рефераты по менеджменту

Конкуренция в инновационной деятельности

Страница
4

Главное в рыночных условиях – способность производителя дать потребителю инновационный продукт за ту же цену, при тех же издержках производства, что и у товаров-предшественников.

Сущность и необходимость конкуренции в инновационной деятельности

Конкуренция в области инновационной деятельности – это своего рода инновационный конкурс с непредсказуемыми в некоторых случаях результатами при решении научно-технических, социально-экономических и других проблем.

Особенности конкуренции в инновационной сфере, обуславливающие необходимость ее развития:

· конкуренция – главный фактор восприимчивости организации к техническим новинкам

· конкуренция вынуждает предпринимателя постоянно искать и находить новые виды продуктов и услуг, которые нужны потребителям, и могут удовлетворять потребности рынка

· конкуренция способствует тому, что предприниматели стараются освоить продукцию высокого качества по ценам рынка в целях удержания потребителей

· конкуренция стимулирует использование наиболее эффективных способов производства

· конкуренция вынуждает предпринимателей оперативно реагировать на изменение желаний потребителей, а также на все изменения экономики

· конкуренция обеспечивает высокий доход тому, кто упорно и производительно трудится.

В России конкуренция из скрытой перешла в явную форму и стала одним из решающих факторов развития инновационного предпринимательства.

Всю систему факторов конкурентоспособности инновационной организации можно подразделить на две основные группы.

Первая группа состоит из факторов конкурентного преимущества организации. В эту группу внутренних факторов входят различные аспекты рыночной деятельности предпринимательской организации, а также параметры, отражающие степень использования факторов производства.

Вторая группа факторов (внешних) включает параметры социально-экономической среды, находящиеся вне среды непосредственного влияния организации.

Кроме внутренних и внешних факторов следует выделить факторы, оказывающие непосредственное влияние на уровень конкурентоспособности организации (элементы).

С учетом всего вышеизложенного система основных факторов конкурентоспособности предпринимательской организации может быть представлена трехуровневой структурой, первый уровень которой представляют элементы конкурентоспособности организации, а второй и третий уровни – собственно внешние и внутренние фактор (Рис.).

Приведенная классификация факторов конкурентоспособности инновационной организации обеспечивает адекватность анализа и выявления причин неконкурентоспособности инновационной организации, обеспечивает адекватность анализа и выявления причин неконкурентоспособности хозяйствующих субъектов.

Среди внутренних факторов конкурентоспособности организации важная роль принадлежит технологическому фактору, который включает в себя технический уровень продукции и собственно технологию производства. Конкурентоспособность технологии – базовая категория по отношению к конкурентоспособности предпринимательской организации. Она во многом зависит от конкурентных возможностей взаимодействующих средств производства и рабочей силы, зависит также от внешних факторов (технологического процесса в масштабах страны и за рубежом, развитости рынка инноваций, развития науки).

Основной формой конкуренции в инновационной сфере является научно-техническое превосходство новой продукции, которое определяется превосходством научных достижений инженерно-технических работников (интеллектуальной собственности). Наука имеет ценность как выражение интеллектуального труда. Конкурентоспособность продукции можно оценить уровнем новейших изобретений и результатом научного поиска.

В целях обеспечения конкуренции между инновационными организациями в решении закрепленных за ними научно-технических проблем следует осуществить в отраслях народного хозяйства переход к проектированию на конкурентной основе образцов новой техники, технологии, материалов, имеющих важнейшее народнохозяйственное значение, проводить открытые конкурсы по решению важнейших научно-технических задач с участием зарубежных ученых и организаций при обязательном условии внедрения полученных результатов в производство, целесообразно создавать научно-технические консультативные и внедренческие организации для оказания содействия в использовании новейших достижений науки и техники, изучить передовой опыт в развитых странах по совершенствованию экономического механизма научно-технического прогресса.

Конкуренция заставляет инновационных предпринимателей идти на рынок инноваций, участвовать в его формировании:

· развивать собственную научную и научно-техническую экспериментальную базу для проведения НИОКР

· заключать договора на проведение НИОКР сторонней организацией

· приобретать лицензии на право производство продукции (оказании услуг)

· покупать готовую продукцию, технологии, ноу-хау и другую интеллектуальную собственность

· инвестировать в предпринимательскую деятельность.

Конкуренция в инновационной деятельности – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.

Следствием конкуренции на рынке любой продукции, в том числе и инновационной, является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой – развитие науки, появление новых решений и вариантов производства продукции, совершенствование имеющихся технологий производства, приток инвестиций в наиболее прогрессивные отрасли.

Краткая характеристика предприятия

1) Полное и сокращенное наименование предприятия.

Полное наименование предприятия: Открытое акционерное общество "Завод железобетонных конструкций-1".

Сокращенное наименование предприятия: ОАО "Завод ЖБК-1".

2) Дата регистрации предприятия.

"Завод ЖБК-1" был введен в эксплуатацию 1957 г. В 1997 году был переименован из АООТ в ОАО "БЗ ЖБК-1". 16.06.2003 произошла реорганизация в "Завод ЖБК-1".

3) Почтовый и юридический адрес предприятия.

Юридический адрес: Российская Федерация, 308013, г. Белгород, ул. Коммунальная, 5.

4) Подчиненность предприятия.

Предприятие находится в подчинении ООО "Управляющая компания

ЖБК-1"

5) Вид деятельности предприятия.

железобетонных изделий и конструкций;

мелкоштучных изделий;

арматурных каркасов;

бетона и раствора.

6) Организационно-правовая форма предприятия.

"Завод ЖБК-1" по своей организационно-правовой форме является открытым акционерным обществом.

7) Форма собственности.

Форма собственности ОАО "Завод ЖБК-1" акционерная.

8) Включено в государственный реестр Российской Федерации предприятий - монополистов:

- федеральный: не включено;

- местный: включено.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту