рефераты по менеджменту

Разработка рыночной стратегии и объема продаж на прежприятии

Страница
17

Но прежде чем определить, что, кому и сколько продавать необходимо, установить: какой товар пользуется наибольшим спросом; у какого товара наивысшая рентабельность; какой товар требует минимальных финансовых вложений; у какого товара наивысшая оборачиваемость; какое из предприятий может стать потенциальным партнером и почему.

Для проведения такого анализа на фирме «Флагман» была разработана схема оценки каждого товара по ряду факторов, позволяющих сделать определенные выводы относительно его конкурентоспособности и на основании совокупных показателей установить номенклатуру и объем товара подлежащего к реализации.

Для оценки факторов рыночной привлекательности был использован экс­пертный метод, оценивая каждый критерий по шкале от - 5 (очень плохо) до 5 (очень хорошо) и его весового значения для данной фирмы от 0 (не значим) до 5 (особо занчим). Среди критериев привлекательности рассматри­ваются:

· Объем (емкость) рынка — объем сбыта продукции (в натуральном или де­нежном измерении) в течение определенного периода времени в данной регионе.

· Структура потребителей — показатель, определяемый через объемы приоб­ретения данного вида продукции так называемыми большими, средними, малыми потребителями на региональном рынке, а также долей той или иной потребительской группы.

· Диапазон цен — соотношение верхних и нижних пределов цен на сравнимую продукцию, которые существовали на данном рынке в прошлом или могут быть установлены в будущем, при различных соотношениях удельных цен на сравнимую продукцию собственной ассортиментной программы предприятия.

· Покупательная способность потребителей — способность потенциальных по­купателей или конечных потребителей приобретать на рынке товары за счет собственных доходов или прибыли.

· Доступность рынка — зависит от существования на них протекционистских мер правительства, различных национальных норм, установления односторонних преимуществ местным предприятиям и относительно высоких затрат, связанных с выходом на данный рынок.

· Цены и другие условия контрактов на каждом предприятии.

· Оценка распределения рыночных долей организаций на каждом из товарных рынков. Знание этой оценки необходимо для прогнозирования потенциала сбыта к возможной величине оборота предприятия на рынке.

· Оценка финансовых результатов (рентабельность, оборачиваемость), которые фирма может по­лучить по каждому из рассматриваемых товаров.

· Уровень конкуренции – количество фирм осуществляющих торговлю данным товаром или товаром заменителем и косвенно или напрямую заинтересованных в ослаблении конкурентных позиций на донном сегменте рынка рассматриваемой фирмы.

Затем по каждому товару был проведен анализ его конкурентоспособности и финансовой привлекательности (табл. 8). Из-за значительного объема расчета факторов по каждой товарной группе относительно каждого потенциального потребителя здесь приводиться лишь фрагмент данной таблицы.

Таблица 8. Аналитическая таблица по оценки конкурентоспособности товара (Фрагмент)

№ п/п

Наименование товара

Оценка привлекательности товара, в баллах (М)

Вес (G)

(M x G)

Очень плохо (-5)

Плохо (-2,5)

Средне (1)

Хорошо (2,5)

Очень хорошо (5)

1

Угловой прокат

2

Привлекательность рынка

2.1

Объем рынка

*

2,0

5,0

2.2

Рост рынка

*

4,0

4,0

2.3

Структура потреби­телей

*

4,5

11,25

2.4

Диапазон цен на данный товар на рынке

*

4,0

10,0

2.5

Финансовые затраты связанные с покупкой и реализацией товара

*

3,0

3,0

2.6

Рентабельность товара

*

2,5

2,5

2.7

Оборачиваемость товара

*

3,5

8,75

2.8

Покупательная спо­собность

*

3,5

3,5

2.9

Доступность рынка

*

1,0

2,5

2.7

Интенсивность кон­куренции

*

3,5

-17,5

3

Сумма

33,0

4

Результат

∑ (M х G)/100 = 0,33

5

Оценка позиции предприятия

5.1

Покупательная спо­собность у предприятий на данный товар

*

4,5

11,25

5.2

Объем потребляемого данного вида товара

*

3,0

7,5

5.3

Предъявляемые предприятием требования к данному виду товара

*

2,5

2,5

5.4

Ценовая политика предприятия

*

4,0

4,0

5.5

Условия потребления

*

1,5

1,5

5.6

Условия коммуникаций

*

2,5

-6,25

5.7

Рыночная доля предприятия (ЗАО «ВостокМеталлургМонтаж» – 2)

*

4,5

4,5

6

Сумма

25,0

7

Результат

∑ (M х G)/100 = 0,25

 

Итого

Строки (4 + 7) = 0,33 + 0,25 = 0,58

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту