходимых и достаточных условий, созданных в организации для управления карьерой персонала
- высший пост, существующий в конкретной рассматриваемой организации
- освоенная работником область общественной практики и, прежде всего, одного из видов профессиональной деятельности, представленной в субъективированных формах труда
407. ТЗ 407 Тема 6-31-0
Вопрос:
Необходимым условием карьерной среды является:
Закрытые ответы (альтернативы):
- наличие объекта управления карьерой, то есть состава персонала, способного к развитию
- наличие системы механизмов, техники и технологии управления карьерой
- готовность персонала воспринимать технологии управления карьерой
+ относительно обособленная совокупность должностей должностной структуры, задающей необходимые условия для реализации профессионального опыта персонала
- наличие действенных материальных и моральных стимулов профессионального роста
408. ТЗ 408 Тема 6-31-0
Вопрос:
Достаточными условиями карьерной среды являются:
Закрытые ответы (альтернативы):
+ наличие объекта управления карьерой, то есть состава персонала, способного к развитию
+ наличие системы механизмов, техники и технологии управления карьерой
+ готовность персонала воспринимать технологии управления карьерой
- относительно обособленная совокупность должностей должностной структуры, задающей необходимые условия для реализации профессионального опыта персонала
+ наличие действенных материальных и моральных стимулов профессионального роста
409. ТЗ 409 Тема 6-31-0