Ценообразование
Фирма ООО «Флагман» в своей стратегии применяет подход к ценообразованию: цены в зависимости от среднего уровня цен на данный товар сложившихся на рынке металлопроката. Основным конкурентами являются: ООО «Компания Коламбия-Челябинск», ООО «Апогей-Уралспецсталь», ООО «Сибирский Металлургический Холдинг-Челябинск», ООО «Агенство Вид», ООО «УралСибТрейд-Челябинск», ООО «Металлинвест-Челябинск», ООО «МеТрис», ООО «ТД Мечел», ООО «Сталепромышленная компания - Челябинск», ООО «Сталеторговый дом».
Порядок цен ООО «Флагман» планирует оставить на уровне 6 – 8% от себестоимости продукции, что на конец марта 2005г составляет (табл. 16):
Табл. 16. Ценообразование на реализуемый товар
Продукция | Цена из расчета за одну тонну в рублях с учетом НДС | ||
до 1 тонны (розничная цена) | от 1 до 10 тонн | свыше 10 тонн (оптовая цена) | |
Лист | 17 340,00 | 16 830,00 | 16 500,00 |
Угол | 16 810,00 | 16 320,00 | 16 000, 00 |
Швеллер | 16 810,00 | 16 320,00 | 16 000, 00 |
Круг | 17 130,00 | 16 630,00 | 16 300, 00 |
Балка | 19 440,00 | 18 870,00 | 18 500,00 |
Труба | 20 490,00 | 19 890,00 | 19 500,00 |
На наш взгляд такая цена позволяет с одной стороны обеспечить прибыль организации для осуществления ее дальнейшего развития, а с другой стороны позволяет продукции фирмы быть конкурентоспособной и соответствовать стратегическому плану фирмы как поставщика качественной и надежной продукции.
Для того, чтобы товар долго не задерживался на складе необходимо выработать общую схему распространения товара, в соответствии, с которой определяется поведение по отношению к определенной группе потребителей (табл. 17).
Табл. 17. Схема распространения товаров
Каналы сбыта продукции | Условия сбыта | Преимущества | Недостатки | Уровень сбыта |
С металлургического завода | Вагонные нормы |
Только крупными партиями |
Очень ограниченный круг потребителей |
До 10% объема реализации |
Со складов фирмы | ||||
- крупный опт | Доставка | Невысокие издержки | Ограниченный круг потребителей | До 70% объема реализации |
- розница | Резка, Комплектация | Большой охват потребителей | Высокие издержки | До 20% объема реализации |
Методы стимулирования сбыта
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
1) Предоставлять отсрочку платежа надежным партнерам до 15 дней при покупке партий от 20 тонн и выше.
2) Предоставлять отсрочку платежа надежным партнерам до одного месяца при покупке партий от 1 тонны до 20 тонн.
3) При покупке вагонной нормы фирма устанавливает скидку в 2% от оптовой цены.
4) Для постоянных клиентов действуют накопительные скидки до 10 % от розничной цены.
На основании проведенного анализа рынка и с учетом потенциала потребляемого металлопроката на 2005г., были произведены расчеты и получены данные, которые указывают на возможность увеличения товарооборота фирмы «Флагман» в 2,3 раза (данные указаны относительно аналогичных показателей за декабрь 2004г), что в денежном выражении составит 67 716 990 рублей в год (маржинальная разница за вычетом себестоимости товара составит 5 374 200 рублей в год), см. данные в табл. 18-19.
Табл. 18. Планируемый объем сбыта на 2005г, в тоннах
Продукция | 04.05г | 05.05г | 06.05г | 07.05г | 08.05г | 09.05г | 10.05г | 11.05г | 12.05г |
Лист | 66,0 | 69,0 | 67,0 | 70,0 | 72,0 | 75,0 | 81,0 | 83,0 | 105,0 |
Угол | 58,0 | 57,0 | 59,0 | 63,0 | 67,0 | 67,0 | 75,0 | 78,0 | 89,0 |
Швеллер | 48,0 | 51,0 | 53,0 | 57,0 | 57,0 | 61,0 | 66,0 | 67,0 | 73,0 |
Круг | 64,0 | 67,0 | 71,0 | 75,0 | 80,0 | 87,0 | 88,0 | 99,0 | 130,0 |
Балка | 35,0 | 37,0 | 44,0 | 47,0 | 46,0 | 51,0 | 53,0 | 57,0 | 68,0 |
Труба | 75,0 | 84,0 | 97,0 | 115,0 | 123,0 | 117,0 | 116,0 | 118,0 | 137,0 |
Итого | 346,0 | 365,0 | 391,0 | 427,0 | 445,0 | 458,0 | 479,0 | 502,0 | 602,0 |