Классификация санитарно-бытовые помещения для рабочих, занятых непосредственно на стройплощадке согласно СНиП 2.09.04-87 в зависимости от группы производственных процессов
Табл. 4.6
Группа производственных процессов |
Санитарная характеристика производственных процессов |
Расчётное число человек |
Тип гардеробных, число отделений шкафа на 1 человека |
Специализированные помещения и устройства | |
На 1 душевую сетку |
На 1 кран | ||||
2 группа подгруппа Г |
При температуре воздуха 10°С, включая работы на воздухе |
5 |
20 |
Раздельно по одному отделению |
Помещения для обогрева и сушки спецодежды |
Экономические проблемы загрязнения и защиты атмосферы. Главным источником загрязнения воздуха как строительной, так и транспортной организациями являются находящиеся на их балансе автотранспортные средства: подъёмные краны, грузовые автомобили с карбюраторными и дизельными двигателями. Они представляют собой источник загрязнения тип типа «б». - «Рассеянный источник от движущихся носителей загрязнения (участок транспортной магистрали) протяженностью L». Основное загрязнение окружающей среды грузовыми автомобилями происходит в результате выброса в атмосферу отработавших газов двигателей. Для уменьшения загрязнения необходимо разработать мероприятия по уменьшению токсичных выхлопов. Реализация мероприятий позволит получить экологический и экономический эффект.
Определим степень загрязнения окружающей среды транспортными средствами. В табл.4.7 показаны данные по выбросам загрязняющих веществ от подвижного состава, в табл.4.8 - изменение выбросов загрязняющих веществ при движении по городу (КГОР), в табл.4.9 - влияние технического состояния автомобиля на массовый выброс загрязняющего вещества (КSТС) в зависимости от типа двигателя. По данным таблиц, определим массы токсичных компонентов (S) выброса загрязняющих веществ подвижным составом в зависимости от величины годового пробега (LГОД) по формуле:
Ms= msпр · Lгод· Kгор· Ksт.с · 10-3, тонн (4.1)
Данные по выбросам загрязняющих веществ от подвижного состава
Табл. 4.7
Тип подвижногосостава |
Тип двигателя |
Пробеговый выброс (mSпр), г/км | ||||
СО |
СН |
NО2 |
С (сажа) |
SО2 | ||
Грузовые автомобили |
Карбюраторный |
13 |
2,6 |
1,5 |
— |
0,076 |
Дизель |
0,2 |
0,8 |
8,1 |
0,5 |
0,7 |
Изменение выбросов загрязняющих веществ при движении по городу (КГОР)
Табл. 4.8
Тип двигателя |
Значения (КГОР) | ||||
СО |
СН |
NО2 |
С(сажа) |
SО2 | |
Карбюраторный |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Дизель |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,25 |
Влияние технического состояния автомобиля на массовый выброс загрязняющего вещества (КSТС) в зависимости от типа двигателя
Табл. 4.9
Тип подвижного состава |
Тип двигателя |
Пробеговый выброс (mSпр), г/км | ||||
KSСО |
KSСН |
KSCО2 |
KSС |
KSSCO | ||
Грузовые автомобили |
Карбюраторный |
1,9 |
1,65 |
1,0 |
— |
1,15 |
Дизель |
1,6 |
2,1 |
1,0 |
1,9 |
1,15 |
Карбюраторный тип двигателя. Пробег а/м = 28 152 км/год.
mCO = 13 · 28 152 · 1 · 1,9 · 10-3= 695,35 тонн,
mСН = 2,6 · 28 152 · 1 · 1,65 · 10-3= 120,77 тонн,
mNO2= 1,5 · 28 152 · 1 · 1 · 10-3= 42,23 тонн,
mSO2= 0,076 · 28 152 · 1 · 1,15 · 10-3= 2,46 тонн,
mКАРБ = 695,35 + 120,77 + 42,23 + 2,46 = 860,81 тонн.
Дизельный тип двигателя. Пробег а/м = 18 152 км/год.
mCO = 2,0 · 18 152 · 1 · 1,6 · 10-3= 58,09 тонн,
mСН = 0,8 · 18 152 · 1 · 2,1 · 10-3= 30,50 тонн,
mNO2 = 8,1 · 18 152 · 1 · 1 · 10-3= 147,03 тонн,
mС = 0,5 · 18 152 · 1,9 · 10-3= 17,24 тонн,
mSO2= 0,7 · 18 152 · 1,25 · 1,15 · 10-3= 18,27 тонн,