рефераты по менеджменту

Разработка рыночной стратегии и объема продаж на прежприятии

Страница
3

ПОКУПАТЕЛИ ФИРМА

(Удовлетворение потребностей) (Прибыль)

Рис. 1. Основные участники рыночных отношений

Чтобы определить какую из вышеперечисленных концепций применять организации необходимо их охарактеризовать, т.е. выявить их преимущества и недостатки (табл. 1).

Таблица 1. Характеристика маркетинговых концепций

Маркетинговая концепция

Цель

Основные принципы

Преимущества

Недостатки

Производственная

Высокая производительность и низкие издержки

Эффективность, рентабельность, цена

Низкие издержки производства, разработка передовых технологий

Превышения предложения над спросом, оторванность товара от нужд потребителей

Продуктовая

Высокое качество товаров

Совершенствование товаров, ориентация на потенциальный спрос

Завоевание сильных конкурентных позиций за счет высокого качества товара

Высокие издержки, связанные с поддержанием высокого качества товара, риск отсутствия спроса

Сбытовая

Стимулирование потребителей к совершению покупки

Продажа товаров, на которые есть спрос, манипуляции потребителями

Высокий уровень выручки от реализации товара

Возможность отторжения потребителя из-за навязывания потребностей

Потребительская

Определение нужд потребителей и удовлетворение их наилучшим образом

Идентификация потребностей, своевременная адаптация к их изменениям

Приверженность потребителей за счет удовлетворения «их» потребностей

Высокие издержки, связанные с проведением полноценного маркетинга

Социально-Этичная

Приведение к равновесному балансу интересов основных участников рыночных отношений

Рациональное использование ресурсов

Снижение нагрузки на природу, улучшение качества продукции

Неполное удовлетворение потребностей потребителей, возрастание издержек

Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообраз­ных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начи­нается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному поведению на рын­ке.

Разработка маркетинговой стратегии

Важнейшим элементом системы внутрифирменного планирования является маркетинговая стратегическая программа, которая нацелена на достижении миссии фирмы, раскрывающей философию поведения на рынке, имидж, уровень конкурентоспособности и степень социально-корпоративной ответственности перед партнерами, клиентами и обществом в целом.

Маркетинговая стратегия – это система действий нацеленных на завоевание намеченной доли рынка, создание привлекательной продукции (за счет таких критериев как качество, ассортимент, цена и т.д.), эффективного сбыта, коммуникаций и системы товародвижения для своевременного и сервисного обслуживания клиентов [5, 152].

Основным принципом разработки маркетинговой стратегии является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей. Для реализации данного принципа организация должна:

þ всесторонне изучить состояние и динамику потребительского спроса на товары (услуги), использовать полученную информацию в процессе разработки и принятия управленческих решений;

þ максимально приспособить производство к требованиям рынка для повышения эффективности функционирования организации, т.е. выпускать товар, который наиболее полно удовлетворяет потребности покупателей и пользуется спросом;

þ воздействовать на рынок и потребительский спрос всеми доступными для его формирования средствами;

þ развивать и поощрять в организации творческий подход к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем, к повышению качества продукции;

þ организовать доставку товаров в таких количествах, в такое время и в такое место, которые больше всего устраивают конечного потребителя;

þ обеспечить целевое управление процессом (научные разработки – производство - реализация – сервис);

þ своевременно выпускать на рынок новую, высококачественную продукцию;

þ разбивать рынок в зависимости от однородности групп потребителей и ориентироваться в своей деятельности на сегменты, где организация имеет потенциальные возможности;

þ ориентировать маркетинговую стратегию на перспективу, на решение конкретных задач по завоеванию рынка, расширению продаж.

Маркетинговая стратегия организации включает ряд функциональных блоков, которые схематически изображены на рис. 2.

Рис. 2. Функциональные блоки маркетинговой стратегии [12, 309]

Стратегическое маркетинговое управление предполагает целенаправленное воздействие на систему с целью обеспечения ее оптимального функционирования в заданном режиме, достижению системой целостности и оперативному реагирования на возникающие непредвиденные ситуации, что предполагает осуществления на каждом этапе определенных действий (рис. 1, приложение 1).

Анализ рыночных возможностей

Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся ры­ночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Никто уже не ведет речи о конных типажах, кучерских кнутах, логарифмических линейках, газовых лампах. Производители этих товаров либо обанкротились, либо сообразили заняться каким-то новым делом. Многие фирмы подтвердят, что большая часть их нынешних продаж и прибылей приходится на товары, которых они еще какие-нибудь пять лет назад не производили вообще.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту