Окончание табл. 9.
I |
II |
III |
Цель |
Возможности |
Угрозы |
Увеличение объема реализуемой продукции к концу 2005г. В два раза |
- удобное расположение региона, - масштабы региона, - дифференцированная конкуренция, - наличие крупных межрегиональных организаций заинтересованных в освоении данного региона, - заинтересованность определенных предприятий, - рост данного рынка, - большое количество предприятий потребляющих данную продукцию. |
- нестабильная экономическая ситуация на рынке, - политика предприятий монополистов, - сложившиеся деловые контакты конкурентных организаций, - высокая конкуренция, - недобросовестность некоторых торговых посредников и предприятий. |
Обеспечить финансами все этапы реализации миссии |
- более низкие издержки на окраинах города, - большое количество кредитных организаций, - заинтересованность определенных предприятий. |
- нестабильная экономическая ситуация на рынке, - сложность привлечение кредитных ресурсов, - высокая стоимость кредита, - налоговая политика государства, - инфляционное воздействие. |
Обеспечение чистой прибыли на уровне 2 000 000 руб. в год |
- Большое количество предприятий, - обеспечение высокой прибыльности за счет правильной разработки ассортиментной политики, - надежные проверенные поставщики, - опыт работы в данном сегменте рынка, - эффективное использование информации |
- Нестабильная экономическая ситуация на рынке, - неэффективное законодательство и судебно-исполнительная система особенно в части воздействия на кредитора, - наличие контрафактной продукции, - высокая конкуренция, - рост цен на ресурсы. |
Для оценки степени воздействия выявленных факторов на реализацию целей была создана таблица, где каждому исследуемому фактору присваивается бальная оценка, и по сумме совокупностей результатов оценок были определены цели, имеющие наибольший потенциал реализации и вследствие этого являющиеся предметом первостепенного приложения усилий (табл. 10; 11; 12).
При этом учитывалось, что сильные стороны организации создают реальные возможности для реализации поставленных целей, а слабые показывают, что может помешать в их реализации, а значит, на что необходимо направить свои усилия по их преодолению.
Возможности во внешней среде способствуют созданию дополнительной поддержки сильным факторам организации при реализации ее целей и преодоления ее слабых сторон. А угрозы внешней среды предостерегают о возможности неблагоприятных воздействий внешних факторов на достижение фирмой намеченных целей и за счет этого снижению потенциала организации в конкурентной борьбе.
Табл. 10. Оценка сильных и слабых факторов фирмы при реализации поставленных целей
Цели | Исследуемые факторы (сильные стороны), a | Оценка фактора | Исследуемые факторы (слабые стороны), b | Оценка фактора | Оценка внутренних возможностей, ci |
I |
II |
III | IV | V | VI |
Создать удобную систему по сбору и обработке информации |
Наличие специализированных знаний в данной отрасли |
+3 |
Нет опыта практического применения | -2 | c1 =∑ (a + b) |
компетентность в ключевых вопросах | +2,5 |
отсутствие высококвалифицированного персонала | -3 | ||
квалифицированный менеджмент | +2,5 |
недостаток офисной и компьютерной техники | -1,5 | ||
опыт работы в данном сегменте рынка | +2 |
отсутствие программного обеспечения | -2 | ||
эффективное использование средств коммуникации |
сложность обработки большого количества информации | -1 | |||
высокий потенциал функционирования данной системы | +1,5 | ||||
эффективная система для привлечения инновационного персонала | +0,5 | ||||
Обеспечить финансами все этапы реализации миссии |
Имидж фирмы |
+3,5 |
Недостаток финансовых средств | -5 | c2 =∑ (a + b) |
разработка бизнес проекта | +1,5 |
возможные ошибки использования финансов | -1,5 | ||
четкое представление необходимых сроков и размеров финансовых ресурсов для реализации всех этапов проекта | +0,5 |
не отработан механизм работы с кредитами и кредитными организациями | -2 | ||
возможность первоначального финансирования | +3 | ||||
Обеспечение прибыли на уровне 1 200 000 руб. в год |
Имидж фирмы |
+3 |
Слабая сбытовая сеть | -2,5 | c3 =∑ (a + b) |
наличие современной оргтехники и компьютеров | +1,5 |
отсутствие высококвалифицированного персонала | -4 | ||
преимущество в издержках за счет эффективного использования информации | +2,5 |
недостаток офисной и компьютерной техники | -0,5 | ||
опыт работы в данном сегменте рынка | +3 |
ограниченный ассортимент | -1,5 | ||
хорошее знание специфики данного рынка | +2 |
ограниченные возможности оказания услуг (нарезка металла, доставка, отгрузка небольшого количества и т.д.) | -0,5 | ||
наличие деловых партнеров | +4 |
недостаток финансовых средств | -3,5 |