Каким образом можно определить, нужны или нет компьютеры в отделе по работе с персоналом?
Необходимо ответить на ряд вопросов:
Чем занимается отдел?
Чего хочет добиться отдел, внедряя компьютеры?
Каким образом еще можно добиться данной цели?
Как изменятся издержки и прибыль?
Кому это нужно (не возникнет ли противостояние среди сотрудников)?
Мы уже давно привыкли к термину “удаленный доступ” в информации. Словарь Webster определяет термин “удаленный” как “отделенный интервалом или пространством, большим, чем обычно; далеко удаленный в пространстве, времени или отношениях”. Это устаревшее определение следует читать так: “физически отделенный пространством и временем, что, однако, сглаживается электронной связью”.
Сегодня работать можно везде - дома, в автомобиле, в гостинице, на тротуаре или на горной вершине. Технология нейтрализует барьеры времени и расстояния, позволяя нам работать там, где есть работа, и выбирать, где мы физически хотели бы находиться. “На работе” больше не означает материального офиса, которые наши родители регулярно посещали в течение 30-ти лет. Офис стал виртуальным, это - любое место, где мы находимся, выполняя работу.
На заре компьютеризации сами компьютеры стоили дорого, а программное обеспечение к ним было дешевым. Сейчас ситуация изменилась коренным образом: стоимость компьютеров падает примерно на 90% каждые семь лет, а стоимость программного обеспечения при этом быстро растет.
В последнее время организации предпочитают покупать стандартные программные системы и оболочки, а не создавать специфические.
Существует также достаточно новый термин - Системы информационного обеспечения управления (СИУ). Его обычно используют для обозначения компьютеризированной системы, сортирующей данные из различных источников и представляющей их в наиболее удобной для менеджеров форме. Результатом развития таких систем стали так называемые "экспертные системы". Это компьютерная программа, вобравшая в себя знания экспертов в данной области и делающая их доступными любому человеку. СИУ обычно создаются для профессиональных менеджеров, незнакомых с программированием, поэтому они максимально ориентированы на пользователя.
Автоматизация процедур обработки информации в управлении персоналом исходит из следующих тенденций:
интеграция информационной, вычислительной техники и связи;
применение на рабочих местах персональной вычислительной техники;
переход к обработке данных в реальном масштабе времени (режиме on-line).
Имеет смысл рассматривать роль компьютеров в управлении персоналом с нескольких позиций:
компьютеризация в работе и жизни персонала;
компьютеры в функционировании организации;
компьютеры в управлении.
Кроме того, нельзя забывать о том, что существуют не только положительные стороны, но и негативные последствия компьютеризации, которые следует учитывать, развивая данное направление. Очевидно одно, что информационные системы и компьютеризация стали неотъемлемой частью всей жизни человека и особенно трудовой деятельности. Они дают настолько ощутимые преимущества, что сегодня не вызывает сомнений необходимость их развития и совершенствования в управлении персоналом.
158. ТЗ 158 Тема 2-13-0
Вопрос:
Автоматизированная информационная технология управления персоналом - это система .
Закрытые ответы (альтернативы):
- процедур сбора информации по кадрам с целью ее формирования, организации, обработки и распространения между структурными подразделениями или руководителями;
+ процедур преобразования информации по кадрам с целью ее формирования, организации, обработки, распространения и использования соответствующими структурными подразделениями или руководителями
- первичной информации по кадрам организации
- процедур преобразования информации по видам работ с целью их формирования, организации, обработки, распространения и использования соответствующими структурными подразделениями или руководителями
159. ТЗ 159 Тема 2-13-0
Вопрос:
Автоматизированное рабочее место специалиста по кадровой работе - это:
Закрытые ответы (альтернативы):
- совокупность методических и программных средств специалиста
- совокупность языковых и программных средств, обеспечивающих автоматизацию функций пользователя в предметной области "Управление капиталом", позволяющих оперативно удовлетворять его информационные и вычислительные запросы
- зона трудовой деятельности одного или нескольких работников
+ совокупность методических, языковых и программных средств, обеспечивающих автоматизацию функций пользователя в предметной области "Управление персоналом", позволяющих оперативно удовлетворять его информационные и вычислительные запросы
160. ТЗ 160 Тема 2-13-0
Вопрос:
К характеристикам оценки эффективности функционального пакета прикладных программ по управлению кадрами относятся:
Закрытые ответы (альтернативы):
+ инструментальные средства
+ технические
+ взаимосвязь с другими пакетами
- экологические
- физические
161. ТЗ 161 Тема 3-14-0
Вопрос:
Показателями, характеризующими эффективность применения автоматизированных информационных технологий, являются:
Закрытые ответы (альтернативы):
+ экономия рабочего времени работников кадровой службы
+ повышение качества управленческих решений
- развитие профессиональных способностей разных сотрудников организации
+ повышение степени обоснованности принимаемых управленческих решений
- ускорение процесса адаптации новых сотрудников
42. ТЗ 42 Тема 1-6-0
Вопрос:
Принципами, характеризующими требования к формированию системы управления персоналом являются:
Закрытые ответы (альтернативы):
- ритмичность
- потенциальных имитаций
+ прозрачности
+ прямоточности
- оптимальности
43. ТЗ 43 Тема 1-6-0
Вопрос:
Принципами, определяющими направление развития системы управления персоналом являются:
Закрытые ответы (альтернативы):
- устойчивости
- иерархичности
+ непрерывности
+ концентрации
- экономичности
44. ТЗ 44 Тема 1-6-0
Вопрос:
Принципы построения системы управления персоналом отличаются от методов построения системы управления персоналом следующими характеристиками:
Закрытые ответы (альтернативы):
- принципы непостоянны и носят необязательный характер
- методы воздействуют на принцип
+ принцип объективен
+ совокупность методов может меняться в зависимости от изменений условий при сохранении принципов
15. ТЗ 15 Тема 1-3-0
Вопрос:
Философия организации разрабатывается на основе следующих документов:
Закрытые ответы (альтернативы):
- Административного кодекса