Табл. 24. Прибыли/ Убытки на 2005 год (Прогноз)
Наименование статьи | 04.2005 - 12.2005 | |
Прибыли, тыс. руб. | Убытки, тыс. руб. | |
Валовой объем продаж (за минусом НДС) | 57 387,28 | |
Себестоимость товара (за минусом НДС) | 52 739,41 | |
Валовая прибыль | 4 647,87 | - |
Коммерческие расходы | 1 464,57 | |
Операционные расходы | - | |
Торговые издержки | - | - |
Амортизация | - | - |
Проценты по кредитам (не начислялся) | - | |
Другие доходы | - | - |
Другие расходы | - | - |
Прибыль до налогообложения | 3 183,30 | |
Налог на прибыль | 961,54 | |
Прибыль/ Убыток | 2 426,91 |
|
Подводя итог, следует посмотреть, как изменились такие показатели, как рентабельность продукции и рентабельность собственного капитала. Для этого произведем следующие расчеты:
Расчет коэффициентов финансовой оценки
1) Рентабельность продукции = Балансовая прибыль / Выручка = 3 183,3 / 57 387,3 = 0,055
2) Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыль / Собственные капиталовложения = 2 426,9 / 2 531,7 = 0,96
Проведя данный анализ можно сделать вывод, что, несмотря на некоторые отрицательные последствия (потеря финансовой устойчивости) привлекаемых кредитных средств, наблюдается повышение эффективности, как самой продукции 5,5% (по сравнению с 5,4%), так и эффективности использования собственного капитала 96% (62%). При этом происходит увеличение как валовой – 3 183,30 тыс. руб., так и чистой – 2 426,9 тыс. руб.
Успех работы организации это произведение множества совокупных факторов, таких как стремление персонала к высокоэффективному труду, надежность основных партнеров (поставщиков и потребителей), взаимоотношения с различными госорганами (налоговые службы, лицензионные комиссии, санитарно-эпидемиологические службы и т.д.).
Из всего множества различных факторов перечисленные являются наиболее существенными способными определить до 90% успешности деятельности любой организации.
И хотя руководители при осуществлении свой деятельности учитывают, как можно больше подобных параметров анализ современного экономического развития передовых стран свидетельствует, что бесспорным фактором способным определить удачным или не удачным будет существование любой организации на рынке вне зависимости от ее деятельности, является собственный персонал фирмы.
В этом ракурсе хотелось бы выделить те моменты, которые будут способствовать достижению ООО «Флагман» своих стратегических целей.
Фактор мотивации
Весьма важной проблемой в повышении эффективности деятельности фирмы является абсолютное игнорирование мнением подчиненных. Это приводит к тому, что сотрудники фирмы работают без должной энергии и энтузиазма, активность и предприимчивость уступают место формальному исполнению обязанностей «от и до». Некоторые сотрудники и вовсе воспринимают пребывание на рабочем месте как тягостную повинность.
К сожалению, многие руководители забывают, что бизнес функционирует не сам по себе, а его двигателем являются люди. Эта максима, по оценке зарубежных аналитиков, в XXI в. обретет силу непреложного закона для успешного предпринимательства, поскольку приспособиться к непредсказуемым и порой хаотичным переменам в рыночной среде может только высокомобильный, ориентированный на постоянное развитие персонал. Так, например, достижение любых целей организации требует определенной деятельности ее сотрудников, то есть совокупности поступков, активного поведения, эффективность которых не представляется без их вовлеченности в данный процесс.
Рекомендации руководителю по фактору мотивации
Для этого необходимо помнить один непреложный закон «одна голова хорошо, а две лучше», т.е. одному человеку даже самому выдающемуся невозможно знать все на свете, нельзя проанализировать все варианты, а в силу определенных стереотипов мышления некоторые варианты невозможнее даже и предвидеть. Но, как правило, не один из сотрудников не будет первым проявлять инициативы, если не будет уверен в ее востребованности. Чтобы создать благоприятный климат (атмосферу) попросите сотрудников поделиться своими соображениями относительно какого-либо (нейтрального) фактора, который позволил бы им проявить свои способности и профессиональные качества. Это позволит с одной стороны почувствовать сотрудникам заинтересованность в них как специалистах, а с другой, что их мнение является значимым для руководства.
При этом совсем не обязательно сразу же устраивать для этого собрания или совещания. Можно, либо в удобной обстановке предложить сотрудникам высказать, либо письменно изложить предложения о том, какими качествами на их взгляд должна обладать фирма, чтобы успешно конкурировать в данном сегменте рынка, каким они себе видят будущее фирмы, подразделения или отдела, какими качествами должны обладать сотрудники, чтобы их считали высококвалифицированными профессионалами и т.д.