- Уголовного кодекса
+ Устава организации
+ Трудового кодекса
- Правил внутреннего трудового распорядка
16. ТЗ 16 Тема 1-3-0
Вопрос:
К составу разделов документа "Философия организации" относятся:
Закрытые ответы (альтернативы):
+ Цель и задачи организации
- Срок действия
- Основные обязанности сотрудника
+ Социальные блага
- Служебная и коммерческая тайны
17. ТЗ 17 Тема 1-3-0
Вопрос:
Характеристика философии управления персоналом организации: высокая конкуренция, гарантии для работников низкие, оплата труда по результатам, поощрение индивидуализма работников - присуще:
Закрытые ответы (альтернативы):
- Японии
- России
+ Америке
- Англии
- Франции
К актам организационно-методического инструктирования относятся:
а) - распоряжения
б) + должностные инструкции
в) + методические указания (рекомендации)
г) - приказы
д) - штатное расписание
7. Автоматизированное рабочее место специалиста по кадровой работе - это:
а) - совокупность методических и программных средств специалиста
б) - совокупность языковых и программных средств, обеспечивающих автоматизацию функций пользователя в предметной области "Управление капиталом", позволяющих оперативно удовлетворять его информационные и вычислительные запросы
в) - зона трудовой деятельности одного или нескольких работников
г) + совокупность методических, языковых и программных средств, обеспечивающих автоматизацию функций пользователя в предметной области "Управление персоналом", позволяющих оперативно удовлетворять его информационные и вычислительные запросы
8. Показателями, характеризующими эффективность применения автоматизированных информационных технологий, являются:
а) + экономия рабочего времени работников кадровой службы
б) + повышение качества управленческих решений
в) - развитие профессиональных способностей разных сотрудников организации
г) + повышение степени обоснованности принимаемых управленческих решений
д) - ускорение процесса адаптации новых сотрудников
341. ТЗ 341 Тема 5-28-0
Вопрос:
На практике преобладает делопроизводство:
Закрытые ответы (альтернативы):
- централизованное
- децентрализованное
+ смешанное
- сквозное
- поточное
45. К организационным документам, оформляемым или используемым в кадровой службе, относятся следующие документы:
а) + уставы
б) - приказы
в) + положения, в том числе о структурных подразделениях
г) - заявления
д) + структура и штатная численность
е) - указания
46. К распорядительным документам, оформляемым или используемым в кадровой службе, относятся следующие документы:
а) + приказ
б) + указание
в) - положение о кадровой службе
г) + распоряжение
д) - справки
47. К информационно-справочным документам, оформляемым или используемым в кадровой службе, относятся следующие документы:
а) + докладные и объяснительные записки
б) + справки
в) - должностные инструкции
г) + телеграммы
д) - задания
48. К документации, регламентирующей деятельность службы управления персоналом и работу с персоналом, относят:
а) + Положение о персонале организации
б) + Правила внутреннего трудового распорядка
в) - Приказы по личному составу
г) + Должностные инструкции сотрудников отдела персонала
д) - Трудовой договор
49. В правилах внутреннего трудового распорядка отражаются вопросы:
а) + организация работы предприятия
б) + взаимные обязательства работников и администрации
в) - рекомендации на сотрудников
г) - личные данные о персонале
д) + внутриобъектный режим работы
50. К документам кадровой службы постоянного срока хранения относятся:
а) - переписка о приеме, распределении, перемещении
б) - переписка об учете кадров
в) + сведения о состоянии и проверке работы с кадрами
г) - анкеты лиц, не принятых на работу
д) + личное дело руководителя предприятия
65. К документам кадровой службы временного срока хранения относятся:
а) + заявки о потребности в работниках
б) - личные дела работников, имеющих ученые степени и звания
в) + командировочные удостоверения
г) + списки работников, прошедших аттестацию
д) - книги приема, перемещения, увольнения работников
69. Средства, составляющие основу КТС службы управления персоналом, предназначенные для преобразования исходных данных в результирующую информацию, это средства . информации
а) - сбора и регистрации
б) - передачи
в) - хранения
г) + обработки
д) - выдачи
70. Средства, предназначенные для преобразования информации в вид, удобный для восприятия человеком, это средства . информации
а) - сбора и регистрации
б) - передачи
в) - хранения
г) - обработки
д) + выдачи
71. Средства, предназначенные для передачи информации во времени, это средства . информации
а) - сбора и регистрации
б) - передачи
в) + хранения
г) - обработки
д) - выдачи
72. Средства преобразования информации в удобный для дистанционной передачи и дальнейшей обработки вид, это средства . информации
а) + сбора и регистрации
б) - передачи
в) - хранения
г) - обработки
д) - выдачи
73. Преимуществами централизованных САОИ являются:
а) + использование прошлого опыта централизованного применения ЭВМ; единая организация и управление ИО и ПО; единые принципы защиты информации
б) - гибкость и возможность расширения при новых требованиях; применение ПО и ИО пользователя; легкое встраивание в существующую организационную структуру
в) - согласование хранения и обработки данных с требованиями пользователя; использование преимуществ вычислительных машин
74. Недостатками централизованных САОИ являются:
а) + групповой режим обработки информации; отделение пользователя от системы; недостаточные возможности пользователя при обращении к банку данных
б) - отсутствие реализации единых организационных принципов хранения данных; обособленность при разработке и использовании ПО и ОП; сложность обслуживания средств ВТ
в) - высокие затраты на проектирование, разработку и внедрение
Тема 5. Анализ кадрового потенциала
Маркетинг персонала — это вид управленческой деятельности, направленной на определение и покрытие потребности в персонале.
В современных условиях при определении задач маркетинга выделяются два основных принципа:
Первый принцип предполагает рассмотрение задач персонал-маркетинга в широком смысле. Под маркетингом персонала в данном случае понимается определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Персонал (в том числе и потенциальный) рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов организации. Цель такого маркетинга — оптимальное использование кадровых ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда, содействующих повышению его эффективности, развитию в каждом сотруднике партнерского и лояльного отношения к фирме. Фактически — это «продажа» фирмы своим собственным сотрудникам. Принцип маркетинга персонала в его широком толковании опирается на рыночное мышление, что отличает его от традиционных административных концепций управления кадрами.