Введение
«Чеширский Кот, - начала она (Алиса), не будете ли Вы так
любезны подсказать мне, каким путем лучше выйти отсюда».
«Это зависит от того, куда Вы хотите попасть», - сказал Кот.
Льюис Кэррол
Совершенство организации – это совершенное
исполнение совершенной стратегии
В современных условиях жесткой конкурентной борьбы, быстрой смене технологий и зависимости развития фирмы от используемой ею информации, особенно актуальным становится разработка рыночной стратегии направленной на достижение фирмой передовых позиций на выбранном сегменте рынка. Без стратегии у руководителя не будет продуманного плана действий, не будет путеводителя в мире бизнеса, не будет единой программы достижения желаемых результатов. В конечном итоге основа хорошей стратегии заключается в занятии на рынке сильной позиции и построения такой организации, которая могла бы успешно работать, несмотря на непредвиденные обстоятельства, мощную конкуренцию и внутренние проблемы. При этом основными направлениями повышения конкурентоспособности организации на рынке становиться интегрирование маркетинга в философию бизнеса.
Современный маркетинг это деятельность, осуществляемая в тесной увязке со структурой и направленностью стратегического плана. Маркетинг соединяет в себе анализ, планирование и контроль за деятельностью фирмы товарная политика, ценообразование, продвижение и сбыт которой осуществляются на основании стратегического выбора товарных рынков, долгосрочного прогноза состояния и динамики спроса и предложения, имеющий своей задачей удовлетворение спроса потребителей. Взаимоувязка стратегического и операционного маркетинга позволяют оптимизировать цели по сохранению существующих и завоеванию потенциальных рынков и составлению необходимого для их достижения маркетингового бюджета.
Для одних фирм маркетинг это способ обеспечения хотя бы средней прибыли, для других – средство извлечения монопольных прибылей, но и для тех и для других это форма существования на рынке.
В современных условиях глобализации экономики и усиления деятельности транснациональных корпораций, результатами стратегического маркетинга являются: выбор стран величина издержек в которых для осуществления производства наименьшая, получение прибыли там, где наиболее благоприятные налоговые ставки, централизация капитала в странах, где существуют самые высокие проценты.
Следует отметить, что в существовавшем, уже бывшем, СССР маркетинг полностью отвергался и считался порождением враждебного капитализма. Это привело в свою очередь ко многим проблемам которые связанны с оторванностью производства от нужд потребителей, нерациональным связям между субъектами экономической деятельности, разрыву между экономической эффективностью (прибылью) и затратами и т.д. Ломка старой системы привела к необходимости многих предприятий учиться заново вести экономическую деятельность, что привело к осознанию необходимости и важности маркетинга для успешности конкурентной борьбы или просто выживанию компании на рынке.
В современной России во многих организациях реализуются лишь отдельные инструменты маркетинга, это и понятно сложно охватить за несколько лет процесс, формировавшийся в развитых зарубежных странах на протяжении нескольких десятков лет. Но важно уже то, что данный процесс необратим и имеет поступательное движение, а значит прогресс не за горами.
Объектом исследования данной работы будут выступать: коммерческая фирма ООО «Флагман».
Предметом данной работы является: разработка рыночной стратегии.
Цель работы:
1) показать важность разработки рыночной маркетинговой стратегии для достижения фирмой лидирующего положения на рынке;
2) разработать рыночную стратегию и объем продаж на фирме ООО «Флагман».
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть маркетинговую стратегию как ведущую функцию управления.
2. Охарактеризовать объект исследования.
4. Проанализировать деятельность фирмы.
5. Применить принцип рыночной сегментации для определения направления приложения усилий.
6. Разработать объем продаж на ближайшую перспективу.
7. Проанализировать влияние объема продаж на экономические показатели.
При разработке рыночной стратегии и объема продаж в фирме ООО «Флагман» применялся системный подход.
Для решения поставленных задач были использованы: метод «SWOT-анализа», метод анализа и синтеза, графический метод, сравнительный метод.
В процессе выполнения данной курсовой работы использовались периодические издания, учебная и методическая литература, первичные документы организации.
Данная работа выполнена как индивидуальное исследование по дисциплине «Экономика предприятия» на кафедре «Менеджмента и маркетинга организации» Челябинского филиала ВЗФЭИ.
Основной материал данной исследовательской работы изложен на 52 страницах содержит 11 рисунков и 14 таблиц.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы и приложений.
- первый раздел содержит в себе краткую характеристику принципов маркетинговой стратегии управления и методов их выработки;
- второй раздел посвящен системе применения маркетинговых принципов при изучении структуры потребителей рынка металлопроката на фирме ООО «флагман»;
- а в третьем разделе на основе анализа потенциала фирмы «Флагман» и структуры потребителей разработан объем продаж и сформулированы некоторые предложения по обеспечению данного процесса.
В данной курсовой работе было использовано 12 литературных источников, 1 методическое пособие и 2 информационных Интернет-сайта. Работа содержит 5 приложений на 7 страницах.
В данной работе мы постарались осветить некоторые важные моменты стратегического маркетинга в надежде, что часть из тех, кому доведется ознакомиться с ней, начнут применять полученные знания в своей профессиональной и повседневной деятельности.
Маркетинг как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегию предприятия
Термин «маркетинг» возник в экономической литературе США на рубеже XIX — XX столетий, как агломерат двух слов «market getting», что переводимо на русский язык как «освоение, обретение рынка». В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей. Появление данной концепции связано с затруднениями в сбытовой деятельности, когда кризис перепроизводства товаров потребовал исследования конъюнктуры рынка
Главная задача любого предприятия заключается в том, чтобы определить, какие товары или услуги привлекут потребителя, каковы его нужды и запросы, а потом воплотить их в соответствующие товары, обеспечить оптимально высокое потребление, которое, в свою очередь, создаст условия для максимального роста производства, занятости и богатства. Анализ тенденций, изменений, происходящих в обществе, часто дает ключ к определению тех товаров, которые потребитель захочет приобретать. Например, растущий уровень преступности ведет к потребности в средствах обеспечения безопасности, рост числа работающих женщин побуждает производителя женской одежды выпускать больше деловых женских костюмов и т.д. Из этого следует, что маркетинг будет являться тем инструментом, с помощью которого организация сможет наиболее эффективно добиться выполнения поставленных задач. [8, 112].