Проведем анализ рисков, не учтенных в выше изложенных расчетах (таблица 6.18.).
Таблица 6.18.
Анализ рисков проектов
Фактор риска |
Вероятность наступления |
Метод управления риском |
Вероятность снижения |
Усиление конкуренции |
30% |
Активная рекламная деятельность, наработка постоянного круга клиентов |
70% |
Ошибки в проектно-сметной документации |
20% |
Привлечение к проекту высококвалифицированных специалистов |
80% |
Неплатежеспособность потребителей |
10% |
Использование метода предоплаты |
80% |
Коммерческие риски |
5% |
Активная рекламная деятельность, мониторинг рынка |
90% |
Недостаточная квалификация работников |
5% |
Повышение квалификации, периодические проверки |
90% |
Низкое качество сырья |
30% |
Заключение договоров поставок с зарекомендовавшими себя предприятиями, входной и сопровождающий контроль качества |
90% |
Высокая текучесть кадров |
5% |
Обеспечение хороших условий труда, достойной заработной платы, благоприятной психологической обстановки. |
85% |
Наиболее высокую вероятность наступления имеют риск усиления конкуренции и риск поставок некачественного сырья, поэтому при осуществлении проекта этим факторам необходимо уделить особое внимание и своевременно принять меры по их устранению.
В данном разделе приведем календарный план реализации проекта, где указаны вопросы, которые необходимо решить на каждом из выделенных этапов (таблица 7.1.).
Таблица 7.1.
План реализации проекта
№ |
Наименование этапа |
Сроки |
Ответственные лица |
Круг вопросов |
1. |
Прединвестиционная стадия |
01.01.07г. – 30.06.07г. |
· генеральный директор |
· Анализ имеющихся вариантов инновационного проекта; · Решение о приобретении технологической линии ЛБ-2; · Решение о приобретении лицензии на выпуск новой продукции; · Анализ рынка. |
2. |
Приобретение и поставка оборудования |
01.06.07г. – 30.09.07г. |
· директор по производству · главный инженер · начальник отдела маркетинга |
· Подготовка документации: · Заключение договора на покупку и поставку оборудования; · Доставка оборудования; · Подбор персонала; · Планирование рекламной деятельности. |
3. |
Монтаж оборудования |
01.10.07г. – 30.12.07г. |
· директор по производству · коммерческий директор · начальник отдела маркетинга · начальник отдела сбыта |
· Установка линии ЛБ-2; · Пуско-наладочные работы; · Обучение персонала работе на данном оборудовании; · Начало рекламной деятельности; · Поиск будущих потребителей; · Пуск оборудования. |
4. |
Производство и реализация продукции |
с 01.01.08г. |
· коммерческий директор · начальник отдела сбыта · главный технолог |
· Заключение договоров на реализацию продукции; · Реализация продукции |
В таблице 7.2. укажем возможные причины прекращения реализации проекта на ОАО "Завод ЖБК-1"
Таблица 7.2.
Условия прекращения реализации проекта
Этап |
Причина |
1.Приобретение и поставка оборудования |
· срыв поставки |
2. Монтаж оборудования |
· несоответствие деталей оборудования · некачественный монтаж оборудования · неквалифицированный новый персонал · невыполнение договора рекламной компанией |
3.Производство и реализация продукции |
· резкое повышение цен на сырье и материалы · неприемлемое качество необходимых сырья и материалов · отсутствие спроса |
Заключение
Курсовой проект состоит из двух частей – теоретической и проектной. В теоретической части освещались вопросы, связанные со значение конкуренции в инновационной деятельности. Конкуренция в области инновационной деятельности – это своего рода инновационный конкурс с непредсказуемыми в некоторых случаях результатами при решении научно-технических, социально-экономических и других проблем.
Следствием конкуренции на рынке любой продукции, в том числе и инновационной, является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой – развитие науки, появление новых решений и вариантов производства продукции, совершенствование имеющихся технологий производства, приток инвестиций в наиболее прогрессивные отрасли.
В проектной части рассматривался портфель инновационных проектов для ОАО "Завод ЖБК-1". Отрасль промышленности строительных материалов набирает темпы роста, в связи с чем требуется обновление технологии и оборудования.
Портфель инновационных проектов содержит два предлагаемых к реализации нововведения: организация производства пенобетона и организация производства теплоэффективных бетонных блоков. В ходе экспертной оценки наиболее предпочтительным оказался второй проект.
При обосновании эффективности проекта, в результате выполненных вычислений, было установлено, что данный проект экономически эффективен, имеет высокую привлекательность для инвестиций, т.к. имеет высокую доходность и, несмотря на долгосрочность, окупается в первые два года своей реализации. Также можно говорить о высокой экономической устойчивости проекта, т.к. внутренняя норма доходности почти в пять раз превышает коэффициент дисконтирования, используемый в расчетах.