При организации взаимоотношений с потребителем основной акцент необходимо делать на предоставлении отсрочки платежа и предоставлении индивидуальных скидок. Это позволит потребителю высвободить оборотные средства и увеличить потребление, а фирме соответственно объем реализуемого товара. Но для того, чтобы максимально избежать недобросовестности потребителей в части оплаты своих денежных обязательств, рекомендуется использовать для заключения сделки факторинговые организации, либо страховые фирмы, специализирующиеся на страховании риска неплатежеспособности.
Заключение
Анализ маркетинга, в первом разделе данной темы показал, каким образом функция маркетинга определяет экономическую деятельность коммерческой организации, какие факторы необходимо учитывать при постанове целей, каким образом происходи процесс выработки целей, какие в целом это дает преимущества для успешного развития фирмы.
Во втором разделе мы рассмотрели, как данные принципы находят применение в процессе выработки целей и стратегической программы по увеличению объемов реализации товара на примере конкретной организации. Здесь нами было установлено, насколько важно использовать при выработке целей оценочный и аналитический методы, какое место в данном процессе занимает маркетинговый анализ, и почему очень важно проводить сегментирование рыночной совокупности потребителей.
Третий раздел данной темы был посвящен анализу влияния разработанного объема реализации товара на совокупность экономических показателей фирмы, а также направлению повышения эффективности действий по обеспечению заданного уровня реализации на требуемом уровне. Здесь было установлено, за счет чего организация может повысить свою эффективность при достижении поставленных целей, и какие действия для этого необходимо осуществлять.
Низкая культура мышления и деятельности, преобладание субъектных мотивов поведения над объективными, свойственные управленцам всех уровней, в настоящее время являются наиболее основными причинами, сдерживающими развитие отечественных предприятий и общества в целом.
Выступая в роли интеграционного канала (связующего звена) между подразделениями организации, ее структурными образованьями, маркетинг не просто координирует связи производства-потребления, он регулирует потоки, поступающие извне и рождающиеся внутри фирмы.
Из внешней среды предприятия маркетинг организует поступление жизненно необходимых потоков, удовлетворяющих производственные потребности в материальных ресурсах, капитале, человеческом факторе, информации. Причем информационный поток является необходимым как для изучения существующей структуры потребления на рынке, так и для формирования более благоприятной структуры для данной организации, для изучения конъюнктуры рынка, в том числе конкуренции, изучение государственной политики, в том числе налогового законодательства, для постановки задачи перед управлением о поиске выгодных поставщиков, совершенствования процесса сбыта продукции.
Приложение 1
Рис. 1. Процесс управления маркетинговой стратегией [11, 310].
Рис. 2. Алгоритм маркетинговых исследований [11, 312].
Приложение 4
Таблица 1. Оценка сильных и слабых сторон фирмы
Цели | Исследуемые факторы (сильные стороны), a | Оценка фактора | Исследуемые факторы (слабые стороны), b | Оценка фактора | Оценка внутренних возможностей, ci |
I |
II |
III | IV | V | VI |
Увеличение объема реализуемой продукции к концу 2005г. В два раза |
Наличие специализированных знаний в данной отрасли |
+3 |
Нет опыта практического применения | -2 | c1 =∑ (a + b) |
компетентность в ключевых вопросах | +2,5 |
отсутствие высококвалифицированного персонала | -3 | ||
квалифицированный менеджмент | +2,5 |
недостаток офисной и компьютерной техники | -1,5 | ||
опыт работы в данном сегменте рынка | +2 |
отсутствие программного обеспечения | -2 | ||
эффективное использование средств коммуникации |
сложность обработки большого количества информации | -1 | |||
высокий потенциал функционирования данной системы | +1,5 | ||||
эффективная система для привлечения инновационного персонала | +0,5 | ||||
Обеспечить финансами все этапы реализации миссии |
Имидж фирмы |
+3,5 |
Недостаток финансовых средств | -5 | c2 =∑ (a + b) |
разработка бизнес проекта | +1,5 |
возможные ошибки использования финансов | -1,5 | ||
четкое представление необходимых сроков и размеров финансовых ресурсов для реализации всех этапов проекта | +0,5 |
не отработан механизм работы с кредитами и кредитными организациями | -2 | ||
возможность первоначального финансирования | +3 | ||||
Обеспечение чистой прибыли на уровне 2 000 000 руб. в год |
Имидж фирмы |
+3 |
Слабая сбытовая сеть | -2,5 | c3 =∑ (a + b) |
наличие современной оргтехники и компьютеров | +1,5 |
отсутствие высококвалифицированного персонала | -4 | ||
преимущество в издержках за счет эффективного использования информации | +2,5 |
недостаток офисной и компьютерной техники | -0,5 | ||
опыт работы в данном сегменте рынка | +3 |
ограниченный ассортимент | -1,5 | ||
хорошее знание специфики данного рынка | +2 |
ограниченные возможности оказания услуг (нарезка металла, доставка, отгрузка небольшого количества и т.д.) | -0,5 | ||
наличие деловых партнеров | +4 |
недостаток финансовых средств | -3,5 |