рефераты по менеджменту

Разработка рыночной стратегии и объема продаж на прежприятии

Страница
23

При организации взаимоотношений с потребителем основной акцент необходимо делать на предоставлении отсрочки платежа и предоставлении индивидуальных скидок. Это позволит потребителю высвободить оборотные средства и увеличить потребление, а фирме соответственно объем реализуемого товара. Но для того, чтобы максимально избежать недобросовестности потребителей в части оплаты своих денежных обязательств, рекомендуется использовать для заключения сделки факторинговые организации, либо страховые фирмы, специализирующиеся на страховании риска неплатежеспособности.

Заключение

Анализ маркетинга, в первом разделе данной темы показал, каким образом функция маркетинга определяет экономическую деятельность коммерческой организации, какие факторы необходимо учитывать при постанове целей, каким образом происходи процесс выработки целей, какие в целом это дает преимущества для успешного развития фирмы.

Во втором разделе мы рассмотрели, как данные принципы находят применение в процессе выработки целей и стратегической программы по увеличению объемов реализации товара на примере конкретной организации. Здесь нами было установлено, насколько важно использовать при выработке целей оценочный и аналитический методы, какое место в данном процессе занимает маркетинговый анализ, и почему очень важно проводить сегментирование рыночной совокупности потребителей.

Третий раздел данной темы был посвящен анализу влияния разработанного объема реализации товара на совокупность экономических показателей фирмы, а также направлению повышения эффективности действий по обеспечению заданного уровня реализации на требуемом уровне. Здесь было установлено, за счет чего организация может повысить свою эффективность при достижении поставленных целей, и какие действия для этого необходимо осуществлять.

Низкая культура мышления и деятельности, преобладание субъектных мотивов поведения над объективными, свойственные управленцам всех уровней, в настоящее время являются наиболее основными причинами, сдерживающими развитие отечественных предприятий и общества в целом.

Выступая в роли интеграционного канала (связующего звена) между подразделениями организации, ее структурными образованьями, маркетинг не просто координирует связи производства-потребления, он регулирует потоки, поступающие извне и рождающиеся внутри фирмы.

Из внешней среды предприятия маркетинг организует поступление жизненно необходимых потоков, удовлетворяющих производственные потребности в материальных ресурсах, капитале, человеческом факторе, информации. Причем информационный поток является необходимым как для изучения существующей структуры потребления на рынке, так и для формирования более благоприятной структуры для данной организации, для изучения конъюнктуры рынка, в том числе конкуренции, изучение государственной политики, в том числе налогового законодательства, для постановки задачи перед управлением о поиске выгодных поставщиков, совершенствования процесса сбыта продукции.

Приложение 1

Рис. 1. Процесс управления маркетинговой стратегией [11, 310].

Округлений прямокутник: II этап 
Разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных дан-ных
выбор методов исследования: на-блюдение, экспе-римент, опрос и т.д.	подготовка инст-рументария исследо-вания: анкеты, меха-нические устройства и т.п.	составление плана выборки: определе-ние единиц, объема и процедур выборки	Выбор способа связи с аудиторией: телефон, почта, лич-ное интервью и т.д.

Рис. 2. Алгоритм маркетинговых исследований [11, 312].

Приложение 4

Таблица 1. Оценка сильных и слабых сторон фирмы

Цели

Исследуемые факторы (сильные стороны), a

Оценка фактора

Исследуемые факторы (слабые стороны), b

Оценка фактора

Оценка внутренних возможностей, ci

I

II

III

IV

V

VI

Увеличение объема реализуемой продукции к концу 2005г. В два раза

Наличие специализированных знаний в данной отрасли

+3

Нет опыта практического применения

-2

c1 =∑ (a + b)

компетентность в ключевых вопросах

+2,5

отсутствие высококвалифицированного персонала

-3

квалифицированный менеджмент

+2,5

недостаток офисной и компьютерной техники

-1,5

опыт работы в данном сегменте рынка

+2

отсутствие программного обеспечения

-2

эффективное использование средств коммуникации

сложность обработки большого количества информации

-1

высокий потенциал функционирования данной системы

+1,5

 

эффективная система для привлечения инновационного персонала

+0,5

 

Обеспечить финансами все этапы реализации миссии

Имидж фирмы

+3,5

Недостаток финансовых средств

-5

c2 =∑ (a + b)

разработка бизнес проекта

+1,5

возможные ошибки использования финансов

-1,5

четкое представление необходимых сроков и размеров финансовых ресурсов для реализации всех этапов проекта

+0,5

не отработан механизм работы с кредитами и кредитными организациями

-2

возможность первоначального финансирования

+3

 

Обеспечение чистой прибыли на уровне

2 000 000 руб. в год

Имидж фирмы

+3

Слабая сбытовая сеть

-2,5

c3 =∑ (a + b)

наличие современной оргтехники и компьютеров

+1,5

отсутствие высококвалифицированного персонала

-4

преимущество в издержках за счет эффективного использования информации

+2,5

недостаток офисной и компьютерной техники

-0,5

опыт работы в данном сегменте рынка

+3

ограниченный ассортимент

-1,5

хорошее знание специфики данного рынка

+2

ограниченные возможности оказания услуг (нарезка металла, доставка, отгрузка небольшого количества и т.д.)

-0,5

наличие деловых партнеров

+4

недостаток финансовых средств

-3,5

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту